«Сетевое взаимодействие учреждений в рамках создания единого духовно-нравственного воспитательного пространства»

Гришина Татьяна Петровна

«Сетевое взаимодействие учреждений в рамках создания единого духовно-нравственного воспитательного пространства» С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель: 1) «воспитывать культурного человека (субъекта культуры); 2) свободного гражданина (субъекта истории, общества); 3) творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития)». Реализация этой цели направлена на решение следующих задач: − воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности; − развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; − развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений; − становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.