Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи по звуковому методу
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Феклистова Виктория Владимировна

«Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи по звуковому методу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_k_rmo_wecompress.com_.pptx522.39 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад №72» Энгельсского муниципального района Саратовской области Сообщение «Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи по звуковому методу» Подготовила учитель – логопед МДОУ «Детский сад №72» Феклистова В.В. Энгельс 2021

Слайд 2

Обучение чтению по звуковому методу. Звуковой метод обучения чтению (его еще называют фонетический метод) состоит из следующих этапов: 1. Ребенок учится слышать и различать звуки в словах 2. Ребенок учит, какими буквами записываются эти звуки 3. Ребенок учится складывать написанные буквами звуки в слоги 4. Ребенок читает слова, а потом - предложения Звуковой метод обучения чтению - это традиционный метод, получивший широкое распространение. Именно по этой методике в советское время учили читать детей в школах, по этой же методике учат читать детей и во многих современных школах.

Слайд 3

Плюсы звукового метода 1 . Метод обычно используется для обучения чтению в школах, поэтому ребенку не придется "переучиваться", он будет легко понимать учителя и выполнять его задания (например, делить слово по слогам, различать гласные и согласные звуки и другие) 2. Метод развивает фонематический слух ребенка, который позволяет слышать и выделять звуки в словах, что способствует их правильному произношению. Как правило, логопеды рекомендуют именно этот метод обучения чтению, поскольку он еще и помогает деткам избавляться от дефектов речи. 3. Учить ребенка читать по звуковому методу можно в любом удобном месте, некоторые упражнения можно выполнять даже на улице 4. Для обучения не нужны дорогостоящие или сложные в изготовлении пособия, не нужна какая-то особенная подготовительная работа. Звуковой метод очень легок в использовании. Если родители загружены на работе и у них мало свободного времени, которое они могли бы посвятить обучению ребенка, то этот метод подходит им больше всего. Для большинства упражнений достаточно только фломастера и листка бумаги, а для некоторых - не нужно будет даже и этого. 5. Звуковой метод подвергался проверке в школах в течение длительного времени. Все школьники рано или поздно, занимаясь по этой методике, начинали читать.

Слайд 4

Минусы звукового метода 1 . Звуковой метод не подходит сторонникам раннего развития ребенка, которые хотят, чтобы ребенок научился бегло читать раньше пяти - шести лет. Поскольку обучение чтению идет через анализ слова, через развитие фонематического слуха, через звуки к слогам, через слоги - к словам, то это - довольно длительный процесс, требующий определенного уровня развития ребенка, поэтому начинать заниматься по этому методу слишком рано - просто бессмысленно. 2. Научиться быстро и не задумываясь складывать звуки в слоги, а потом в слова, особенно если эти слова - длинные и сложные, не так то просто. Для достижения быстрой техники чтения необходимо много читать и тренироваться. Будьте готовы к тому, что сначала ребенок будет читать слова медленно , с трудом , с ошибками. 3. Обычно первое время ребенок не понимает прочитанного, поскольку все его усилия будут направлены на то, чтобы прочитать и разобрать отдельные слова. Пониманию прочитанного придется уделять отдельное внимание.

Слайд 5

Чтение по звуковому методу. Этап 1 Первый этап обучения чтению состоит в том, что ребенок учится слышать и выделять звуки в словах. Ребенок должен услышать, что слова - это не просто какое-то целое неделимое образование, а что они состоят из отдельных звуков. Из разных звуков. Упражнения из этого раздела можно выполнять по очереди , но лучше эти упражнения чередовать, выполняя с каждым звуком то одно задание, то другое. Так и малышу будет интереснее, и изучение звуков будет эффективнее. Упражнение 1. Учим гласные звуки. Первое, что ребенок должен услышать - это гласные звуки, а именно: а, о, у, и, ы. Звук "э" пока не изучаем. На что обратить внимание: есть гласные звуки (их всего шесть), а есть буквы, которыми эти звуки обозначаются при письме (их всего 10: а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е), не путайте их. Сказка про непослушный звук Жил-был звук А. [Произносим громко и отчетливо изучаемый звук: "А-А-А"] Это ГЛАСНЫЙ звук, потому что его произносить легко, он звучит как песенка. Жил он не сам по себе, а в словах, которые были его домиками. Например: ... [Произносим слова, в котором хорошо слышится этот звук, выделяя его голосом, например "м-А-А-А-шина", "ш-А-А-А- пка ".] Но этот звук был очень непослушным. Как только его произносили, он сразу старался убежать и спрятаться. Слова из-за этого очень расстраивались. Давай поможем словам, из которых пытается убежать звук "А". Для этого мы, как только услышим звук "А" будем его ловить - хлопать в ладоши. Как только мы его поймаем (хлопнем в ладоши), звук будет возвращаться на свое место. Произносим слова, в которых присутствует или отсутствует звук "А". На первых порах стараемся выделять изучаемый звук, произнося громче и дольше остальных. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если он услышал в слове этот звук (поймать его), и не хлопать, если этого звука нет. Слова выбираем такие, где звук слышится, или не слышится отчетливо, например, слово "корова" не подойдет, потому что в нем вторая буква "О" слышится как звук "А". Если ребенок не слышит звук, то помогать можно, например, словами: "Лови-лови его, слышишь - он уже убегает, давай еще раз послушаем - м-А-А-А-шина, слышишь?" Если малыш хлопнул правильно, то: "Как здорово ты его поймал", "Ты вовремя успел", "Отлично, ты вернул звук на место". Выучив один звук, начинает изучать следующий. Постепенно таким образом разбираем все пять гласных звуков.

Слайд 6

Упражнение 2. Учим согласные звуки Также как мы учили гласные звуки, учим согласные звуки: М, Н, Л, Р, Ш, С, Р, а затем и остальные согласные звуки. Рассказывая сказку про непослушный звук, говорите: "Это СОГЛАСНЫЙ звук и его тяжело пропеть, как песенку. Самое главное: произносите не названия букв, а звуки, то есть, называйте звук "М", а не "ЭМ", "Б", а не "БЭ" - это очень важно, обязательно обратите на это внимание. Упражнение 3. Слушаем звуки . Найдите картинки с изображениями разных игрушек, животных, вещей. Ребенок должен выбрать и назвать из них те, в которых есть заданный педагогом звук . Упражнение 4. Игра в слова . Правила игры следующие: игрок, чья очередь ходить, придумывает и произносит слово, начинающееся на последнюю букву слова, названного предыдущим участником. После этого ход переходит к следующему игроку. Играть можно вдвоем, а можно и группой из нескольких человек. Например: АрбуЗ - ЗонТ - ТигР - РекА - АвтобуС - СтоЛ и т.д. Помогайте ребенку, если у него не получается, но не торопитесь, давайте ему время подумать самому.

Слайд 7

Упражнение 5. Найди "лишнее" слово . Сказка про потерявшиеся слова Жили-были слова. Они построили для себя дома, и стали в них жить. Слов было очень много, и, чтобы не запутаться, кто где живет, они решили так: в каждом доме будут жить только одинаковые слова. Например, в одном доме будут жить только слова "ложка", много-много одинаковых слов "ложка". В другом - "вилка", в третьем - "колбаса", ну и так далее. Проходя мимо какого-нибудь домика, можно было услышать, как живущие в нем слова наперебой кричат: "Ложка, ложка, ложка, ложка, ложка, ложка, ложка ... ". Значит, в этом домике живут слова "ложка", и их очень много. Но иногда слова все-таки запутывались, и приходили не в свой домик. Тогда из домика слышалось: "Ложка, ложка, КОШКА, ложка, ложка, ложка ...". Это означало, что какое-то слово потерялось, и не может найти дорогу домой. Давай поможем таким словам. Для этого мы будем слушать, какие слова доносятся из домиков, а если услышим какое-то "лишнее" слово, то нужно будет назвать это слово, и тогда оно найдет правильную дорогу домой. Итак, вы произносите слова, "доносящиеся" из домиков. То есть вы называете какое-то слово несколько раз подряд, а потом вместо него говорите другое, но похожее по звучанию, слово. Например: коса - коса - коса - коса - коЗа - коса - коса ... Ребенок должен услышать "лишнее" слово и назвать его. Слова , которые можно использовать в игре: ►кот - год ►коса - коза ►колос - голос ►дом - том ►уточка - удочка ►палка - балка ►каша - саша ►мышка - мошка ►кошка - мошка ►козочка - розочка ►цапля - капля ►дочка - точка ►рука - река и любые другие слова.

Слайд 8

Упражнение 6. Закончи слово . Для игры потребуется мячик, но можно обойтись и без него. Правила игры следующие: Вы придумываете слово и называете его начало (произносите первый слог или несколько слогов выбранного слова), кинув при этом мячик малышу. Ребенок возвращает мячик, заканчивая слово. Вы называете полученное в результате полное слово. Например: вы говорите: "КОШ", кидаете мячик ребенку. Ребенок отвечает "КА", кидает мячик обратно. Вы произносите "КОШКА". Дальше загадываете следующее слово. Поменяйтесь с ребенком, предложив ему называть начало слова, а вам угадывать его окончание.

Слайд 9

Учим буквы. Звуковой метод. Этап 2 Второй этап обучения чтению состоит в том, что ребенок учит буквы, которыми записываются звуки. Очень важно называть буквы звуками, а не названиями этих букв. Например, не говорите "БЭ", а говорите "Б", не "ЭМ", а просто "М". Учите только заглавные печатные буквы, чтобы ребенок не путался. Изучая какую-нибудь букву, выполняйте для ее закрепления упражнения, представленные ниже (выберите, какие из них вам больше понравятся). Упражнение 1. Учим буквы. Показывайте ребенку и называйте буквы (звуками) как можно чаще. Буквы можно найти в букварях, на специальных плакатах, азбуке. Не торопитесь, не называйте все буквы сразу. Действуйте постепенно.

Слайд 10

Упражнение 2. Мастерим буквы Найдите какой-нибудь подручный материал. Это может быть все, что угодно: макароны, скрепки, кнопки, мозаика, спички, счетные палочки, веревочки, пуговицы, горошинки, жгутики или шарики из пластилина ... Можно даже использовать что-нибудь съедобное, например, крупу, или кусочки хлеба, или небольшие конфетки. Предложите ребенку сложить (или вылепить) из этого подручного материала (выберите наиболее подходящий) изучаемую букву. Если малыш не захочет, то сложите ее сами, а малыш пусть смотрит. Не забывайте при этом называть звук, который записывается этой буквой, желательно повторить его несколько раз за занятие. Помните, что мы произносим не название буквы, а звук ("Б", "В", а не "БЭ", "ВЭ").

Слайд 11

Упражнение 3. Заштриховываем буквы Нарисуйте на листе бумаги букву, которую можно заштриховывать, или распечатайте уже готовую. Дайте картинку ребенку, не забыв произнести, какой звук означает нарисованная буква. Пусть ребенок заштрихует букву простым карандашом или раскрасит ее цветными карандашами или фломастерами. Еще можно нарисовать в букве какой-нибудь узор.

Слайд 12

Упражнение 4. Рисуем пальчиками Возьмите небольшой поднос и высыпьте на него манную крупу. Распределите ее равномерно по подносу. Предложите малышу нарисовать изучаемую букву прямо на манке пальчиком. При этом крупа будет сдвигаться в стороны, и буква будет проявляться. Потом просто встряхните поднос, или поправьте манку руками, и можно будет рисовать новую букву. Рисовать буквы можно не только пальцем, но и какой-нибудь палочкой, но руками это делать, согласитесь, гораздо интереснее. Упражнение 5. Зачеркиваем буквы в тексте Подберите какой-нибудь текст с крупным шрифтом. Ребенку нужно, просматривая текст на листе строчка за строчкой, зачеркивать букву, которую вы ему задали. Если буква встречается редко (например, э), тогда предварительно проверьте, что эта буква присутствует в предлагаемом тексте. Обратите внимание ребенка на то, что какие-то буквы будут встречаться в тексте очень часто (это, например, буквы а, о, н), а некоторые - очень редко (например, э или ъ). С ребятами постарше это задание можно выполнять на время: например, сколько букв ребенок успеет зачеркнуть за две минуты.

Слайд 13

Читаем по слогам. Звуковой метод. Этап 3 Задача третьего этапа обучения чтению состоит в том, чтобы научить ребенка соединять выученные буквы в слоги, то есть читать по слогам Как показывает практика, для ребенка, даже очень хорошо знающего буквы и звуки, соединить две буквы в слог - довольно сложно. Поэтому сначала мы предлагаем выполнить два очень важных подготовительных упражнения, которые помогут максимально упростить эту задачу для малыша. Упражнение 1. Буквы и слоги. Сказка про буквы Однажды буквы, которые обычно жили довольно-таки дружно, поссорились. Из-за чего - никто не знает, даже сами буквы об этом забыли. Но то, что они поссорились, они помнили почему-то очень хорошо. Они перестали ходить друг к другу в гости, перестали играть вместе и даже перестали разговаривать. В городе, в котором жили буквы стало очень скучно. Никто не веселился, никто не смеялся. Все только сидели по углам и дулись друг на друга. Что же делать? Давай поможем буквам, и помирим их. Для этого нужно напомнить буквам, как красиво они звучат, когда играют вместе. Тогда буковки вспомнят, как хорошо было, когда они все дружили, и помирятся. Давай мирить буквы "М" и "А". М, А, вместе получится "ММММАААА", получилось "МА". Ура, буквы М и А снова дружат! Давай мирить буквы "М" и "О". М, О, вместе получится "ММММОООО", получилось "МО". Мы подружили их! Когда ребенок поймет, как "соединять" буквы, вы предлагайте буквы для "дружбы", а он пусть их соединяет. Предлагайте как можно больше разных букв при выполнении этого задания.

Слайд 14

Упражнение 2. Буквы, слоги и слова. Для игры потребуется мячик. Правила игры следующие: вы предлагаете ребенку закончить слово , которые вы начали. Вы называете первые две буквы в придуманном вами слове и кидаете мячик малышу. Ребенок возвращает мячик, заканчивая слово. Вы повторяете полученное в результате полное слово. Например, вы говорите: "М", "А" и кидаете мяч ребенку. Он говорит: "МММААА", "машина" и возвращает вам мяч. Он может сразу говорить "машина", не называя предварительно слог " ма ", но если ему так пока трудно, то пусть сначала называет слог, а потом придумывает слово. Упражнение 3. Читаем по слогам. Это упражнение лучше делать, когда ребенок хорошо освоил и выполняет два предыдущих, подготовительных упражнения. Показываете ребенку картинку, похожую на эту: Со словами: "Сейчас мы с тобой будем читать, это очень просто". Посмотри, звук "М" едет в гости к звуку «А», чтобы подружиться с ним. Ведем пальчиком по дорожке от буквы "М", произнося вслух "М-М-М-М". Тянем звук "ММММ", пока он не приедет к звуку "А", а потом сразу произносим звук «А»: "ММММММАААА", получилось " МА". Когда ребенок поймет, что от него требуется, постепенно предлагайте ему почитать таким образом другие слоги.

Слайд 15

Учимся читать по слогам. Звуковой метод. Этап 3 (продолжение ). Продолжаем учиться читать по слогам, закрепляем полученные навыки. Пока этот процесс дается ребенку с трудом, поэтому продолжаем знакомиться со слогами. Выполняя упражнения, ребенок будет совершенствоваться в чтении слогов, запоминать их, и начнет читать первые простые слова. Упражнение 1. Придумываем слова. Напишите на листках бумаги или картонных карточках несколько слогов, например: "МА", "КА", "ЛА", "ША", "КО", "МО", "КУ", положите их на стол буквами вниз. Слогов должно быть четное количество. Правила игры: тот, чья очередь ходить, берет карточку со стола, переворачивает ее и придумывает слово, начинающееся на написанный на карточке слог. Если игрок смог придумать слово, он кладет карточку к себе. Иначе - обратно на стол. Игра заканчивается, когда на столе закончатся карточки. Глядя на слоги, произнося их вслух, ребенок будет запоминать, как читаются слоги, со временем он будет очень быстро читать то, что написано на карточках . Упражнение 2. Строим дом . Напишите на карточках разные слоги и предложите ребенку игру в строителей. Вы будете строить дом, а он - привозить вам стройматериалы. Карточки со слогами будут кирпичиками для дома. Пусть ребенок возьмет для игры какую-нибудь машинку. Пусть ребенок разложит карточки со слогами буквами вверх около себя, а вы сядьте немного в стороне. Говорите ребенку: "Привези мне кирпичик "МА" Ребенок ищет среди своих кирпичиков тот, который вы назвали, кладет карточку на машинку и везет ее вам. Вы кладете карточку около себя и называете следующий слог. Получая таким образом карточки, вы их складываете в виде домика. Если ребенок ошибся, то говорите ему что-то вроде: "Это кирпичик "КО", а не "КА", он будет нужен для другого этажа, а сюда подойдет только кирпичик "КА"

Слайд 16

Упражнение 5. Найди предмет. Напишите на карточках или листках бумаги слова, обозначающие предметы (вещи, игрушки и т.п.), которые находятся в группе. Например: КНИГА, КУКЛА, МАШИНА, СТОЛ, СТУЛ, ЧАСЫ и т.п. Скажите ребенку следующее: "Я задумала предмет, находящийся в нашем кабинете. Его название я написала на этой карточке", - дайте ребенку карточку с написанным на ней названием предмета. После этого ребенку нужно найти загаданный предмет и показать его вам (можно положить рядом с ним карточку с его названием). Упражнение 3. Ищем клад. Положите на стол карточки со слогами, буковками вверх. Когда ребенок отвернется, спрячьте под одну из них монетку. Назовите слог, который написан на карточке, под которой спрятана монетка. Ребенок должен его найти и достать монетку. Упражнение 4. Подбираем слова к картинкам. Возьмите картинки с разными предметами или животными. Отдельно на карточках напишите, как читаются изображенные на картинках предметы. Подберите рисунки так, чтобы они начинались на одну букву, а вторые буквы у них были разные. Например: ► бАнт - бОчка ► вЕдро - вИлка ► дОм - дИван Положите перед ребенком картинки и слова. Ребенку нужно будет подобрать слова к картинкам.

Слайд 17

Учимся читать по звуковому методу. Часть 2. Этап 4 Итак , ребенок научился читать слоги (или запомнил, как они читаются). Пора приступать к чтению первых простых слов. Предложите малышу прочитать первые легкие слова, такие как: МА-МА, ПА-ПА, МА-ША, КА-ША, ЛУ-НА, ЛА-ПА, РОСА и т.д. А еще такие слова: ДОМ, ТОМ, КОТ, РОТ, МАК, КОМ, и т.д. Учиться читать слова для ребенка гораздо интереснее, чем просто читать слоги, ведь каждое слово обозначает что-то конкретное, например, какой-то предмет, или действие. Дошкольнку в первое время будет трудно выполнять сразу две задачи - читать и понимать. Постепенно подвести ребенка не просто к чтению, а к осмысленному чтению - это одна из главных задач данного этапа. Упражнение 1. Цепочки слов. Напишите картонных карточках несколько слогов, например: "НО", "РА", "МА", "КА", "ЛА", "ША", "КО", "МО", "КУ ". Пусть слоги "ходят друг к другу в гости". При этом ребенок берет из кучки два слога, и говорит что-то типа: "НО пошел в гости к РА". Потом складывает слоги друг за другом и пытается прочитать, что получилось. Например, получилось "НОРА". После этого поговорите с ребенком про полученное слово, например, задайте такие вопросы: 1. Как ты думаешь, есть такое слово на самом деле? (ведь из слогов можно составлять и несуществующие слова, например, НО-МА) 2. Объясни своими словами, что обозначает это слово? (например, "НОРА" - это домик для животных)

Слайд 18

Упражнение 2. Вставь букву. Найдите картинки к словам из трех букв (ДОМ, ЛУК, КИТ, КОТ, ЛЕС, МАК и т.п.). Подпишите картинки словами, которые обозначают нарисованный предмет, но вместо гласной буквы оставьте пустое место. Например, под изображением кота у вас будет написано К...Т Пусть ребенок впишет пропущенную букву в слово. Если у вас есть карточки с буквами, то можно не вписывать букву, а вставлять карточку с нужной буквой, тогда с этой картинкой можно будет играть несколько раз. Упражнение 3. Найди клад. Положите на стол карточки со словами, буквами вверх. Когда ребенок отвернется, спрячьте под одну из них монетку. Назовите слово, которое написано на карточке, под которой спрятана монетка. Ребенок должен его найти и достать монетку.

Слайд 19

Упражнение 6. Загадки со словами. Напишите картонных карточках несколько слов, например: "МАШИНА", "ЛИСА", "НОРА", "ПЕТУХ", "ЧАСЫ", "КОРОВА" и т.п. Если вы считаете, что ребенок уже достаточно подготовлен, то можно написать и несколько более сложных слов, например: , "ПЫЛЕСОС", "БЕГЕМОТ", "ПАРОВОЗ" и т.п. Положите карточки буквами вверх перед ребенком. Задумайте какое-то слово и опишите, что оно обозначает. Например, "Я загадала животное, оно умеет мычать". Пусть ребенок найдет слово, которое вы загадали. Можно, например, использовать такие описания: "Этот предмет показывает время", "Это животное будит всех по утрам", "Эта вещь всасывает в себя пыль с ковров", и т.п. Если ребенок угадал правильно, то он забирает найденную карточку себе. Игра заканчивается, когда малыш заберет себе все карточки со стола.

Слайд 20

Как научить ребенка читать Звуковой метод. Этап 4, часть 3 А в этой, третьей части, вы можете найти еще несколько игр - упражнений, направленных на совершенствование полученных ранее навыков чтения. Эти упражнения помогут ребенку научиться понимать то, что он прочитал, увереннее справляться с простыми словами и постепенно переходить к более сложным словам, и, возможно, немножко увеличится и скорость чтения. Хотя на данном этапе скорость - это не главное. Скорость чтения обязательно появится со временем, а сейчас главное - не торопиться самим и не подгонять малыша. Упражнение 1. Молчаливая зарядка. Напишите на карточках слова: "РУКИ ВВЕРХ", "РУКИ ВНИЗ", "СЕСТЬ", "ВСТАТЬ", "НАКЛОНЫ", "ПРЫГАТЬ", и т.п. Предложите малышу сделать "молчаливую зарядку", то есть вы будете показывать ему карточки, а он выполнять то, что на них написано. Помогите ребенку, если вначале ему будет сложновато разобрать написанные слова. Затем поменяйтесь местами.

Слайд 21

Упражнение 3. В магазин за продуктами. Напишите на карточках слова, обозначающие продукты, которые можно купить в продуктовом магазине. Например, МОЛОКО, ХЛЕБ, СОК, МАКАРОНЫ, ЛУК, ЯБЛОКИ и т.п. Также напишите на карточках слова, которые в магазине не продаются, например: СНЕГ, СОЛНЦЕ, МАШИНА, ГРЯЗЬ, ДИВАН, МУХА, ОБЛАКО и т.п. Разложите карточки со словами в "магазине" на столе. Предложите ребенку "сходить в магазин" за продуктами. То есть он должен выбрать из карточек те, на которых написаны продукты, которые он "купил". Сюжет игры и карточки со словами можно видоизменять. Например, магазин сделать не продуктовым, а, например, канцелярским, или аптекой, или супермаркетом с одеждой ... Упражнение 2. Раскраски со словами. Подберите так называемые раскраски с подсказками. То есть такие раскраски, к которым даются предварительные инструкции - какой кусочек картинки каким цветом раскрашивать. Например, все кусочки с цифрой 1 раскрасить красным, с цифрой 2 - зеленым. Подобные раскраски есть еще со значками и буквами, их тоже можно использовать.

Слайд 22

Спасибо за внимание!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование интонационной выразительности устной речи и ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на основе метода "Синквейна"

Публикация в сборнике "Образование сегодня: векторы развития. Проблемы когнетивной лингвистики, речи и речевой деятельности: сборник материалов III Международной заочной научно-практической конференци...

Статья "Схема-напоминалочка в работе по подготовке обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. От того, как ребенок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоени...

Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи

В статье раскрывается методика обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи. Описывается содержание раздела "Обучение грамоте". Раскрываются методы и приемы обучения звуковому, звуко-бу...

«Развитие связной речи с использованием игровых методов и приёмов ТРИЗ - педагогики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...

ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Для успешного овладения письмом в школе, у ребёнка должен быть развит фонематический слух. Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. слу...