Воспитание.

Сайфетдинова Клара Джавдятовна

 #КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022

Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности, это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим, это знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы, созданные в процессе исторического развития, духовное наследие человечества.

Хочется вспомнить размышления о воспитании наших великих педагогов, писателей и ученых:

Л.Н. Толстой: «Все яснее и яснее вижу: путь ко всему воспитание. Там начало всего».

В.А. Сухомлинский: «Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием - это творение будущего, взгляд в будущее»

А. С. Макаренко: «Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом».

Проблема воспитания является важной проблемой во все времена.  

Воспитание - это фундамент в жизни каждого человека. Именно от того, как будет воспитан человек, какая атмосфера будет царить в его семье и его окружении, будет зависеть его будущее, его характер и его жизненные цели. Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга. Всё начинается с семьи.

Методы воспитания в каждой семье разные. Кто-то из родителей убеждает, кто-то уговаривает, кто-то показывает на своем примере. И неважно, как доносить до ребенка простые истины, — важно, чтобы из него вырос хороший человек.

В повседневной жизни, на каждом шагу встречаются возможности для воспитания ребёнка. Нужно только научиться видеть эти возможности и пользоваться ими, а главное, конечно, никогда не забывать, что основной пример для детского подражания - это мы с вами. Окружающие ребёнка люди должны уметь воспитывать каждым своим шагом, каждым поступком, а особенно своим отношением к жизни, к людям. Быть примером для ребёнка - не цель, а средство воздействия на него.

Конечно же, в воспитании детей мы, взрослые, не должны забывать о наших верных помощниках - о литературе и искусстве. Детям нужно как можно чаще читать книги, обсуждать их содержание, оценивать поступки героев. Тогда поведение героев будет примером «правильного, хорошего» поведения и ребёнок будет стараться подражать своему книжному любимцу. Таким же уроком могут стать просмотренные фильмы или спектакли вместе с детьми. Детям нравятся герои, которые никогда, ни при каких обстоятельствах не предадут свои идеалы.

Одна из важнейших общих функций воспитателей - организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизнь детей, укрепление нравственного микроклимата в них, гуманных отношений сотрудничества.

Все мы, и родители, и педагоги, мечтаем, чтобы наши дети и воспитанники выросли честными, грамотными и успешными людьми. Это наше общее дело, общая забота. Я считаю, если между родителями и воспитателями существует взаимопонимание, поддержка, если они шагают нога в ногу, держа за руки ребенка, то тогда вырастают замечательные дети - гордость родителей, воспитателей и замечательный подарок обществу. Поэтому и ответственность за воспитание несем вместе.

В заключении хочу отметить, что воспитание в более широком смысле слова - это длительный процесс накопления человеком опыта, знаний, правил поведения, которые по мере зрелости личности становятся его убеждениями и моральными принципами.