Конспект подготовки к постановке звука С
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Феклистова Виктория Владимировна

подготовка к постановке С

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg_k_s_teremok.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [с]

Задачи:

  1. Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.
  2. Формировать длительную направленную воздушную струю.
  3. Упражнять в различении слов, близких по звучанию.
  4. Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков.
  5. Закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие обобщающие понятия.
  6. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
  7. Развивать мимическую выразительность, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику.

Оборудование: полянка с теремком и животными; карточки с вкладышами для упражнения «Обед»: кастрюля (суп) — горох; салатник (салат) — морковь; тарелка (пюре) — картофель; чашка (компот) — груша; пироги — яблоко; предметные картинки (кость, кастрюля, сосиска); разрезная картинка с изображением овощей.

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребёнка

Примечания

1. Организационный момент.

Здравствуй, Захар!

Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня на занятии мы с тобой будем рассказывать сказку.

Ты узнал эту сказку? Как она называется?

Здравствуйте.

Теремок.

Логопед вносит полянку с теремком и животными

Стоит в поле теремок, стоит он за забором. 

Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает.

Тогда мышка попробовала дверь открыть. 

Дверь открылась.

Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась.

Вошла в теремок и стала там жить.

Навела в теремке порядок

и села отдохнуть

Ребёнок выполняет упражнение «Забор».

Ребёнок выполняет упражнение  «Ворота».

Ребенок вслед за логопедом выполняет соответствующие мимические движения.

Ребёнок выполняет упражнения «Покусаем язычок», «Пошлепаем по язычку».

Ребёнок выполняет упражнение «Лопата».

Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке.

Спрашивает:

«Кто в теремочке живет?»

Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить.

Растопили печку, 

стали обед готовить.

Давай посмотрим, что у них сегодня на обед.

Суп из гороха, какой он?..

Пюре из картофеля, какое?..

Салат из моркови, какой?..

Компот из груш, какой?..

Пироги из яблок, какие?..

Ребёнок выполняет упражнение «Лопата»

Ребенок помогает произносить фразу.

Ребенок дует на кончик широкого языка.

Гороховый.

Картофельное.

Морковный.

Грушевый.

Яблочные.

Скакал мимо заяц. 

Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок». А у него с собой полная корзинка фруктов.

Вот у зайца Димочки

Фрукты в корзиночке:

Яблоки и груши.

Угощайтесь, кушайте!

Персики и сливы,

Спелые, красивые!

Посмотри-ка на ранет!

Вкуснее этих фруктов нет!

Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести.

Пустили зайца в теремок и

стали жить все вместе.

Ребенок повторяет за логопедом движения пальчиками.

Ребенок дует на кончик широкого языка.

Пальчиковая игра «Фрукты»

Бежит мимо лисичка-сестричка

Бежит, хвостиком следы заметает

 Мечтает она о вкусном обеде.

Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда, когда услышишь правильное слово.

Кофть — тость — кошть — кость.

Чупчик — тупчик — суптик — супчик.

Шошишка — соситка — фосифка — сосиска.

Увидела лисичка теремок, постучалась

 

и попросилась в теремочке жить.

Стали они жить вместе.

Ребёнок выполняет упражнение «Почистим нижние зубки».

Ребёнок показывает картинку, когда услышит правильное произнесение слова.

Ребёнок выполняет ребенок проговаривает нужную фразу.

Картинки с изображением кости, супчика, сосиски.

Бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой какой-то мешок. Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал.

Помоги волчку все собрать

Что же уронил волчок? Как это назвать одним словом?

Постучался волчок. 

Пустили его в теремок.

Ребенок собирает разрезную картинку «Овощи».

Овощи.

Ребёнок выполняет проговаривает нужную фразу.

Разрезная картинка «Овощи»).

Идет мимо большой... медведь. Остановился около теремка

и громко постучался.

Спрятались все звери в теремке, боятся медведя.

Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на теремок. Заскрипел теремок: с-с-с.

Как только услышишь, что теремок скрипит, крикни громко зверям: «Убегайте!»

Слушай внимательно: ф, с, ш, т, з, с...

Сломал медведь теремок, 

но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал!

Вот и сказке конец, а кто слушал —

молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот — умница!

Ребёнок выполняет упражнение «Лопата».

Проговаривает нужную фразу громким, сердитым голосом.

Удерживает кончик языка за нижними зубами.

Дует на кончик широкого языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к постановке звуков.

Предварительная работв по подготовке к постановке звуков....

Подготовка к постановке звука «Ш» Лексическая тема: «Осень. Грибы»

Подготовка к постановке звука «Ш» Лексическая тема: «Осень. Грибы» Конспект организованной образовательной деятельностиучителя-логопедас детьми старшего дошкольного возрастас использованием ...

Конспект индивидуальное занятия тема: Осень. Подготовка к постановке звука Р.

Тема:  Осень.  Подготовка к постановке звука «Р»ЦЕЛИ•  1. Развитие слухового внимания,  слуховой памяти и  фонематического восприятия.2.   Формировать длительну...

Мастер-класс "Комплекс упражнений и игр для подготовки к постановке звуков и их автоматизации"

ЦЕЛЬ: Повышение профессиональной компетенции педагогов и родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, пропаганда и распространение опыта по разновидностям форм работы с...

Конспект занятия на подготовительном этапе работы по коррекции звукопроизношения Тема: «Подготовка к постановке звука с»

Цель: закрепление умения выполнять арт.упражнения для звука с в полном объемеФормирование длительной и направленной воздушной струиРазвитие слухового вниманияОборудование:Ход занятияI....

Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука «[С]» для старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука «[С]» для старшего дошкольного возраста...

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4-5 лет. Тема: «Подготовка к постановке звука [ш]»

Подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора правильному восприятию и произнесению звука [ш]....