Конспект НОД по теме "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Феклистова Виктория Владимировна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_frukty_e.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по лексической теме: «Фрукты»

     

      Цель: Закрепление знаний детей по теме «Фрукты».

     

      Задачи:

  • Коррекционно-образовательные.
  • Закрепление знаний детей по теме «Фрукты».
  • Совершенствование грамматического строя речи.

  • Коррекционно-развивающие.
  • Развитие связной речи, мышления, развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, творческого воображения, координации движений.

  • Коррекционно-воспитательные. 
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность, ответственность, навыки сотрудничества на занятии.

Оборудование: рисунки детей по теме «Фрукты; сюжетная картинка.

Ход НОД

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Примечания

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Скажите, какие фрукты вы рисовали?

А где находятся фрукты?

А как называется рисунок, на котором изображены фрукты?

А сейчас я приглашаю вас в наш кабинет.

(Дети отвечают полным ответом)

Мы нарисовали яблоко, сливу, грушу, виноград.

Фрукты лежат в вазе.

Рисунок, на котором изображены фрукты, называется натюрморт.

  1. Основная часть.

Составление рассказа по картине.

Логопед помещает на доску картину и дает детям одну минуту для ее свободного рассматривания, а затем организует беседу по ее содержанию.

Скажите, ребята, кто изображен на картине?

Что делают дети?

Где они находятся?

Опишите, что рисуют дети.

Какие фрукты?

Молодцы! Вы очень хорошо описали фрукты. Теперь давайте поговорим о детях.

В какой части картины изображен каждый из них: слева, справа?

Как они одеты?

Что делают дети?

Опишите помещение изостудии. Какое оно: темное или светлое?

Очень хорошо. Вы сегодня замечательно рассказываете! Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем.

  1. Физминутка

Пластический этюд на тему «Урок в изостудии»

Изобразите, как вы рисовали свои натюрморты? Как вы старались, красили красками. Сердились, когда что – то не получалось, потом сушили свои работы, как радовались, когда закончили.

Изобразите яблоко, грушу, сливу. Как они лежат на столе?

  1. Составление пересказа по картине.

Ребята, давайте ещё раз вспомним, о чем мы будем рассказывать.

Сначала о детях. Что они делают, во что одеты.

Затем опишем фрукты.

Затем будем говорить, что делает девочка.

Затем что делает мальчик.

В конце мы с вами отметим о самом помещении изостудии. Какое оно?

Логопед поочередно вызывает детей для самостоятельного пересказа.

  1. Итог.

Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, что мы делали на занятии.

Понравилось вам?

  1. Окончание занятия.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, но у меня для вас есть последнее задание. Пока я шла к вам на занятие, копия нашей картины порвалась на маленькие кусочки. Давайте я раздам вам эти кусочки, а вы все вместе соберёте большую картину.

Занятие заканчивается.

На картине изображены дети.

Дети рисуют натюрморт.

Они находятся в изостудии.

На столике, покрытом зеленой скатертью, лежат фрукты.

На столе лежат яблоки, груши, слива.

Слева на табурете перед мольбертом сидит девочка, а рядом с её мольбертом стоит мальчик.

 

Девочка одета в зелёное платье и голубой фартук, а мальчик в красную рубашку и синие джинсы.

Девочка уже заканчивает рисунок и думает, что еще можно добавить. Мальчик ещё не дорисовал натюрморт и подошел, чтобы посмотреть на работу девочки.

Изостудия большая и светлая.

Дети делают пластические этюды.

Дети поочерёдно ещё раз вспоминают рассказ.

Мы говорили о картине, изображали фрукты, как мы рисовали натюрморт.

Да.

Дети собирают картину

Логопед помещает на доску картину и дает детям одну минуту для ее свободного рассматривания, а затем организует беседу по ее содержанию.

Работа с мнемотаблицей.

Первым отвечает сильный ребёнок, последним – самый слабый.

Картина, с которой работали дети, разрезана на несколько частей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....