Конспект НОД по теме "Автоматизация звука С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Феклистова Виктория Владимировна

Автоматизация звука С

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_s.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях.

Цель: Правильное произнесение звука «С» в словах.

Задачи:

Упражнять в правильном произнесении звука «С» в слогах, словах и предложениях.

Закрепить умение определять наличие и место звука «С» в словах.

Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.

Продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями.

Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику.

Методы:

словесные (рассказ, беседа, пояснение, объяснение, педагогическая оценка);

наглядные (наблюдене, рассматривание рисунков, показ образца задания и способа действия);

практические (подражательно – исполнительские упражнения, упражнения творческого характера, игра)

Тип занятия: индивидуальное занятие.

Оборудование:

Мягкая игрушка заяц; комплект предметных картинок (со звуком «С» в названии и без него); набор парных картинок, приз - разрезная картинка с изображением фей; картинки, на которых изображены: мост, дерево, сундук, перекрёсток.

Ход занятия:

Действия логопеда

Действия ребёнка

Примечание

Организационный момент:

Логопед. Посмотри, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это зайчик, его зовут Снуппи. Сейчас Снуппи расскажет нам интересную историю…

Меня зовут Снуппи. Я учусь в первом классе волшебной лесной школы. В нашей школе я самый лучший ученик, поэтому меня пригласили к себе в гости волшебные феи. Одну фею  зовут  Софи, у неё рыжие волосы и зелёное платье, а  вторую зовут Люси, у неё тёмная кожа, тёмные волосы и жёлтое платье. Они очень добрые и весёлые. Мы прекрасно провели время. Я приглашаю тебя в увлекательное путешествие, а  вот приз от волшебных фей. Его  получит тот, кто сможет повторить все задания, которые мы,  делали вместе с феями. Ты хочешь узнать, что это за приз? После каждого правильно выполненного задания ты будешь переворачивать  один фрагмент. Когда все фрагменты будут перевёрнуты, ты увидишь, что подарили тебе феи. Ну что,  давай начнём?!

Артикуляционная гимнастика в сочетании с мимическими упражнениями.

1.Каждое утро мы просыпались (потягиваемся, зеваем, улыбаемся) и веселились.  Мы чистили зубки (упражнение «чистим зубки»);  улыбались, как лягушки (упражнение улыбка); показывали зубки. У кого белее?  (упражнение «заборчик»). В саду у нас была полянка (упражнение «лопата»), там мы прыгали (упражнение «месим тесто»), а потом на полянке  мы проложили тропинку (упражнение «желобок»). Ещё на полянке была горка,  мы любили с неё кататься (упражнение «горка»). Молодец, ты можешь перевернуть один фрагмент.

2.Часто все вместе мы ходили в поход. У нас была карта, которая указывала путь. Приходилось идти через старый деревянный мост. Доски на этом мосту были скрипучие.

Молодец! Переворачивай фрагмент приза.

Мы прошли мост, и подошли к дереву. Под ним лежал сундук, а в нём задание, которое нужно выполнить прежде, чем идти дальше.

Давай посмотрим, что в конверте?

 Нужно убрать те картинки, в названии которых нет звука «С».

Отлично. Ещё один фрагмент переворачиваем.

Мы идём дальше и видим впереди три дороги. По какой дорожке нам нужно идти?  Мы поймём это, если выполним следующее задание. Нужно разделить  картинки со звуком «С» на три кучки: в первую кучку мы положим слова со звуком «С» в начале слова, во второй кучке будут слова со звуком «С» в середине слова, а в третьей кучке будут слова со звуком «С» в конце слова. Путь нам укажет та кучка, в  которой будет больше всего слов-картинок.

 Хорошо, ты снова можешь перевернуть фрагмент приза.

Мы смело двигаемся вперёд! Впереди нас ждёт не глубокая речка, но в ней холодная вода. Волшебные феи снова придумали, как нужно пройти через эту речушку не замочив ног. Нужно расставить камушки. Для этого нужно все картинки собрать парами так, чтобы слова в парах подходили друг другу:

лиса-собака; стакан-кастрюля; стол-стул; сова-сорока; автобус-самолёт; слива-абрикос

Задание выполнено! Теперь мы можем двигаться дальше.  Переворачивай следующий фрагмент.

Мы ушли очень далеко. Вокруг была необыкновенная волшебная красота, но нужно возвращаться назад, ведь скоро стемнеет. Нам снова нужно идти через речку. Ты помнишь, как были расставлены камушки? Давай проверим. Закрой глаза, я переверну часть картинок, а тебе нужно будет их вспомнить и назвать.

Здорово! Снова переворачивай фрагмент.

Мы возвращаемся домой. Вот уже виднеется мост. Ах! Что же случилось, на нём нет ни одной доски. Как же мы пойдём? И тогда феи предложили нам пройти по волшебному мосту, который состоит из слов. Но только все слова должны содержать звук «С». Мы справились с заданием, а ты?

Ты молодец!

 Теперь мы сможем переправиться.

Мы переправились на другой берег. Отлично!

Переворачивай ещё один фрагмент.

Для того чтобы вернуться домой бысто, Феи произнесли волшебные слова. Повторяй за мной: солоре-санта-соре  сиро-анто-сениро

 саре-масе-ласаре.

 В один момент мы очутились дома. Наш поход благополучно завершился. Было здорово.  А ты переворачивай последний фрагмент.

Самое время разобраться, что за приз тебе приготовили волшебные феи. Смотри, что получилось.

 Скажи, кто изображён на картинке? Как ты думаешь, кто из них Софи, а кто Люси. Вспомни, Снуппи их тебе описывал в начале занятия.

Ты молодец. Можешь забрать с собой приз, ведь ты его заслужила.

 Наше занятие подошло к концу. Спасибо тебе, Снуппи за интересное приключение.  Скажи, о ком ещё ты узнала на сегодняшнем занятии?  А ещё ты закрепляла произнесение очень важного звука. Какого?

Тебе понравилось занятие?

Давай улыбнёмся друг другу. До свидания.

Ребёнок с интересом смотрит на зайца.

-да.

-ребёнок выполняет задания по образцу

- ребёнок имитирует на столе ладошками шаги и повторяет за логопедом в такт слоги:

са-са-са; ос-ос-ос; аста-аста-аста; эстэ-эстэ-эстэ; сы-сы-сы; ус-ус-ус; аска-аска-аска; уксу-уксу-уксу; сэ-сэ-сэ; ыс-ыс ыс; асма-асма-асма; апса-апса-апса  

-переворачивает

-ребёнок достаёт из конверта картинки

-выполняет задание, при этом называет предмет, изображённый на картинке.

-переворачивает

-выполняет задание, проговаривая слова.

-переворачивает картинку.

-Ребёнок составляет пары, проговаривая каждое слово и называя каждую пару соответствующим обобщающим термином.

-переворачивает фрагмент приза

. Ребёнок восстанавливает пары: около лисы была…(собака), самолёт был около…(автобуса) и т.д.

-переворачивает

ребёнок называет по памяти картинки, с которыми работал на занятии и складывает из них дорожку.

-шагает пальчиками по картинкам, имитируя ходьбу.

-с интересом переворачивает

-повторяет квази-слова вслед за логопедом

-с интересом переворачивает последний фрагмент.

- складывает пазл

- помощью логопеда вспоминает имена фей, описывает внешний вид.

-я узнала о феях и о зайчике

-С-С-С

-Да!

-улыбается

-до свидания.

Логопед произносит текст от лица зайчика. Всё занятие проводится как бы от лица зайчика.

Логопед показывает приз

Логопед даёт эмоциональную окраску.

Логопед выполняет задания вместе с ребёнком. При необходимости объясняет задание. Добивается правильного выполнения упражнения.

Логопед выкладывает на стол картинки с изображением моста.

Логопед называет слоги.

Логопед кладёт картинку с изображением дерева, сундука, и даёт в руки конверт с картинками.

Логопед показывает картинку с изображением перекрёстка.

Логопед при необходимости проговаривает слово, выделяя звук.

Логопед переворачивает в каждой паре по одной картинке.

Логопед помогает найти нужную картинку.

Слова произносятся с таинственной интонацией.

На картинке изображены две феи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».

laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...