Детский сад будущего

Логинова Анна Анатольевна

Статья

«Детский сад будущего»

выполнила ст. Воспитатель

МБДОУ ЦРР Д/с№19 «Василек»

Г.Якутск.Респ.Саха(Якутия)

Логинова Анна Анатольевна.

 Человек с момента рождения проходит разные этапы своей жизни. Детский сад — это одна ступень из всех последующих ступеней его взросления, ознакомления с миром и окружающими его людьми. Чтобы человек стал во всех смыслах полноценным, самостоятельным и внимательным ко всем мелочам, уже в детском саду должны закладываться эти основы. И они закладываются. Как и любая человеческая система, педагогика также развивается и влияет на развитие всех аспектов, которые выстраивают определённый воспитательный уровень в детском саду. Когда человек становится взрослым, он вспоминает о детском саде как о чём беззаботном и жизнерадостном. Но ведь так оно и есть, ведь тогда –то и тогда он был ребёнком, когда всё воспринимается как что-то необычное, что впечатляет, быстро заинтересовывает. Но по сути, если не воспользоваться необходимыми приёмами и педагогическими навыками, то маленького ребёнка очень сложно на долгое время чем-то заинтересовать. Нужно выстраивать тактику, разговор с ребёнком таким образом, чтобы он и в дальнейшем не потерял к этому занятию интерес, а ещё лучше, чтобы его заинтересованность возросла до того, чтобы стать хобби или даже любимой работой. Возможно, кто-то скажет несерьёзной заметкой привлекать в детские сады будущего роботов. Скорее всего так и есть, что никто не проследит за маленькими детьми лучше, чем воспитатель, помощник воспитателя и методисты. Но если ребёнка поместить в среду запрограммированных педагогическими знаниями и навыками роботов, то ребёнок в силу своего возраста будет поначалу удивляться таким «неуклюжим» воспитателям, потом будет искать подхода, как с такой машинкой выстроить контакт. Но в конечном итоге, может случиться, что ребёнок не получит всего того необходимого, что может дать общение с обычным человеком. Ведь, что даёт ценность общения людей, так это человеческая теплота души и взаимопонимание, порой с полуслова, полужеста. Кто может знать, как изменяться детские сады в будущем. Но зачастую важность тех или иных изменений состоит в том, чтобы улучшить работу, как в данном случае, дошкольную педагогику и необходимые педагогические установки. Хорошо, когда внедряются, действительно, стоящие своего внимания перемены, но происходят и такие закономерности, когда нововведения заставляют тормозить отрасли педагогики. Правильно выстроенный педагогический подход может намного эффективней изучить развитие и воспитание. Элементарные формы обучения детей — это дошкольная педагогика. Это, когда закладываются детям те навыки, которые дадут старт маленькому человечку, дорогу в его будущее человеческое окружение. Сначала начальная школа, потом старшие классы и уже взрослая жизнь. В дошкольной педагогике важно отметить, что она является началом начал при воспитании и взрослении будущей личности. Чтобы понять, какие ждут изменения и нововведения, необходимо чётко выстроить план и постараться настроиться на то течение, навеянное временем, людьми и законами. Всё должно быть структурировано и внедрено постепенно, правильно и желательно без каких-либо побочных явлений. Это важно понимать при любых привлечениях нового, обновлять и пересматривать такой индивидуальный аспект как дошкольная педагогика. Ведь здесь работа должна проводиться, обращая внимание на тонкости любой детали. На первом месте следует понимать, что ребёнок — это тот, кто выбивается своей необычностью мышления и восприятия окружающего мира. На то он и ребёнок, и под давлением детей, родители также становятся либо неуправляемыми, либо непонимающими тех воспитательных процессов, которые просто обязаны привнести открытость и прозрачность нововведений не только их ребёнка, но в их собственную жизнь. Конечно, система дошкольного образования, как и любая другая система всегда ставит перед собой амбициозные и громкие цели. Например, такой путь — как войти в 10 лучших в мире. Это легко продекламировать, но ещё сложнее воплотить в жизнь. Если идти в этом направлении, к этой высокой цели, то дошкольная педагогика будет не просто масштабно развитой, но и привлечёт то, что необходимо знать с самого маленького возраста. Прежде всего, в основе этих перемен и реформ должны лежать помыслы, которые повысят образованность и воспитанность, толерантность и понимание человеческих чувств. Это основы основ. Тогда детский сад будущего откроет новый мир, когда родители будут с пониманием относиться к работе сотрудников детского заведения. Ребёнок в дошкольном возрасте может сказать плохое или сделать проступок, воспитатель должен отреагировать правильно. Для этого и нужна дошкольная педагогика, чтобы на неправильное слово или действие ребёнка высказывать подходящие адекватные слова и действия. Но сколько обвинений в адрес персонала детского сада. И прежде всего, родители ребёнка могут слишком эмоционально и порой фанатично резко обвинять того или иного воспитателя. Можно ли в наше время заставить родителей обучиться самому элементарному — этикету и этике. Наверно, возможно, ведь дошкольная педагогика может подстраиваться, значит, скоро дойдёт речь и до тех законов, которые позволят пересмотреть мышление тех родителей, которые во всём обвиняют дошкольного работника. Если идёт работа над детьми, то и существенная и значительная работа должна быть проделана и над теми родителями, которые, возможно, не получили должного воспитания в своё время. Возможно, для этого и происходят изменения в системах. Работа с дошкольной педагогикой — это кропотливый труд. Это и самообучение, и совершенствование того, что уже внедрено, но работа должна продолжаться, ведь растёт новое поколение, которое обязано быть лучше. Ведь для любого родителя главное, чтобы его ребёнок не совершал те же ошибки, с которыми они сами столкнулись. Чтобы понимать суть и существо дела, нужно быть, прежде всего, образованным. А родители не должны взваливать обучение правильного воспитания только на дошкольное учреждение и его работников, нужно научиться и отметить, что ребёнок перенимает повадки, поступки, точку зрения в своём родном доме. Порой сложно даже самому образцовому родителю уследить за своим ребёнком. Ведь раньше, можно пока на пальцах посчитать, сколько лет назад обходились без личных телефонов. Сейчас гаджеты повсюду, и уже подрастающее поколение, и продвинутые люди, родители и воспитатели должны учитывать, что без современных технологий нет и будущего теории. Также, как и наоборот — без оснащённой важными фактами теории, не будет продвижения и новых приспособлений стратегического значения. В настоящее время необходимо обратить внимание, как изменились детские сады. Когда — то казалось, что интерактивные доски в каждое детское образовательное заведение будет нечто парадоксальным. Но всё прошли первые бурные эмоции по данному поводу. И с каждым годом всё больше и больше оснащаются детские сады всем, тем, чем уже нельзя обойтись. А было время, когда работа дошкольного образования полностью держалась на технике поведения людей, которые буквально на пальцах показывали детям то или иное слово, действие. Персонал детских садов самостоятельно подготавливал материал для проведения необходимых занятий. И требовалось большая смекалка и эрудиция, чтобы правильно и достоверно, правдиво и чётко донести до ребёнка важные знания. Покажется немного странным, что в некоторых сельских и деревенских детских садах нет самого необходимого, чтобы быть не просто на ряду с современностью, но и чтобы этот сад существовал дальше. Поэтому какие бы реформы не проходили в дошкольной системе, нужно внедрять, скорее всего, прогресс постепенно, учитывая экономические факторы государства. И так как выдвигается тезис о том, чтобы система дошкольного образования достойно держалась в 10 лучших во всём мире. То детский сад в будущем будет не просто вторым домом для детей, а интересным учреждением, куда ребёнок будет идти с радостью. Прежде всего, должно быть взаимопонимание между родителями и персоналом детского сада. Необходимо, чтобы в детских учреждениях работали люди, работу которых не будут очернять. Квалифицированный персонал не позволит устроить из своего детского сада всё то, что может испортить его репутацию. А чтобы об этом не было бы даже и речи, нужно направлять достойных людей в данную сферу. Опять же учить и учить, ведь поколение растёт, приходят одни, уходят другие. Уже сегодня выставлены приоритеты в системе дошкольного образования, чтобы представить детский сад будущего, к чему могут привести изменения в данной сфере. Например, новые методы обучения и воспитания и их интеграция могут проложить новый курс в идеальный детский сад, ну, если не идеальный, то новый и с новыми подходами обучения. Как уже говорилось выше, будущее за использованием цифровых технологий в обучении. В данную категорию могут войти детские телефоны с встроенными обучающими играми. Ведь ребёнок открыт ко всему новому с большей заинтересованностью чем взрослые. Что самое интересное, нужно найти такой подход и методы обучения детей, которые будут едины и последовательны в дошкольной педагогике. В настоящем мире существует большое количество программ и методик. Поэтому случается такой фактор, когда ребёнок при поступлении в первый класс после детского сада теряется в тех заданиях, которые ему дают. В детском саду ему давали одни знания, а в школе другие. Переход в образовательных программах от детского сада до начальной школы должен быть последовательным. В противном случае для ребёнка будет большая нагрузка. Также следует обратить внимание на те нагрузки, которые случаются при посещении ребёнком детского сада. Иногда можно это выразить следующими словами, «детей лишают детства». Чтобы ребёнок спокойно приобретал опыт, чтобы развитие его личности происходило с максимальной пользой, следует обратить внимание на работу персонала детского сада. Согласно Про стандартам для педагогов, то человек, занимающий эту должность является фигурой, которою можно обозначить как ключевой в реформировании дошкольного образования. Профессиональный стандарт педагога должен открыть для себя такой регламент, когда наряду с работой с документацией, педагог мог ощущать свободу выбора в обучении ребёнка. Документная работа всегда будет, и это правильно. Но данная сфера для педагога должна быть максимально упрощённой. Нужно время, чтобы раскрыть творческие и профессиональные навыки работников в дошкольном образовании. Ведь раскрытие талантов даёт старт импульсам, которые могут преобразить даже сухую документацию. Таким образом, профессиональный стандарт педагогов неразрывно связан с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Требования по данным документам необходимо выполнять, вносить свой вклад и уметь пользоваться данными законодательными уровнями. Необходимо, чтобы изменения в данной отрасли, были удобны в использовании и в применении их на практике. И ещё раз следует отметить, что единство образовательного пространства может только помочь в достижении мощных целей, когда работа будет только совершенствоваться. Развитие во всех сферах общества всегда рассматриваются двояко. Какие бы не были изменения в дошкольной педагогике, в первую очередь необходимо, облегчить труд работников детских садов и не забывать о том, что работа ведётся с маленьким человеком и его родителями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

«Детский сад будущего»

выполнила ст. Воспитатель

МБДОУ ЦРР Д/с№19 «Василек»

Г.Якутск.Респ.Саха(Якутия)

Логинова Анна Анатольевна.

 Человек с момента рождения проходит разные этапы своей жизни. Детский сад — это одна ступень из всех последующих ступеней его взросления, ознакомления с миром и окружающими его людьми. Чтобы человек стал во всех смыслах полноценным, самостоятельным и внимательным ко всем мелочам, уже в детском саду должны закладываться эти основы. И они закладываются. Как и любая человеческая система, педагогика также развивается и влияет на развитие всех аспектов, которые выстраивают определённый воспитательный уровень в детском саду. Когда человек становится взрослым, он вспоминает о детском саде как о чём беззаботном и жизнерадостном. Но ведь так оно и есть, ведь тогда –то и тогда он был ребёнком, когда всё воспринимается как что-то необычное, что впечатляет, быстро заинтересовывает. Но по сути, если не воспользоваться необходимыми приёмами и педагогическими навыками, то маленького ребёнка очень сложно на долгое время чем-то заинтересовать. Нужно выстраивать тактику, разговор с ребёнком таким образом, чтобы он и в дальнейшем не потерял к этому занятию интерес, а ещё лучше, чтобы его заинтересованность возросла до того, чтобы стать хобби или даже любимой работой. Возможно, кто-то скажет несерьёзной заметкой привлекать в детские сады будущего роботов. Скорее всего так и есть, что никто не проследит за маленькими детьми лучше, чем воспитатель, помощник воспитателя и методисты. Но если ребёнка поместить в среду запрограммированных педагогическими знаниями и навыками роботов, то ребёнок в силу своего возраста будет поначалу удивляться таким «неуклюжим» воспитателям, потом будет искать подхода, как с такой машинкой выстроить контакт. Но в конечном итоге, может случиться, что ребёнок не получит всего того необходимого, что может дать общение с обычным человеком. Ведь, что даёт ценность общения людей, так это человеческая теплота души и взаимопонимание, порой с полуслова, полужеста. Кто может знать, как изменяться детские сады в будущем. Но зачастую важность тех или иных изменений состоит в том, чтобы улучшить работу, как в данном случае, дошкольную педагогику и необходимые педагогические установки. Хорошо, когда внедряются, действительно, стоящие своего внимания перемены, но происходят и такие закономерности, когда нововведения заставляют тормозить отрасли педагогики. Правильно выстроенный педагогический подход может намного эффективней изучить развитие и воспитание. Элементарные формы обучения детей — это дошкольная педагогика. Это, когда закладываются детям те навыки, которые дадут старт маленькому человечку, дорогу в его будущее человеческое окружение. Сначала начальная школа, потом старшие классы и уже взрослая жизнь. В дошкольной педагогике важно отметить, что она является началом начал при воспитании и взрослении будущей личности. Чтобы понять, какие ждут изменения и нововведения, необходимо чётко выстроить план и постараться настроиться на то течение, навеянное временем, людьми и законами. Всё должно быть структурировано и внедрено постепенно, правильно и желательно без каких-либо побочных явлений. Это важно понимать при любых привлечениях нового, обновлять и пересматривать такой индивидуальный аспект как дошкольная педагогика. Ведь здесь работа должна проводиться, обращая внимание на тонкости любой детали. На первом месте следует понимать, что ребёнок — это тот, кто выбивается своей необычностью мышления и восприятия окружающего мира. На то он и ребёнок, и под давлением детей, родители также становятся либо неуправляемыми, либо непонимающими тех воспитательных процессов, которые просто обязаны привнести открытость и прозрачность нововведений не только их ребёнка, но в их собственную жизнь. Конечно, система дошкольного образования, как и любая другая система всегда ставит перед собой амбициозные и громкие цели. Например, такой путь — как войти в 10 лучших в мире. Это легко продекламировать, но ещё сложнее воплотить в жизнь. Если идти в этом направлении, к этой высокой цели, то дошкольная педагогика будет не просто масштабно развитой, но и привлечёт то, что необходимо знать с самого маленького возраста. Прежде всего, в основе этих перемен и реформ должны лежать помыслы, которые повысят образованность и воспитанность, толерантность и понимание человеческих чувств. Это основы основ. Тогда детский сад будущего откроет новый мир, когда родители будут с пониманием относиться к работе сотрудников детского заведения. Ребёнок в дошкольном возрасте может сказать плохое или сделать проступок, воспитатель должен отреагировать правильно. Для этого и нужна дошкольная педагогика, чтобы на неправильное слово или действие ребёнка высказывать подходящие адекватные слова и действия. Но сколько обвинений в адрес персонала детского сада. И прежде всего, родители ребёнка могут слишком эмоционально и порой фанатично резко обвинять того или иного воспитателя. Можно ли в наше время заставить родителей обучиться самому элементарному — этикету и этике. Наверно, возможно, ведь дошкольная педагогика может подстраиваться, значит, скоро дойдёт речь и до тех законов, которые позволят пересмотреть мышление тех родителей, которые во всём обвиняют дошкольного работника. Если идёт работа над детьми, то и существенная и значительная работа должна быть проделана и над теми родителями, которые, возможно, не получили должного воспитания в своё время. Возможно, для этого и происходят изменения в системах. Работа с дошкольной педагогикой — это кропотливый труд. Это и самообучение, и совершенствование того, что уже внедрено, но работа должна продолжаться, ведь растёт новое поколение, которое обязано быть лучше. Ведь для любого родителя главное, чтобы его ребёнок не совершал те же ошибки, с которыми они сами столкнулись. Чтобы понимать суть и существо дела, нужно быть, прежде всего, образованным. А родители не должны взваливать обучение правильного воспитания только на дошкольное учреждение и его работников, нужно научиться и отметить, что ребёнок перенимает повадки, поступки, точку зрения в своём родном доме. Порой сложно даже самому образцовому родителю уследить за своим ребёнком. Ведь раньше, можно пока на пальцах посчитать, сколько лет назад обходились без личных телефонов. Сейчас гаджеты повсюду, и уже подрастающее поколение, и продвинутые люди, родители и воспитатели должны учитывать, что без современных технологий нет и будущего теории. Также, как и наоборот — без оснащённой важными фактами теории, не будет продвижения и новых приспособлений стратегического значения. В настоящее время необходимо обратить внимание, как изменились детские сады. Когда — то казалось, что интерактивные доски в каждое детское образовательное заведение будет нечто парадоксальным. Но всё прошли первые бурные эмоции по данному поводу. И с каждым годом всё больше и больше оснащаются детские сады всем, тем, чем уже нельзя обойтись. А было время, когда работа дошкольного образования полностью держалась на технике поведения людей, которые буквально на пальцах показывали детям то или иное слово, действие. Персонал детских садов самостоятельно подготавливал материал для проведения необходимых занятий. И требовалось большая смекалка и эрудиция, чтобы правильно и достоверно, правдиво и чётко донести до ребёнка важные знания. Покажется немного странным, что в некоторых сельских и деревенских детских садах нет самого необходимого, чтобы быть не просто на ряду с современностью, но и чтобы этот сад существовал дальше. Поэтому какие бы реформы не проходили в дошкольной системе, нужно внедрять, скорее всего, прогресс постепенно, учитывая экономические факторы государства. И так как выдвигается тезис о том, чтобы система дошкольного образования достойно держалась в 10 лучших во всём мире. То детский сад в будущем будет не просто вторым домом для детей, а интересным учреждением, куда ребёнок будет идти с радостью. Прежде всего, должно быть взаимопонимание между родителями и персоналом детского сада. Необходимо, чтобы в детских учреждениях работали люди, работу которых не будут очернять. Квалифицированный персонал не позволит устроить из своего детского сада всё то, что может испортить его репутацию. А чтобы об этом не было бы даже и речи, нужно направлять достойных людей в данную сферу. Опять же учить и учить, ведь поколение растёт, приходят одни, уходят другие. Уже сегодня выставлены приоритеты в системе дошкольного образования, чтобы представить детский сад будущего, к чему могут привести изменения в данной сфере. Например, новые методы обучения и воспитания и их интеграция могут проложить новый курс в идеальный детский сад, ну, если не идеальный, то новый и с новыми подходами обучения. Как уже говорилось выше, будущее за использованием цифровых технологий в обучении. В данную категорию могут войти детские телефоны с встроенными обучающими играми. Ведь ребёнок открыт ко всему новому с большей заинтересованностью чем взрослые. Что самое интересное, нужно найти такой подход и методы обучения детей, которые будут едины и последовательны в дошкольной педагогике. В настоящем мире существует большое количество программ и методик. Поэтому случается такой фактор, когда ребёнок при поступлении в первый класс после детского сада теряется в тех заданиях, которые ему дают. В детском саду ему давали одни знания, а в школе другие. Переход в образовательных программах от детского сада до начальной школы должен быть последовательным. В противном случае для ребёнка будет большая нагрузка. Также следует обратить внимание на те нагрузки, которые случаются при посещении ребёнком детского сада. Иногда можно это выразить следующими словами, «детей лишают детства». Чтобы ребёнок спокойно приобретал опыт, чтобы развитие его личности происходило с максимальной пользой, следует обратить внимание на работу персонала детского сада. Согласно Про стандартам для педагогов, то человек, занимающий эту должность является фигурой, которою можно обозначить как ключевой в реформировании дошкольного образования. Профессиональный стандарт педагога должен открыть для себя такой регламент, когда наряду с работой с документацией, педагог мог ощущать свободу выбора в обучении ребёнка. Документная работа всегда будет, и это правильно. Но данная сфера для педагога должна быть максимально упрощённой. Нужно время, чтобы раскрыть творческие и профессиональные навыки работников в дошкольном образовании. Ведь раскрытие талантов даёт старт импульсам, которые могут преобразить даже сухую документацию. Таким образом, профессиональный стандарт педагогов неразрывно связан с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Требования по данным документам необходимо выполнять, вносить свой вклад и уметь пользоваться данными законодательными уровнями. Необходимо, чтобы изменения в данной отрасли, были удобны в использовании и в применении их на практике. И ещё раз следует отметить, что единство образовательного пространства может только помочь в достижении мощных целей, когда работа будет только совершенствоваться. Развитие во всех сферах общества всегда рассматриваются двояко. Какие бы не были изменения в дошкольной педагогике, в первую очередь необходимо, облегчить труд работников детских садов и не забывать о том, что работа ведётся с маленьким человеком и его родителями.



Предварительный просмотр:

«Школа молодого специалиста в ДОУ»

Автор:

Старший воспитатель

МБДОУ ЦРР д/с№19 «Василек»

Логинова А.А.

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»

                                                                                                    А.С. Макаренко

В наше время, когда всё меняется, когда не угнаться за изменениями в образовании, выпускникам педагогических образовательных учреждений, трудно адаптироваться в условиях работы дошкольных организаций.

Чтобы решить эти проблемы, как разработать и внедрить  в систему методической деятельности молодого специалиста работает «Школа молодого педагога». Поэтому старшему воспитателю и педагогам – наставникам необходимо уделять больше внимания своим подопечным их подготовке, становлению профессионалов, личностному развитию в ДОУ.

 4 основных этапа становления молодого педагога:

I этап – период, когда идёт знакомство молодого специалиста с коллективом ДОО, знакомство с детьми и родителями, режимом работы ДОО, особенностями работы со специалистами.

 II  этап – формирование стиля работы, развитие профессиональных знаний, умений и навыков, усовершенствование методов и приёмов, формирования своего стиля, поиск авторитета среди коллег, родителей и детей, накопление опыта. Молодой специалист изучает опыт работы коллег своего учреждения, округа, города. Проводится много консультаций для молодого педагога со стороны специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования). Повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, принимая активное участие в конкурсах, развлечениях. На этом этапе педагог – наставник помогает определить методическую тему самообразования, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу НОД на уровне детского сада.

III этап – складывается система работы, имеются собственные разработки. Распространение опыта среди коллег детского сада, округа и муниципалитета.

IV этап – обобщение опыта среди коллег детского сада, родителей воспитанников.

 Профессиональное качество во многом зависит от характера, темперамента молодого специалиста. У каждого педагога становление как профессионала проходит индивидуально. Разнообразные приёмы и формы работы способствует развитию познавательного и профессионального интереса к выбранной профессии, оказывает положительное влияние на рост как педагога. Тем самым молодой специалист находит свой профессиональный путь.

 Заведующий ДОУ при приеме на работу молодого педагога знакомит его с должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом ДОУ, коллективным договором, определяет рабочее место. Заместитель по УВР и старший воспитатель беседуют с ним, знакомят с условиями труда. Новый работник заполняет анкету с общими данными о себе: диплом и научные труды во время студенчества. Назначается педагог-наставник.

  Работу молодой специалист начинает в той группе, где работает его педагог-наставник. С первых дней даёт консультации, беседы, показательные НОД, организация режимных моментов. Своим примером показывает общение с детьми и с их законными представителями, родителями. Совместно проводят игры, подчеркивая нюансы, которые не вписаны в пособиях, соблюдая возрастные, индивидуальные и региональные компоненты.

 Наряду с режимными моментами течения дня знакомить с документацией группы: планы, сведения о детях, сетевым городом. Все возникшие вопросы обсуждаются после рабочей смены.

Ежемесячно проводится знакомство совместной работы со специалистами: помощь педагога во время занятий и вне. Оказание помощи во время утренника и развлечения.

Работая с педагогом – наставником молодой специалист приобретает следующие навыки: опыт квалификационных педагогов, традиции детского сада, направленные на сплочение педагогического коллектива. На основе этих навыков молодой специалист вносит свои взгляды на воспитание детей дошкольного возраста.  

Таким образом, молодой специалист входит в мир дошкольного образования.

 

Приложение

План работы

«Школа молодого специалиста»

 

Месяц

Тема

Ответственный

Первый год

1

Сентябрь

Знакомство с коллективом ДОУ, совместная деятельность педагога и детей.

Старший воспитатель

Педагог - наставник

2

Октябрь

Особенности организации двигательной активности в данном возрасте

Инструктор по физической культуре

3

Ноябрь

Работа с родителями

Старший воспитатель, педагог-психолог

4

Декабрь

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя во время утренника

Музыкальный руководитель

5

Январь

Организация совместной деятельности во второй половине дня

Педагог - наставник

6

Февраль

Особенности речевого развития у детей дошкольного возраста

Учитель - логопед

7

Март

Сотрудничество педагога и детей в художественно – эстетическом развитии

Педагог – наставник

8

Апрель

Организация прогулки

Педагог - наставник

9

Май

Планирование воспитательно – образовательной деятельности в летний оздоровительный период

Старший воспитатель

Второй год

10

Сентябрь

Выбор темы по самообразованию (изучение темы, литературы)

Старший воспитатель

11

Октябрь

Совместная работа воспитателя с педагогом дополнительного образования

Педагог дополнительного образования

12

Ноябрь

Совместная работа воспитателя с инструктором по физической культуре

Инструктор по физической культуре

13

Декабрь

Современные технологии работы с родителями

Старший воспитатель, педагог - психолог

14

Январь

Речевые игры с детьми дошкольного возраста

Учитель - логопед

15

Февраль

Проектная деятельность: дети и родители

Педагог - наставник

16

Март

Совместная деятельность детей и педагога: познавательное развитие

Педагог - наставник

17

Апрель

Организация работы с одаренными детьми

Педагог - наставник

18

Май

Летне – оздоровительная работа в летний период

Старший воспитатель

Третий год

19

Сентябрь

Выбор кружковой работы, планирование практических работ по самообразованию

Старший воспитатель

20

Октябрь

Совместная деятельность воспитателя с детьми: социально – коммуникативное развитие

Педагог – наставник

21

Ноябрь

Консультация по речевому развитию после посещения ООД

Учитель - логопед

22

Декабрь

Активное участие на конкурсах среди коллег ДОУ

Педагог - наставник

23

Январь

Кружковая деятельность по выбранной теме

Педагог дополнительного образования

24

Февраль

Проектная деятельность с родителями

Педагог - наставник

25

Март

Совместная деятельность воспитателя с детьми: познавательное развитие

Педагог - наставник

26

Апрель

Открытый ООД коллегам ДОУ

Педагог - наставник

27

Май

Подготовка к аттестации

Старший воспитатель