Итоговое занятие по лексической теме Дикие животные

Корзина Ольга Юрьевна

Тема: «Дикие животные нашего леса».

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

2.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже), развивать формирование притяжательных прилагательных (лисий, заячий, волчий, медвежий, беличий); закреплять умение образования родительного падежа существительных во множественном числе (лиса – много лис).

3. Упражнять в подборе определений к существительному, поддерживая активность детей.

4.Совершенствование синтаксического строя речи.

Развивающие:

1.  Расширение и уточнение словаря по теме.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование к занятию:

Предметные картинки с изображением диких животных; презентация «Дикие животные наших лесов»; музыкальное сопровождение (аудиозапись «звуки леса»).

 

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг?

Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Доброе утро девочки, доброе утро мальчики, доброе утро всем!

Я предлагаем вам сегодня отправится в путешествие. А на чем мы поедем?

(Дети предлагают свои варианты, останавливаемся на поезде).

Воспитатель: Вставайте скорее за мной, поедем на поезде.

(Дети, выстраиваются за воспитателем, и под измененную песню «паровозик с остановками» двигаются по группе (аудиозапись включает и выключает помощник воспитателя).

(Дети вместе с воспитателем останавливаются возле экрана)

Воспитатель: Первая остановка «загадок», дети, а что мы должны делать на этой остановке, как вы думаете?

Дети: Отгадывать загадки!

Воспитатель: Правильно, тогда присаживайтесь, будем отгадывать загадки. (дети садятся на ковер и смотрят на экран).

Основной этап:

Воспитатель: но сначала давайте вспомним правила отгадывания загадок.

Дети: Не кричать, поднимать руку, когда хотим сказать правильный ответ.

(Воспитатель обращает внимание на экран, загадывает загадки, дети сидят на ковре. Кто правильно из детей первым отгадал загадку, на него одевается значок с изображением угаданного животного).

 (под картинкой с загадкой ответ в виде изображения животного)

  1. На овчарку он похож

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

 

  1. Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

 

  1. Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка.)

 

  1. Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

 уши больше головы. (Заяц.)

 

  1. Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж.)

 

  1. Не боюсь я слова «брысь»,

Я лесная кошка… (Рысь)

 

  1. Он обычно спит в дупле,

 А не на сырой земле.

Не помыв, не тянет в рот

Даже вкусное… (Енот)

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса.)

 

  1. От рогов густая тень.

Что за зверь такой? (олень)

 

  1. Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

 

  1. Там, где сосен сильный запах,
    В чаще леса в тишине,
    Положив на брюхо лапу,
    Сплю я только на спине.(Барсук)

 

  1. Травы копытами касаясь, 

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)*

(После всех отгаданных загадок воспитатель проводит беседу о диких животных.

Примерные вопросы:

- Скажите, ребята, о ком мы отгадывали загадки? (о животных)

- Почему их называют животными? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы; туловище, морда, хвост; выкармливают детёнышей молоком и т. д.)

-Где живут эти животные? (В лесу)

-Как называются? (Дикие животные)

-Почему? (Сами себе добывают пищу)

-Как называются по-другому? (Звери)

Воспитатель: Дикие животные с человеком не живут, Постоянной помощи от него не ждут. А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях. Сами пищу добывают, сами деток охраняют, строят прочное жилище, место сбора сами ищут.

Молодцы!

Гимнастика для глаз. 
Я скачу туда, сюда (движение глаз вверх - прямо перед собой) 
По деревьям ловко (движение глаз вниз - прямо перед собой) 
Не пустует никогда (движение глаз вправо - прямо перед собой) 
У меня кладовка (движение глаз влево - прямо перед собой)

 

Воспитатель: Игра Что за игра нас ждет на этом слайде? (Животное-ребенок)

 

Проводится дидактическая подвижная игра «Найди пару»

Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть семья. Давайте скажем, кто входит в состав семьи каждого животного. (Воспитатель обращается к группам детей).

Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детёныш медвежонок.

Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детёныш волчонок.

Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детёныш лисенок.

Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детёныш зайчонок.

Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детёныш ежонок.

Это семья белок. Мама бельчиха, папа белка, детёныш бельчонок.

(карточки с детенышами животных оставить на столе, значки с изображением животных с детей не снимать)

Воспитатель: Вторая остановка – Лес.

Воспитатель: Бедные звери, заблудились что ли? Что они тут делают? Мне кажется нам надо им помочь. А как?

Дети: Надо их в лес отнести, в домики поселить!

Проводится дидактическая игра "Кто где живет?"

 

Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть свой дом и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто где живёт. Отвечать мы будем полным предложением.

У лисы дом называется?

Дети: – нора, лиса живет в норе.

Воспитатель: это чья нора?

Дети: Лисья.

Воспитатель: У медведя дом?

Дети: Берлога. Медведь живет в берлоге. (медвежья берлога)

Воспитатель: У волка дом называется?

Дети: Логово. Волк живет в логове. (волчье логово)

Воспитатель: А у зайца как дом называется?

Дети: Заяц живет под кустами.

Воспитатель: У ежа дом называется?

Дети: Норка. Ёж живет в норке (ежиная нора)

Воспитатель: У белки домик?

Дети: Дупло. Белка живет в дупле. (беличье дупло)

 

Воспитатель: Ну хорошо, животных расселили, теперь они будут жить поживать, за детенышами своими ухаживать, кормить их будут. А чем? А как же детеныши без еды? Поможем им? 

 

Физкультминутка

Воспитатель:  Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят лесных все превратитесь.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Дети встают,

Встряхивают пальчики

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Поднимают руки вверх

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Показывают пальчиками ушки зайчика.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Дети крадучись шагают на месте.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Дети поворачивают головы в стороны.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Приседают на корточки.

 

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на экран. Вспомним, кто чем питается? (дети опять возвращаются на ковер и смотрят на экран)

Проводится интерактивная игра «Кто чем питается?»

 

Воспитатель: Ну что, всех расселили, всех накормили. Мы молодцы!

 

Игра «Закончи предложение». 
1. Хитрая, как ….(лиса) 
2. Колючий, как …(еж) 
3. Трусливый, как …( заяц) 
4. Косолапый, как …(медведь) 
5. Шустрая, как … (белка) 
6. Злой, как …(волк)

 

Воспитатель: Третья остановка «танцевалкина». (На экране слайд 11. На нем прикреплена муз. композицию с физминуткой.)

Воспитатель: А что делают на остановке танцевалкиной?

Дети: Танцуют!

(Проводится физкультурная пауза).

Рефлексия.

(Воспитатель и помощник воспитателя совместно с детьми вывешивают работы на выставку, присаживаются на ковер)

Воспитатель: ну вот и все! Наше путешествие подошло к концу! Вам понравилось наше путешествие сегодня? Кого мы повстречали на остановке? (животных, диких, волка, медведя, зайца….) Где мы еще были (в лесу, что мы там делали? (расселяли животных по домикам). А чем оно вам понравилось? А в какие игры вам больше всего понравилось играть, а что делать понравилось? Будем еще путешествовать!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие животные Подготовила воспитатель Корзина О.Ю.

Слайд 6

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Я скачу туда-сюда По деревьям ловко, Не пустует никогда У меня кладовка.

Слайд 7

Назови ребёнка

Слайд 9

Питание зверей

Слайд 10

Физкультминутка Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши.