Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Евдокимова Александра Евгеньевна

В занятии прослеживаются несколько способов постановки звука Р, используется много речевого материала для автоматизации звука Ш. Занятие составлено метидически правильно, с соблюдением всех требований к индивидуальной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sh_avtomat._r_postanovka.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения

«Автоматизация звука Ш в словах и предложениях, постановка звукаР»

ЦЕЛИ:

- развивать фонематический слух;

- автоматизировать звук Ш в словах и предложениях;

- подготовка органов артикуляции к постановке звука Р;

- формировать навык звукослогового анализа;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать связную речь.

ХОД НОД:
1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  II комплекс для шипящих звуков и IV комплекс для соноров («моторчик» выполнять лёжа в несколько приёмов в течение образовательной деятельности).

2.РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Послушать имена парами и повторить только имя со звуком Ш: Катя – Маша, Паша – Коля, Мила – Даша, Антон – Наташа, Алёша – Серёжа, Миша – Витя, Глаша – Таня, Саша – Катя, Дима – Яша, Гоша – Костя, Стёпа – Кеша.

3.ПРОГОВАРИВАНИЕ ЗВУКА Ш В СЛОВАХ

1) с прямыми слогами:

    ША – ША – ША – Луша, Маша, Даша.

    ШУ – ШУ – ШУ – дышу, ношу, машу.

    ШО – ШО – ШО – в душе хорошо!

    ШЕ – ШЕ – ШЕ – хорошо в душе!

    ШИ – ШИ – ШИ – шагают малыши.

2) с обратными слогами:

    АШ – АШ – АШ – ваш шалаш и наш гараж.

    ЫШ – ЫШ – ЫШ – кыш, малышка – мышь!

    УШ – УШ – УШ – душ размоет тушь!

    УШ – УШ- УШ – уж не любит сушь.

     ИШ – ИШ – ИШ- лишь тревожишь тишь.

4.РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ «Шум леса»

И.п.: (стоя) 1 – вдох; 2 – на выдохе произносить «Ш – ш – ш!» (3 – 4 раза)

5.РАБОТА С КАРТИНКАМИ (ЗВУК Ш В СЛОВАХ)

1)Назвать картинки: шмель, вишня, шпага, ландыш, ромашка, лошадь.

2)Найти и назвать растения, придумать предложения с этими словами.

3)Определить место звука Ш в каждом слове.

6.ПРОГОВАРИВАНИЕ ЗВУКА Ш В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА ПАЛЬЦЕВ РУК

Повторение ранее выученного стихотворения «Швея»  с движениями:

У швеи в шкафу в шкатулке         (рисовать шкатулку в воздухе)

Шило, штопка, иглы, шпульки,    (загибать все пальцы, кроме большого )

Ткань из шерсти, лёгкий шёлк –   ( гладить одну руку, затем другую)

Швеи знают в этом толк.                («шить» иголкой)

7.ИТОГ НОД   Припоминание слов со звуком Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме: "Постановка звука [С]".

В интересной, занимательной, игровой форме (сюжетная линия занятия - игры  с котиком Васькой) в течение занятия ведется работа по закреплению умений и навыкой подготовительного этапа коррекционной раб...

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия: Постановка звука [ш]

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия...

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука "Р"

Тема: звук "р".Цель занятия: постановка звука "Р".Задачи:- развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического восприятия;- развитие зрительно пространственных представлен...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»

ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных уп­ражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воз­душной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической по­мощью и по...