«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Толкачева Елена Александровна

«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.

План-конспект занятия

«В стране звуков и букв. Звук и буква - В».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 007_distantsionnoe_zanyatie_-_zvuk_i_bukva_-_v.docx502.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №№ 11 "Созвездие" города  Дубны Московской области

«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.

План-конспект занятия

«В стране звуков и букв. Звук и буква - В».

Краткая аннотация: 

Форма урока: занятие с использованием дистанционных образовательных технологий.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер (ноутбук) с выходом в Интернет; браузер Google (Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Yandex); программное обеспечение Zoom (сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения); учебный материал: презентации PowerPoint, задания в документе Word, PDF, демонстрационный материал в формате JPEG.

Требование к занятию: ноутбук, компьютер, при необходимости микрофон, наушники, помощь родителей (законных представителей) для выхода в онлайн-встречу через программное обеспечение Zoom.

Примечание: в связи с возрастными особенностями детей, занятия организуются от 2-х до 4-х детей, учитывая индивидуальные возможности детей.

IMG_20200409_122918.jpg

Тема«Звук и буква В»

Цель: знакомство со звуками В и ВЬ, буквой В.

Задачи:

  • Учить давать характеристику звуков;
  • Формировать навыки фонематического восприятия;
  • Закрепить умение находить место звука в слове;
  • Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.
  • Познакомить с буквой В;
  • Закреплять знания изученных букв;
  • Закреплять навык определения количества слогов в словах со звуком (В, ВЬ);
  • Обогащать словарный запас;
  • Закрепить название существительных в единственном и множественном числе;
  • Создать хорошее настроение, воспитывать желание и умение работать в коллективе, поощрять выдержанность, активность и самостоятельность.

Ход занятия:

Пока собираются дети, учитель – логопед проводит беседу: «Расскажи, чем ты занимаешься дома?»

(дети собрались у мониторов)

Учитель – логопед:

Приветствие.

Здравствуй правая рука- сжимает пальцы в кулачки,

Здравствуй левая рука – сжимаем пальцы в кулачки,

Здравствуй друг- машем правой рукой,

Здравствуй друг- машем левой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- машем двумя руками,

Повторение пройденного материала:

- Ребята, у нас сегодня занятие в подгруппе, а это значит, что мы не одни, нас много. Давайте поиграем в игру «Один - много», я называю слово, а вы называете его во множественном числе. Будьте внимательны, отвечает только тот, кого я спрашиваю.

(Слова подобранны на звук «П», который дети проходили до звука «В»)

- Питон – питоны питонов, пион – пионы - пионов, папка – папки - папок, паук – пауки - пауков, пингвин – пингвины - пингвинов, пирог – пироги – пирогов, пылесос – пылесосы – пылесосов.

- Ребята, какой звук был первым во всех словах? («П»)

- Вспомним, что вы знаете о звуке «П», какой он?

(на экране появляется графическое изображение гномика)

1 ребёнок: звук «П» - глухой звук.п.jpg

2 ребёнок: он может быть мягким, а может быть твердым.

Логопед: От чего зависит мягкость и твёрдость звука?

3 ребёнок: от гласного звука, который стоит за ним.

- Справились с этим заданием.

Артикуляционная гимнастика.

Ребята, что произносит человек? (звуки)

Для того чтобы наша речь была чёткой и понятной, мы сейчас сделаем артикуляционные упражнения.

Упражнение «Улыбка».

Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

Растягиваем губки,

За ними прячем зубки. (счет до 10)

Упражнение «Дудочка».

Губки каждый пусть сожмёт

И потянет их вперёд.

Получилась дудочка,

Дудочка – погудочка.

Их теперь нельзя убрать,

Дудку  надо удержать. (счет до 10)

Динамические упражнения «Улыбка», «Дудочка»

(педагог считает: раз – два – раз – два и т.д. дети меняют положение артикуляции)

Упражнение «Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

Один, два, три, четыре, пять –

Заборчик можно убирать.

И опять смыкаем,

Заборчик получаем.

Один, два, три, четыре, пять –

Заборчик можно убирать.

Упражнение «Окошко»

Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Динамические упражнения «Заборчик», «Окошко»

(педагог считает: раз – два – раз – два и т.д. дети меняют положение артикуляции)

Упражнение «Блинчик»

Блинчик вкусный и румяный

Испечёт на завтрак мама.

Раньше встанем мы с Серёжей,

Маме печь блины поможем.

Язык широкий положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять (счет до 10)

Упражнение  «Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Упражнение  «Качели»

На качелях

Я качаюсь

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом вниз.

(педагог считает: раз – два – раз – два и т.д. дети меняют положение артикуляции)

Упражнение «Пароход»

Вывожу язык вперёд,

Закушу его – и вот:

«Ы» — так гудит пароход.

Упражнение «Грибок»

Под осиной, под осиной

В красной шапке гриб красивый.

Подосиновик – грибок,

Полезай в наш кузовок.

Упражнение «Лошадка»

Я лошадка – серый бок (цок, цок),

Я копытцем постучу (цок, цок),

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

«Остановить лошадку»: «тпру-у-у».

Упражнение «Дятел».

Дятел на сосне сидит.

Клювом дерево долбит.

Он найдёт, наверняка,

И жука,и червяка:

Д – Д – Д – Д – Д…

Изучение новой темы.

Сегодня мы будем продолжать знакомиться со звуками. А какие это будут звуки, Вы сами чуть позже скажите. Для этого давайте познакомимся с гостями, которые пришли к нам на занятие.
На экране появляются изображения мальчика и девочки.

Это Вова и Вика.vector-boy-and-girl-in-blue-striped-shirts.jpg

Как зовут мальчика? (Вова).

Какой первый звук в слове Вова? (В).

Как зовут девочку? (Вика).

Какой первый звук в слове Вика? (ВЬ).

Значит звук «В», может быть твёрдым «В» и мягким «ВЬ».

- Каким цветом мы покажем твёрдый звук? (синим)

- Каким цветом обозначим мягкий звук? (зелёным)

- От чего зависит твёрдость и мягкость звуков? (от гласной, которая стоит за ней)


- Ребята, а звук «В», звонкий или глухой?
(дети определяют и один говорит: звонкий)

 злщ.jpg

(педагог просит одного из детей, еще раз дать характеристику звука: (звук «В» - звонкий, может быть твёрдым «В» и мягким «ВЬ»).

- Я вам буду называть слова со звуком «В», «ВЬ», а вы должны определить где он мягкий, где твёрдый.

Ведро, Веник, Вилка, Волк. Вагон, Вулкан, Ваня, Вера, Винни, Винтик, Вожак, Ворота.

Физкультминутка:

(педагог просит встать и отойти от компьютера, чтобы было его видно, встаёт сам и проводит физкультминутку)

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться , разогнуться,

Три — в ладошки три хлопка, головою три кивка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на стульчик сесть опять.

- А теперь давайте почитаем. (на экране появляется картинка, логопед просит детей прочитать, при необходимости стрелочкой мыши, помогает ребёнку отслеживать строчку).

vector-boy-and-girl-in-blue-striped-shirts.jpg

vector-boy-and-girl-in-blue-striped-shirts.jpg

- Молодцы!

- Теперь разделим слова на части. Если в слове одна часть то слово будет находится где? – в доме.Scan_0038.jpg

Если в слове 2 части? – в замке

Если в слове 3 части? – в избушке

А если больше 3? – на улице

(дом – 1 часть, замок – 2 части, избушка – 3 части, улица – не хватило место)

ВАТА, ВОДА, СОВА, ВЕЛОСИПЕД, ВЕТЕР, КЛЮКВА, ВАГОНЫ, ВАФЛИ, ВЕРТОЛЁТ, ДИВАН, ТЫКВА, ВАЗА, БУКВЫ, ВИНОГРАД, ВИНТ.

Итог.

- О каких звуках говорили сегодня на занятии?

IMG-20200406-WA0021.jpg

- Дайте характеристику этих звуков.
Молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи «Путешествие в страну Красивой речи».

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи«Путешествие в страну Красивой речи»....