Конспект занятия на подготовительном этапе работы по коррекции звукопроизношения Тема: «Подготовка к постановке звука с»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: закрепление умения выполнять арт.упражнения для звука с в полном объеме

Формирование длительной и направленной воздушной струи

Развитие слухового внимания

Оборудование:

Ход занятия

I.                Организ. Часть

Восп-ль показывает ребенку конверт: Посмотри, к нам пришло сегодня письмо. Как думаешь, от кого оно? Давай посмотрим. Здесь написано, что письмо отправила нам королева Осень, и она хочет поиграть с тобой и посмотреть, как ты выполняешь ее задания. Будем играть с Осенью? Она пишет, что будет внимательно наблюдать за тем, как ты будешь стараться. А вот и первое задание.

Игра на внимание «Хлопни в ладоши».

Цель: Развитие устойчивости и переключения слухового внимания.

Ход: Ребенку предлагается хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например, осень. После этого взрослый произносит ряд разных слов. В другой раз приседать, когда услышит слово, обозначающее животное.
Затем объединить первое и второе задание, т.е. ребенок приседает, когда слышит название животного, и хлопает в ладоши при произнесении слов по теме «осень»

II.             Осн. Часть

1.     Арт. Гимнастика:

Упр. «Загнать мяч в ворота»

Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Дозировка: 45 секунд

Метод. Указания: Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками.

Методические указания.
1. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами.
2. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

Упр. «Наказать непослушный язык»

Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Дозировка: 45 сек

Метод. Указания: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя…". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти – десяти.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.
2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух.

Упр. «Сделать язык широким»

Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Дозировка: 45 секунд

Метод. Указания: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.
2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.
3. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.
4. Боковые края языка должны касаться углов рта.
5. Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык".

Упр. «Почистим зубы»

Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.

Дозировка: 45 секунд

Метод. Указания: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Методические указания:
1) губы неподвижны, находятся в положении улыбки;
2) следить, чтобы язык двигался у десен, а не скользил по верхнему краю зубов;
3) следить, чтобы при движении снизу вверх язык был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

2.     Игра на формирование воздушной струи «Ветерок подул осенний»

Описание: Ребенку предлагается картинка с грибочками и листочками на них, которые за нитки прикреплены к картинке. Ребенку нужно сдуть листочки с грибов

Дозировка: 4 р

Метод.указания к проведению: 1). Делать короткий объемный вдох носом

2) длительно и направленно выдыхать ртом

3) Не надувать щек

3.     Пальчиковая игра «Осенние листья»

Описание: Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад)
Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Дозировка: 3 раза

Метод. Указания к проведению: перед началом игры необходимо разогреть ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла;
необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое;
все указания необходимо давать спокойным, доброжелательным тоном, чётко,
без лишних слов

III.           Итоговая часть

Игра «Что лишнее?»

Ход: воспитатель называет каждый раз по четыре предмета. Ребенок должен определить, что лишнее, объяснить почему.

1.     Колготки, носки, сапоги, гольфы.

2.     Сандалии, ботинки, носки, сапоги

3.     Панама, шапка, шляпа, джинсы

4.     Майка, шорты, панама, свитер

Воспитатель: Молодец. Чем мы сегодня занимались? Что тебе понравилось делать больше всего? В какие игры мы играли?

Вот мы и выполнили все задания Осени. Ты сегодня был внимательным и старательн

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на подготовительном этапе работы по коррекции звукопроизношения

Тема: «Подготовка к постановке звука с»

Цель: закрепление умения выполнять арт.упражнения для звука с в полном объеме

Формирование длительной и направленной воздушной струи

Развитие слухового внимания

Оборудование:

Ход занятия

  1. Организ. Часть

Восп-ль показывает ребенку конверт: Посмотри, к нам пришло сегодня письмо. Как думаешь, от кого оно? Давай посмотрим. Здесь написано, что письмо отправила нам королева Осень, и она хочет поиграть с тобой и посмотреть, как ты выполняешь ее задания. Будем играть с Осенью? Она пишет, что будет внимательно наблюдать за тем, как ты будешь стараться. А вот и первое задание.

Игра на внимание «Хлопни в ладоши». 

Цель: Развитие устойчивости и переключения слухового внимания.

Ход: Ребенку предлагается хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например, осень. После этого взрослый произносит ряд разных слов. В другой раз приседать, когда услышит слово, обозначающее животное.
Затем объединить первое и второе задание, т.е. ребенок приседает, когда слышит название животного, и хлопает в ладоши при произнесении слов по теме «осень»

  1. Осн. Часть
  1. Арт. Гимнастика:

Упр. «Загнать мяч в ворота»

Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Дозировка: 45 секунд

Метод. Указания: Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками.

Методические указания.
1. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами.
2. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

Упр. «Наказать непослушный язык»

Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Дозировка: 45 сек

Метод. Указания: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя…". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти – десяти.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.
2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух.

Упр. «Сделать язык широким»

Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Дозировка: 45 секунд

Метод. Указания: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.
2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.
3. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.
4. Боковые края языка должны касаться углов рта.
5. Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык".

Упр. «Почистим зубы»

Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.

Дозировка: 45 секунд

Метод. Указания: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Методические указания:
1) губы неподвижны, находятся в положении улыбки;
2) следить, чтобы язык двигался у десен, а не скользил по верхнему краю зубов;
3) следить, чтобы при движении снизу вверх язык был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

  1. Игра на формирование воздушной струи «Ветерок подул осенний»

Описание: Ребенку предлагается картинка с грибочками и листочками на них, которые за нитки прикреплены к картинке. Ребенку нужно сдуть листочки с грибов

Дозировка: 4 р

Метод.указания к проведению: 1). Делать короткий объемный вдох носом

2) длительно и направленно выдыхать ртом

3) Не надувать щек

  1. Пальчиковая игра «Осенние листья»

Описание: Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад)
Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Дозировка: 3 раза

Метод. Указания к проведению: перед началом игры необходимо разогреть ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла;
необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое;
все указания необходимо давать спокойным, доброжелательным тоном, чётко,
без лишних слов

  1. Итоговая часть

Игра «Что лишнее?»

Ход: воспитатель называет каждый раз по четыре предмета. Ребенок должен определить, что лишнее, объяснить почему.

  1. Колготки, носки, сапоги, гольфы.
  2. Сандалии, ботинки, носки, сапоги
  3. Панама, шапка, шляпа, джинсы
  4. Майка, шорты, панама, свитер

Воспитатель: Молодец. Чем мы сегодня занимались? Что тебе понравилось делать больше всего? В какие игры мы играли?

Вот мы и выполнили все задания Осени. Ты сегодня был внимательным и старательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну звуков. Звук -Ц-»

Задачи:Познакомить со звуком -Ц-.Формировать умение произносить звук чётко с различной силой голоса (изолированно, в чистоговорках, словах, фразовой речи).Совершенствовать  умение определять перв...

Этапы работы по коррекции звукопроизношения

Памятка для родителей. Как проходит работа по коррекции звукопроизношения у детей вместе с учителем-логопедом. Описанны 4 этапа по развитию звукопроизношения. А также представлен материал, как родител...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению "Буквы С и З. Дифференциация звуков [С] – [З], [С’] – [З’]"

Задачи: закрепить правильное произношение звуков [С] –[З], [С’] – [З’]; развивать фонематический слух; учить выделять слова с данными звуками из фразовой речи; закреплять изуче...

Памятка для родителей. Этапы работы по коррекции звукопроизношения.

Этапы работы по коррекции звукопроизношения. Памятка для родителей...

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4-5 лет. Тема: «Подготовка к постановке звука [ш]»

Подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора правильному восприятию и произнесению звука [ш]....