КОНСПЕКТ Декабрь Прогулка: «Зимующая птица Свиристель» средняя группа

Конспект. Декабрь. Прогулка: Зимующая птица Сверистель

Цель: Закрепление знаний о зимующей птице Сверистель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_sveristel.docx129.19 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь

Прогулка: «Зимующая птица Свиристель» средняя группа

Деятельность

Содержание

Задачи

Ход деятельности

Стихи

В. Друзья мои, в страну

Игралию я открываю дверь.

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь!

И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,

Что лучше, чем Игралия, страны на свете нет!

                                                       Л. Столыпин

Есть у нас одна игра, вам понравится она!

Выходите на площадку, стройтесь дружно по порядку.

                                                       З. Петрова

Сегодня в стране Игралии нас ждут разные игры. Но прежде, чем мы будем играть, я хочу у вас спросить: заметили ли вы на кустах черемухи птиц? (ответы детей)

- А как вы думаете, что это за птицы? (ответы детей)

В. Предлагает рассмотреть птиц, и описать их (дети описывают внешний вид птиц)

В. Обращает внимание детей на то, как снимают ягоды с веток они интересно и забавно. Для этого висят головой вниз и очень ловко и изворотливо пытаются достать и сорвать ягоды. В таком странном положении они могут достать даже самую удалённую ягоду. Свиристели при приёме пищи, в отличие от других птиц практически никогда не спускаются на землю. Но зато на ветках убирают все остатки ягоды, не оставляя после себя на ветках ничего.

В. Какие части тела птицы вы видите?

В. Свиристель зимующая птица (показ кортики с изображением птицы)

Побуждение детей к предстоящей деятельности используя художественное слово

Полуподвижная игра с мячом

Подвижная игра

 

Считалка

«Назови зимующих птиц» дети передают мяч из рук в руки называют зимующих птиц

«Свиристель и кот»

Воспитатель предлагает с помощью считалки выбрать кота.

Две кукушки, две болтушки,

Повстречались на опушке,

Сели рядом на суку

И кричат: «Ку-ку, ку-ку!»

Если хочешь – посчитай,

А не хочешь – вылетай.

Ира сопровождается художественным словом:

Котя, котенька, коток,

Котя - черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова «будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «свиристелей», которые убегают от него в свои домик (за черту).

Совершенствовать двигательные навыки используя художественное слово

Сюрпризный момент

В. Никто из вас сегодня не нарушил правил игры, потому что хорошо их запомнили. Наблюдая за вашей игрой я вспомнила стихотворение.

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

                     С. Питиримов

В. Используя прием воображаемой игровой ситуации и прямо в кормушке находит письмо. (дети открывают письмо)

В: Предлагает им помочь прочесть письмо.

В. Читает: Мы красивые птички - свиристели. Сидя на дереве мы наблюдали за вами. Мы так рады, что вы много про нас знаете. И хотим вас спросить: Как вы можете помочь зимой птицам? (ответы детей)

В. продолжает читать письмо. Помогите нам перезимовать.

В. Читает стихотворение

Всем спасибо за игру, за задор, за звонкий смех,

За огонь соревнования, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания, будет краткой наша речь.

Говорим всем: «До свидания! До счастливых новых встреч»

                                                      В.Асеева

Обогащение жизненного опыта детей, развитие внимания, воображения, любознательности

Игры с выносным материалом

С. Р. И «Птичья столовая»

В. Свиристели просили нас помочь всем птицам. Как мы сможем это сделать? (ответы детей)

В. А чем питаются птицы? (ответы детей)

В. Предлагает из бросового материала смастерить кормушку.

Показ воспитателя.

Практические действия детей.

Наполнение кормушки зерном.

С помощью воспитателя кормушки размещаем на деревьях.

Формирования любви к природе. Воспитание любви к ручному труду.

Труд

Уборка территории площадки от веток

Закреплять умения выполнять различные поручения

Индивидуальная работа

Д/ игра «Птичка». На палочке закреплена птичка. Прикасаясь палочкой к любой поверхности ребенок проговаривает: Птичка села на скамейку; Птичка села на дерево и.т.д

Формирования навыков формулирования полного ответа

Рефлексия

Во время возвращения с прогулки В. используя прием воображаемой игровой ситуации обращается к детям: Совсем забыла, что за птичка сегодня прилетала к нам в гости?

- А что вы расскажете о ней своим родным?

- Как мы можем каждый день помогать птицам?

- Давайте завтра принесем нашим птичкам угощения.

Формирование умение формулировать свои мысли, оценочные суждения

Декабрь (первая половина дня)

Прогулка: «Зимующая птица Свиристель» средняя группа

Цель: Закрепление знаний о зимующей птице Свиристель.

Задачи: Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Оптимизация двигательной активности – на прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Умственное развитие детей – дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Решение задач нравственного воспитания – воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе, учатся замечать её красоту: обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость.

Предварительная работа: НОД ПР «Зимующие птицы Забайкалья»; презентация «Зимующие птицы». Рассматривание плакатов и картинок с изображением зимующих птиц. Чтение мнемосхемы «Зима». Чтение мнемосхемы «Расскажи про птицу». Загадки и пословицы про птиц. Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка». Разучивание физминуток: «Зимние забавы», «Зима». Д/ игры «Части птиц». «Мама и малыш». «Найди зимующих птиц». Прослушивание аудиозаписей голосов птиц. Чтение художественной литературы: Н. Калининой «Про птиц»; энциклопедия «Птицы»; Е. Чарушин «Воробей», «Почему Тюпа не ловит птиц»; Н. Романова «Котька и птичка». Подвижные игры. Раскраски. Мозаики. Пазлы

Материал: Карточки с художественным словом. Картинка с изображением Свиристели. Мяч. Конверт с письмом. Бросовый материал для изготовления кормушек. Зерно. Птичка на палочке для д/игры.

Использованная литература: Организация образовательной деятельности с дошкольниками в ходе режимных моментов. В.И. Савченко; Интегрированные занятия «Ознакомление с природой и развитие речи» Л.Г. Селихова; Сценарии занятий по экологическому воспитанию Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова.

Работа с родителями: Детско - родительский проект «Птицы Забайкалья»; детско – родительское изготовление кормушек; Консультация для родителей «Как птицы зимуют в лесу»; «Покормите птиц»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 70»

КОНСПЕКТ

Декабрь

Прогулка: «Зимующая птица Свиристель» средняя группа

Выполнил:

Игумнова Н.Ю

Чита 2022 год