Феклистова Виктория Владимировна

Феклистова Виктория Владимировна

сайт учителя-логопеда

Чтобы расположить здесь слайд-шоу из ваших фотографий, перейдите по ссылке Редактировать слайд-шоу и добавьте свои фотографии.

Профессия: Логопед

Профессиональные интересы: Интересуюсь и изучаю тему "Особенности интонационной сферы у дошкольников с ОНР"

Увлечения: чтение, езда на автомобиле, плавание

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Энгельс

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 72"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/feklistova-viktoriya-vladimirovna
Единственное, что приносит мне радость и удовлетворение, кроме работы, это общение с дружелюбными коллегами.
Альберт Эйнштейн

О себе

Образование высшее, окончила Педагогический институт Саратовского Государственного Университета им. Н.Г. Чернышевского, в 2010 году получила специальность Логопедия. Работаю в занимаемой должности 6 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читать я люблю и читаю много. Каждая из прочитанных книг оставляет частичку в душе.)))

Мой взгляд на мир

Эссе Я - учитель

 
Учитель это не просто профессия – это образ жизни.
Понятие «учитель» держится на «пяти китах»:
Учитель – личность
Учитель – профессионал
Учитель – ученик (постоянно учится сам)
Учитель – исследователь
Учитель – гражданин.

Учитель – это мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно и ежечасно.
Что такое для меня учитель?
Во-первых, это личность. Считаю, что одно из основных требований к личности учителя это гуманизм. Особенно актуально данное качество в работе с необычными детьми, требующими к себе индивидуального подхода. Это дети с особыми образовательными потребностями и именно с данной категорией учащихся я работаю ежедневно, т.к. я - учитель – логопед. В настоящее время происходит переход к инклюзивному образованию. На мой взгляд, цель инклюзии – придание уверенности в своих силах учащимся с ограниченными возможностями здоровья. Мы – учителя, должны дать возможность этим детям пойти в школу вместе со всеми другими детьми: друзьями, соседями, знакомыми. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в школе. В связи с этим мне хочется вспомнить слова Яна Амоса Каменского: «Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает». Успешность обучения ребят с особыми образовательными потребностями, комфортность их пребывания в образовательном учреждении зависит от нас – учителей. Для того чтобы всем детям было комфортно рядом с нами, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям.
В современных условиях новые технологии предоставляют широкие возможности в работе с учащимися, в т.ч. с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Среди технологий, предложенных нам временем, мне хочется выделить ИКТ. «Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь» - это утверждение лишний раз убеждает нас в необходимости использования информационных технологий в учебном процессе для детей с особыми образовательными потребностями. Но для того, чтобы ИКТ производили эффект, необходимо их грамотное применение с учетом особенностей детей.
На мой взгляд, важными качествами личности учителя являются гуманизм, толерантность, активная жизненная позиция, педагогический такт и оптимизм; современность педагога – стремление быть в курсе событий, происходящих во всех сферах жизни и изучение, внедрение в работу положительных новинок современного мира. Учитель, не идущий в ногу со временем, не интересен ученикам.
Во-вторых, учитель это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку; не давить, не делить на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших учеников – маленькая звездочка, и мы должны стараться помочь каждой звездочке стать яркой звездой. Настоящий профессионал с вниманием и уважением относится к каждому ребенку.
Сложность образовательной работы, процесса преподавания и учения в современных условиях требует более полного понимания и более широкого кругозора со стороны учителей, если они настроены на адекватное выполнение своих функций.
Сложности сопутствует сомнение. Профессионал тот, кто знает, как работать в такой обстановке, кто умеет справиться с сомнениями, обладает опытом и смелостью принимать ответственные решения на основе имеющихся фактов и может, используя свое мастерство, эффективно реализовать принятые решения или восстановить ситуацию в прежнем положении, если первоначальные решения оказались неправильными, нежелательными или недейственными.
Профессионализм по своей природе отличается многоплановостью и не предполагает однозначных ответов «правильно» или «неправильно». Профессионал выступает в роли мастера-практика, который, отставив формулы, предписания и алгоритмы, оценивает сложные ситуации и использует свое видение, интуицию и здравый смысл, чтобы вынести правильное суждение и принять адекватные меры в сложившихся педагогических ситуациях.
Я горжусь своей профессией педагога, и не просто педагога, а логопеда. Я всегда открыта для дальнейшего повышения уровня своей компетенции. Я чувствую ответственность за результаты своей работы и работы всей школы, в которой работаю.
В-третьих, учитель это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому.
Подготовка педагога в профессиональном плане - это постоянное профессиональное совершенствование. Учитель должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамичной жизни.
В настоящее время непрерывному повышению уровня профессионализма способствуют современные технологии, в частности, ИКТ. В сети Интернет существует огромное количество педагогических порталов, сетевых предметных сообществ и т.д. Мои любимые профессиональные сайты - «Сеть творческих учителей» и «ИнтерГУру». На данных сайтах размещены мои публикации, я участвую в конкурсах и мастер - классах, проводимых этими порталами. Участие в мероприятиях подтверждается имеющимися в портфолио документами.
В-четвертых, учитель это исследователь. На мой взгляд, смысл педагогических исследований состоит не в поиске частных нововведений косметического характера, не в замене одной «плохой» технологии на другую «хорошую», а в стремлении к глубинному, сущностному изменению образования, прежде всего через постоянное переосмысление своих собственных ценностей, изменение ценностных ориентаций.
Сложившиеся ценностные ориентации образуют ось сознания, вокруг которой учитель решает многие профессиональные и жизненно важные вопросы. Учитель-исследователь постоянно находится в процессе осмысления через самопознание, самооценку и самопрогнозирование. Творческая активность и вдохновение являются «спусковым механизмом» в становлении учителя – исследователя.
Постоянно развивающийся, стремящийся к самоанализу педагог становится педагогом самореализующимся.
Пятая составляющая понятия «учитель» для меня это учитель – гражданин. Придумывай, твори и пробуй, но помни, что все это для детей, для школы, в которой ты работаешь, для общества, в котором выступаешь как публичная личность.
Учитель-гражданин должен не только сам совершенствоваться в профессиональном плане, но и помогать развиваться своим коллегам, делиться накопленным опытом.
Стаж моей работы учителем – логопедом более двадцати лет. У всех нас, учителей – практиков, стажистов, накоплен большой опыт работы, есть своя точка зрения, свои методические материалы по вопросам обучения и воспитания детей. Всегда рада поделиться накопленным опытом и научиться чему-то новому от коллег, как при непосредственном общении, так и пользуясь возможностями сети Интернет.
.
Приятно то деянье,
Когда с другим свое
Ты делишь достоянье.
Рудаки, восточный поэт.
 
Таким образом, могу сказать, что для меня учитель это не просто профессия – это образ жизни. Стараюсь в своей жизни и работе не забывать о пять составляющих понятия "учитель": личность, профессионал, ученик, исследователь и гражданин..

 

Моё портфолио

Мое образование:

2005-2010 - учеба Саратовском Государственном Педагогическом институте

2012 - прошла курсы повышения квалификации по теме "Система планирования и проведения индивидуальных логопедических занятий при органических дефектах речи у детей (алалия, дизартрия, ринолалия). Инновационные подходы ", 72 часа.

2017 - получила диплом победителя Международной Олимпиады за первое место в Олимпиаде "Теория и методика развития речи детей"

Мои публикации:

Логопедия
Педагогические науки
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы