Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука С в слогах, словах «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Феклистова Виктория Владимировна

Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука С в слогах, словах

«Путешествие в сказочный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука С в слогах, словах

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: Автоматизация звука С в слогах, словах

Задачи:

  • Закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука С;
  • Упражнять в правильном произношении звука С в слогах, словах;
  • Развивать фонематическое восприятие;
  • Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег»;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать внимание, память.

Оборудование: интерактивная доска, презентация Microsoft Office PowerPoint, игрушка Снеговик, конверт с изображением снеговика, зеркало, снежинки с изображенными на них санками, соком, самокатом, сыром, собакой, сотами,  совой, солнцем; разрезная картинка Снеговик,.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Здравствуй, Катя!

- Катя, сегодня утром мне прислали письмо. Вот оно. Посмотри на конверт. Как ты думаешь, кто его прислал?

На интерактивной доске появляется снеговик.

- Давай посмотрим, что же он нам написал.

Логопед открывает конверт и читает письмо.

- Катя, Снеговик приглашает нас прогуляться по зимнему лесу. Пойдём на прогулку?

- Посмотри, а вот и сам снеговик пришел к нам на занятие!

- Здравствуйте!

- Снеговик!

-Да!

  1. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

- Давай покажем Снеговику, как мы умеем делать артикуляционную гимнастику. Сделаем упражнение «Заборчик».  Теперь сделаем упражнение «Ветерок», подуем на язычок. Упражнение «Почистим нижние зубки».

- Молодец!

- А теперь давай расскажем Снеговику, как правильно произносить звук С. Где находится язычок, когда мы произносим звук С?

- Правильно! А в каком положении губы, зубы?

-Правильно, молодец!

На интерактивной доске появляется картинка заснеженного леса.

-А теперь отправимся на прогулку. Посмотри, в каком красивом лесу мы оказались! Представь, что под ногами скрипит снег. Как он скрипит? Ссссссс…

- Давай на каждый шажок будем произносить слог со звуком С.

- Са

- Со

- Су

- Сы

- Сэ

- Ос

- Ыс

- Эс

- Ис

- Молодец!

Дидактическая игра на автоматизацию звука С в словах «Собери снежинки»

- Присаживайся, посмотри что здесь! Давай соберем снежинки для Снеговика, называя картинки, изображенные на снежинках.

- Умничка! Ты отлично справилась с заданием! Посмотри, сколько снежков мы собрали для Снеговика!

На интерактивной доске появляются падающие в сказочном лесу снежинки.

Развитие фонематического восприятия.

- Смотри, пошел снег! Возьми снежинку и поднимай её лишь тогда, когда услышишь слово со звуком С.

-Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима, снегурочка, лыжи, снеговик.

- Молодец!  А теперь давай немножко отдохнём. Выходи на ковёр.

Физминутка

Звучит аудио физминутка «Зима».

Дидактическая игра «Собери картинку»

- Посмотри сколько снега намело!  Давай слепим ещё одного снеговика!

Логопед кладёт на стол части разрезной картинки с изображением снеговика.

Интерактивная игра на автоматизацию звука С в словах «Достань из снега».

На интерактивной доске появляется картинка с изображением сугробов.

-А снег всё идёт и идёт. Метель замела все игрушки Снеговика. Давай поможем Снеговику найти под снегом и достать все его игрушки.

- Молодец!

Речевая игра на автоматизацию звука С в словах «Вопрос - ответ»

Снеговик предлагает нам выполнить задание, ответить на вопросы.

- Ком из снега это…

- Девочка из снега…

- Человечек из снега…

- Цветок первым появляющийся из-под снега…

Молодец!

Выполняет упражнения.

- Язычок находится за нижними зубками.

- Губы улыбаются, зубы сомкнуты.

Ребенок повторяет Ссссссс.

- Са

- Со

- Су

- Сы

- Сэ

- Ос

- Ыс

- Эс

- Ис

Ребенок берет снежинки, называет картинки, изображенные на них, и складывает их в ведёрко.

- Санки

- Сок

- Самокат

- Сыр

- Собака

- Соты

- Сова

- Солнце.

Поднимает снежинку, когда слышит слова со звуком С.

Выполняет движения под музыку.

Собирает части разрезной картинки

С помощью указки на интерактивной доске достаёт предметы и называет их.

- Санки, самолёт, глобус, автобус, бусы, кастрюля.

- Снежок

- Снегурочка

- Снеговик

- Подснежник.

  1. Итог.

- Наша прогулка со Снеговиком по снежному лесу подошла к концу.

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

Что тебе больше всего понравилось на занятии? Какое задание тебе больше всего запомнилось?

- Звук С

Ответы ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в царство вечной мерзлоты»

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в царство вечной мерзлоты».Составила: Бишаева Оксана Сергеевна – учитель-лого...

Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука С в слогах, словах «Путешествие в сказочный лес».

Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука С в слогах, словах«Путешествие в сказочный лес»Цель: Автоматизация звука С в слогах, словахЗадачи:Закреплять артикуляцию и изолирова...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в страну Смешариков»

Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки произношения звука Ш в слогах, словах и предложениях;- активизировать словарный запас...