Пальчиковые игры на тему: «Лето».
Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Это очень увлекательно для малыша. Стихи привлекают внимание ребенка и легко запоминаются. Пальчиковые игры совершенствуют ловкость и точность движений, улучшают память, внимание, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, который пробуждает фантазию и воображение.
Родители, воспользуйтесь данной подборкой,если регулярно заниматься с малышом его пальчики постепенно станут более ловкими и подвижными, а движения точными и слаженными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 899.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Насекомые»
Осы любят сладкое, К сладкому летят,
И укусят осы, Если захотят
Прилетела к нам вчера
На каждое название насекомого загибают пальчик.
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам.
Пожужжали, полетали, Машут ладошками.
От усталости упали. Роняют ладони на стол.
«Цветок»
Утром рано он закрыт,
Кисти рук плотно сомкнуты.
Но к полудню ближе
(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон.
Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
Кисти рук возвращаются в исходное положение.
И теперь он будет спать
Кистями рук имитируют сон.
До утра, как птенчик.
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём.
Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого. Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.
«Грибы»
Вот грибок, какой,
Левую ладонь ставят на указательный палец правой руки.
Вот грибок большой.
Меняют местами.
Вот грибочек маленький,
Показывают указательным и большим пальцами.
Сидит, как на завалинке,
Шляпкою качает
Качают головой.
С ребятами играет. ( Хлопают в ладоши).
«Фрукты»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку. При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы; безымянные; средние; указательные; большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.
«Апельсин»
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один. На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок. Загибание пальчиков, начиная с большего.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас беда!!! Бросательное движение правой рукой.
Сжимают кулаки и прижимают их к груди.
Разбегайтесь кто куда!!! Бегут пальцами по столу.
«Жук»
Жук летит, жук жужжит
И усами шевелит. (пальчики сжаты в кулачок, указательный палец и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими).
«Здравствуй, солнце золотое!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
«Цветок»
Набухай скорей, бутон, (подушечки пальцев обеих рук сомкнуть; ладошки немного округлые — получается «бутон»)
Распусти цветок — пион!
(нижние части ладоней прижаты друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть — получается большой раскрытый «цветок»)
«Бабочка»
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.
(скрестить запястья обеих рук и прижать
ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые — «бабочка» сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)
«Птички»
Птички прилетали,
Крыльями махали.
Сели.
Посидели.
И дальше полетели.
(пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз)
«Птенчики в гнезде»
Улетела птица - мать
Малышам жучков искать.
Ждут малютки-птицы
Мамины гостинцы.
(все пальцы правой руки обхватить левой ладонью — получается «гнездо»; шевеленье пальцами правой руки создаётся впечатление живых птенцов в гнезде
«Божьи коровки».
Божья коровка - (дети машут руками)
Черная головка. (за голову хватаются)
Улети на небо, (руки поднимают высоко)
Принеси нам хлеба. (руки вперед)
Черного и белого (две ладошки в одну сторону, и в другую)
Только не горелого. (пальчиком грозят)
«Подсолнух».
Посадили зернышко,(щепотка)
Вырастили солнышко. (растопырить ладони)
Это солнышко сорвем,
(ладоши раскрыть)
Много зерен соберем.
(собирать с другой ладони зерна)
- Мне нравится (1)