Статья на тему: «Ландшафтный дизайн в старшем дошкольном возрасте»

Полудницына Валентина Владимировна

Статья на тему: «Ландшафтный дизайн в старшем дошкольном возрасте»

     Ландшафтный дизайн  на сегодняшний день интересное и перспективное направление деятельности, которое направлено на создание искусственной среды в саду, на территории жилых кварталов или на участке жилого дома с применением различных природных элементов – растений, воды, камней, рельефа и т.д. Это целое искусство, требующее определенного творчества, знаний основ дизайнерского мастерства, а также трудоемкой работы.          Ландшафтный дизайн - это очень интересный и актуальный раздел современного дизайна, является одним из направлений деятельности человека, создающего красоту и гармонию.

     Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде формируется интерес к окружающему миру. Дети дошкольники видят мир более красочно, гармонично.

     Высказывание Ф.М. Достоевского «Красота спасет мир» и сегодня продолжает оставаться актуальным.

     Если вы меня спросите для чего мне нужно детей в дошкольном возрасте знакомить с ландшафтным дизайном, то я отвечу прямо. Детей охватывает большой интерес создавать маленький, красивый мир по их замыслу, они готовы создавать эскизы и воплощать их в реальность используя разные стили, соединяя их.

     При создании ландшафтного дизайна у детей формируются такие черты как трудолюбие, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело. В процессе обучения дети изучают историю садово- паркового искусства, цветоводство, биологию развития растений, овладевают основами рисунка, композиции, проектирования объектов, стилей ландшафтного дизайна. Они занимаются формированием окружающей среды, приспосабливая её  для практических потребностей человека.