Дидактическое пособие "На ферме"

Феклистова Виктория Владимировна

Пособие «На ферме» предназначено для детей 4-6 лет в непосредственной образовательной деятельности. Данное пособие обеспечивает развитие как дидактических навыков игры, так и сюжетно – ролевых.
Образовательные цели и задачи пособия.

Цель
: развивать и обобщать знания о домашних животных, живущих на ферме, об огороде, овощах и фруктах; повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о домашних животных, отличать характерные признаки животных;
закрепить знания детей об овощах и фруктах;
Закреплять умение сравнивать, находить сходство и различия
Формировать умение различать животных и их детенышей
Формировать навыки счета и количества
Развивающие:
Развивать у детей навыки сюжетно – ролевой игры;
Развивать память, воображение, мышление
Развивать интерес и любовь к природе
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание
помогать им.

В пособие входят:

  • Предметы – фигурки домашних животных и птиц, живущих на ферме
  • Амбар
  • Гараж с трактором
  • Фруктовые деревья (яблоня, груша) и фрукты на них
  • Огород и овощи, которые на нем выращивают: баклажаны, помидоры, лук, свекла, тыква, капуста.
  • Цветы
  • Водоем

 

Дидактические игры с пособием «На ферме»

Дидактическая игра «Кто как говорит?»

Задачи:

  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать навыки звукоподражания.
  • Научить различать животных по их виду и издаваемым звукам.
  • Воспитывать любовь к животным.

 

Дидактическая игра «Помоги найти маму».
Задачи:

Расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.
активизировать и обогащать словарный запас по данной лексической теме,
закреплять навыки словообразования и словоизменения,
развивать связную речь, логическое мышление, мелкую моторику рук.

 

Дидактическая игра «Собери урожай яблок (груш)»
Задачи:
согласование числительных с существительными в роде,
автоматизация поставленных звуков в словах,
развитие мелкой моторики рук.

 

Дидактическая игра: «Помоги разобрать яблоки и груши»
Задачи:

развивать мышление,
учить классифицировать предметы по виду,
развивать мелкую моторику рук.

 

Дидактическая игра «Сочини сказку»
Задачи:
развивать мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь.

 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Задачи: развитие мышления и внимания дошкольников, развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

 

Дидактическая игра «Назови ласково»

Задачи: развитие грамматического строя речи, формировать у детей умение называть ласково друг друга, животных, предметы; обогащать словарный запас детей.

 

Сюжетно – ролевая игра «Ферма»

Задачи: развитие связной речи, учить ребенка играть по собственному замыслу, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Пособие «На ферме» предназначено для детей 4-6 лет в непосредственной образовательной деятельности. Данное пособие обеспечивает развитие как дидактических навыков игры, так и сюжетно – ролевых.
Образовательные цели и задачи пособия.

Цель
: развивать и обобщать знания о домашних животных, живущих на ферме, об огороде, овощах и фруктах; повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о домашних животных, отличать характерные признаки животных;
закрепить знания детей об овощах и фруктах;
Закреплять умение сравнивать, находить сходство и различия
Формировать умение различать животных и их детенышей
Формировать навыки счета и количества
Развивающие:
Развивать у детей навыки сюжетно – ролевой игры;
Развивать память, воображение, мышление
Развивать интерес и любовь к природе
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание
помогать им.

В пособие входят:

  • Предметы – фигурки домашних животных и птиц, живущих на ферме
  • Амбар
  • Гараж с трактором
  • Фруктовые деревья (яблоня, груша) и фрукты на них
  • Огород и овощи, которые на нем выращивают: баклажаны, помидоры, лук, свекла, тыква, капуста.
  • Цветы
  • Водоем

 

Дидактические игры с пособием «На ферме»

Дидактическая игра «Кто как говорит?»

Задачи:

  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать навыки звукоподражания.
  • Научить различать животных по их виду и издаваемым звукам.
  • Воспитывать любовь к животным.

 

Дидактическая игра «Помоги найти маму».
Задачи:

Расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.
активизировать и обогащать словарный запас по данной лексической теме,
закреплять навыки словообразования и словоизменения,
развивать связную речь, логическое мышление, мелкую моторику рук.

 

Дидактическая игра «Собери урожай яблок (груш)»
Задачи:
согласование числительных с существительными в роде,
автоматизация поставленных звуков в словах,
развитие мелкой моторики рук.

 

Дидактическая игра: «Помоги разобрать яблоки и груши»
Задачи:

развивать мышление,
учить классифицировать предметы по виду,
развивать мелкую моторику рук.

 

Дидактическая игра «Сочини сказку»
Задачи:
развивать мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь.

 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Задачи: развитие мышления и внимания дошкольников, развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

 

Дидактическая игра «Назови ласково»

Задачи: развитие грамматического строя речи, формировать у детей умение называть ласково друг друга, животных, предметы; обогащать словарный запас детей.

 

Сюжетно – ролевая игра «Ферма»

Задачи: развитие связной речи, учить ребенка играть по собственному замыслу, развивать воображение, мелкую моторику рук.