Как я проложила дорогу БезОпасности...

Проблема терроризма в современном мире является одной из наболевших тем. Она влечет за собой массовые жертвы среди невинного гражданского населения, в том числе и детей.

Наша задача, задача взрослых, заключается в том, чтобы научить детей элементарным правилам безопасности, сохранения собственного благополучия. И чем раньше мы начнем посвящать молодое поколение в тему безопасности, тем более грамотным и уверенным в завтрашнем дне оно вырастет.

 Я, являясь воспитателем, чувствую особенную ответственность воспитание нынешних мальчишек и девчонок. И пусть на данный момент они совсем еще крошечные и наивные, но именно сейчас в них можно взрастить все самые необходимые качества, именно сейчас они доверяют нам, педагогам, слушают нас и впитывают каждое полученное от нас новое знание.

При подготовке профилактического мероприятия «По дороге БезОпасности» я учитывала не только требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, но и возраст, способности своих воспитанников, их интересы и увлечения. При этом  я ставила перед собой задачу: в мягкой, корректной форме, доступной малышам, дать представление о терроризме и его проявлениях, убедить в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности, уменьшающих вероятность стать жертвой террористов.

Для достижения поставленной цели мною были подобраны методы и приемы, помогающие решить программные задачи в интересной и занимательной форме.

Мероприятие началось с предложения совершить прогулку, на что дети с удовольствием отозвались. Взявшись за руки, под «волшебные» строки стихотворения наша дружная компания оказалась в парке. Здесь же к нам обратился незнакомец, который очень хотел поиграть с малышами. В этот же момент я обозначила для детей первое правило: незнакомцам доверять нельзя!

После беседы о незнакомце я обратила внимание детей на оставленную им сумку. Конечно, дети проявили свое любопытство и хотели проверить, что же оставил для них этот загадочный человек. Но прежде, чем проверить содержимое сумки, я предложила детям посмотреть серию «Чужой чемодан» мультфильма про любимого детского героя Аркадия Паровозова. После просмотра, дети самостоятельно пришли к выводу, что трогать чужие вещи нельзя.

В продолжение темы дети прослушали сказку «Как неразлучные друзья дом охраняли». А после дети заключили еще одно важное правило: двери квартиры можно открывать только своим родным. А я, в свою очередь, познакомила детей   с телефоном полиции.

Основная часть мероприятия была построена таким образом, чтобы дети в интересной форме закрепили все правила безопасности. Для этого была проведена игра «Да-да-да и нет-нет-нет», текстом которой было стихотворение собственного сочинения.

А в завершение мероприятия мы вместе с детьми выполнили коллективную творческую работу, которая доставила детям большое удовольствие. Под легкую детскую музыку мы раскрашивали свои ладошки разными цветами, смеялись от того, как щекочет руки кисточка, удивлялись, какие удивительные разноцветные лучики  добра зажигает солнце!

Вот таким, казалось бы, незамысловатым сюжетом и простым исполнением у меня получилось донести до сознания моих «крошек» основные правила безопасности.

За счет использования различных методов и приемов работы мне удалось удерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Детям  было интересно узнать что-то новое и закреплять ранее полученные знания.  Увлеченно и заинтересованно малышами были выполнены все задания…

На следующий день после проведения мероприятия я была приятно удивлена, когда услышала от родителей моих воспитанников, как увлеченно дети рассказывали о нашем маленьком приключении, о том, какие правила помогут им избежать опасных ситуаций.

Я искренне надеюсь, что когда мои воспитанники станут взрослыми, то будут жить в гармонии с собой и окружающим миром, будут добрыми, справедливыми и открытыми, будут радоваться жизни и своему существованию.

А я буду знать, что в каждом их них – частичка моего труда, тепла и заботы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл По дороге БезОпасности32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект профилактического мероприятия

на тему: «По дороге БезОпасности»

(для детей средней группы 4 - 5 лет)

 

                                                                             

                                                                              Воспитатель:

Толкунова Светлана Викторовна

г. Советский, 2022

Цель: формирование осознания детьми важности соблюдения правил личной безопасности.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить детей с опасными сторонами жизни человека, научить детей правилам антитеррористической безопасности.
  • Развивающие: развивать  умение проявлять осторожность и осмотрительность, внимательность и наблюдательность.
  • Воспитательные: воспитывать у дошкольников ответственное отношение к себе и  окружающим, чувство самосохранения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная  презентация.

Раздаточный: ватман, цветные карандаши, кисти, пальчиковые краски.

ТСО: компьютер, проектор.

Группа – средняя (4-5 лет).

Форма организации – подгрупповая.

Время реализации – 20 минут.

Ход деятельности:

        Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательная погода, отличный осенний солнечный денек! И я приглашаю вас на прогулку. Вы любите гулять?

Дети и воспитатель встают в круг, держась за руки.

На прогулку мы идем,

Друга за руку берем.

Начинаю я считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дружно вместе по дороге

Зашагали наши ноги.

Пять, четыре, три, два, раз.

И мы на улице тотчас!

        Воспитатель:

Посмотрите, друзья, мы с вами оказались в парке. Давайте с вами поиграем?

В группу входит подозрительный незнакомец с сумкой в руке, перебивает воспитателя, предлагает детям поиграть с ним.

Незнакомец (недружелюбно):

Привет, малышня! Хотите со мной играть? Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, вам хочется играть с этим незнакомцем? А вам не кажется он странным? Ведь мы его совершенно не знаем! Нет, уходи-ка ты от нас! Наши ребята умные и они знают, что с чужими, незнакомыми людьми играть нельзя!

Незнакомец уходит, но оставляет в группе сумку.

Воспитатель:

Дети, как вы считаете, почему нельзя играть с незнакомыми людьми?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, то взрослый говорит об опасностях.

                Воспитатель:

                Ой, а что же это такое? (обращает внимание детей на оставленную сумку) Друзья мои, вы хотите посмотреть, что находится в этой сумке? (Ответы детей) Ребята, сейчас я хочу показать вам одну очень похожую историю. Посмотрите внимательно на экран.

Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь» (серия «Чужой чемодан»).

                Воспитатель:

                Ну что, дорогие дети, а теперь как вы считаете, можно ли трогать чужие вещи, оставленные без присмотра? Можно ли нам заглянуть в эту сумку? Почему? (Ответы детей) Конечно, ни в коем случае, никогда нельзя трогать чужие вещи, ведь они могут быть для нас опасными.

                Ребята, сегодня к нам приходил очень неприятный незнакомец, правда? Но вы знаете, иногда бывает так, что даже очень симпатичные, улыбчивые люди могут быть очень злыми, могут причинить вред. Поэтому никогда нельзя доверять незнакомым. Сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, кому можно доверять, а кому нет. Если вы находитесь дома, и вдруг услышали стук в дверь, вы ее откроете? А что нужно сделать, услышав стук или звонок? Вы откроете дверь, если человек скажет, что он врач? А если скажет, что он полицейский?

А кому же вы можете открыть? Ответы детей.

Воспитатель:

        Молодцы, ребята! А теперь послушайте сказку о том, как медвежонок, лисонька и зайчонок охраняли дом. Воспитатель читает детям фрагмент сказки А.Иванова «Как неразлучные друзья дом охраняли».

        Дети, как вы думаете, что бы могло случиться, если бы друзья из сказки открыли дверь, не узнав, кто пришел? (Ответы детей)

        Воспитатель:

        Верно, дети, опасность может подстерегать человека даже дома, но не стоит бояться. Для того, что чувствовать себя в безопасности, нужно помнить несколько простых правил. Давайте их вспомним вместе. 

        Дети с помощью педагога закрепляют правила. Правило первое: не общаться с чужими людьми. Правило второе: не трогать чужие вещи, оставленные в общественных местах.

        Воспитатель:

        Замечательно! Но ведь в каждом городе есть еще и специально обученные люди, которые отвечают за нашу безопасность, и которые в любой момент могут прийти на помощь. Вы знаете, что это за люди? (Ответы детей)

        Верно! Конечно, это полицейские. И для того, чтобы позвать полицейского на помощь, нужно лишь набрать простой номер телефона – 02!

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придет,

Всем поможет, всех спасет.

        И это очень важное правило, которое нужно запомнить всем! Повторите, ребята, по какому номеру нужно звонить в случае опасности?

        Воспитатель:

        А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы дружно будете отвечать на них «Да-да-да» или «Нет-нет-нет».

Можно ли играть с друзьями?

Можно ли гулять без мамы?

Можно ли играть с чужими?

А со знакомыми своими?

Можно папе дверь открыть?

Про безопасность позабыть?

Бабуле можно доверять?

А чужие вещи брать?

Дети дружно отвечают на вопросы воспитателя.

        Воспитатель:

        Ну что ж, ребята, я вижу, вы отлично запомнили правила безопасности! Вы большие молодцы! Если вы всегда будете соблюдать все эти правила, то ваша жизнь будет наполнена только яркими и добрыми моментами. А теперь я предлагаю вам нарисовать большую яркую картину под названием «Лучики добра».

Под легкую детскую музыку воспитатель с детьми выполняют коллективную  творческую работу: красят ладошки красками и оставляют отпечатки ладоней на ватмане, в центре которого нарисован круг (основа солнца с улыбающимся лицом). С помощью отпечатков ладоней вокруг контура солнца появляются разноцветные лучики. Затем коллективная работа «Лучики добра» размещается в центре творчества.

        Воспитатель:

        Сегодня мы с вами узнали важные правила безопасности, а теперь, дорогие дети, нам пора возвращаться с прогулки.

Снова за руки беремся

И друг другу улыбнемся.

Я вновь считаю: три, два, раз.

И мы уже в саду тотчас!

        

         

        

Самоанализ подгруппового профилактического мероприятия

в средней группе общеразвивающей направленности

по теме: «По дороге БезОпасности»

Вашему вниманию было представлено подгрупповое профилактическое мероприятие в средней группе общеразвивающей направленности по теме «По дороге БезОпасности».

Цель: формирование осознания детьми важности соблюдения правил личной безопасности.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить детей с опасными сторонами жизни человека, научить детей правилам антитеррористической безопасности.
  • Развивающие: развивать  умение проявлять осторожность и осмотрительность, внимательность и наблюдательность.
  • Воспитательные: воспитывать у дошкольников ответственное отношение к себе и  окружающим, чувство самосохранения.

При подготовке занятия учитывала требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возрастные,  индивидуальные особенности и способности детей. Во время проведения занятия стремилась осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, относилась к детям уважительно, выстраивая общение на равных, при этом соблюдая необходимые требования для решения поставленных задач.

Мероприятие проводилось в соответствии с конспектом. Для достижения поставленной цели мною были подобраны методы и приемы, помогающие решить программные задачи в интересной и занимательной форме. Занятие динамичное. Выбран оптимальный темп деятельности. Все его части взаимосвязаны между собой одним сюжетом и плавно переходят из одной в другую. За счет использования различных методов и приемов работы (приход героя, просмотр мультфильма, беседа, чтение сказки, совместное рисование) мне удалось удерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Детям  было интересно узнать что-то новое и закреплять ранее полученные знания.  Увлеченно и заинтересованно были выполнены все задания.

При проведении занятия использовала методы и приемы, обеспечивающие эффективность психологического комфорта (поддерживала инициативу детей, поощряла за выполненную работу, верные ответы). Характер взаимодействия детей и педагога доверительный и доброжелательный. На протяжении всего занятия старалась поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности.

На протяжении всей деятельности использовалось чередование спокойной и активной деятельности. В соответствии с требованиями СанПин перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка помещения. Уровень освещения при работе с детьми дошкольного возраста соответствует нормам. Длительность непрерывного использования ИКТ-технологий не превышало требований. Использование мультимедийной презентации чередовалось с другими видами деятельности.

Применяемые в мероприятии формы работы соответствуют поставленной цели и задачам. Считаю, что содержание мероприятия, использованные методы и приёмы, формы организации  и чередование разнообразных видов деятельности  позволило обеспечить активность, высокую работоспособность,  удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать  положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных  задач.