Игумнова Наталья Юрьевна

Сайт воспитателя ДОУ

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Дошкольное образование и воспитание детей

Увлечения: Пение, рукоделие, кулинария

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: Чита

Место работы: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №70"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/igumnova151076

О себе

У меня очень интересная и непростая профессия – я воспитатель в детском саду. Быть может кому то покажется она очень простой, но поверьте, работа с маленькими детьми — это не только море позитивных эмоций, но и большая ответственность, так как от того, что воспитатель заложит деткам в детском саду будет зависеть их дальнейшее стремление к получению новых знаний.

Азам этой профессии я училась в педагогическом институте, и то что рассказывали на лекциях, на практике оказалось в разы интересней.   Для того чтобы ладить с детками нужно в душе и самому немного быть ребенком, а также иметь навыки психолога, так как каждый человек, а тем более ребенок индивидуален и требует индивидуального подхода. В своей работе я руководствуюсь специальными разработанными программами на основе которых составляю календарный план и провожу различные занятия с детьми, которые направлены на развитие мышления, творчества, логики, памяти.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Шаталов, Г.М. Бревде "Сегодня-ежедневно", Л.Свирская, Н.А. Рыжова "Лаборатория в детском саду и дома", Нищева Н.В. "Растим патриотов России"

Моё портфолио

Почему вы выбрали эту профессию?

Я выросла в небольшом селе с красивым названием Большая речка. Детей моего возраста было много и мне всегда нравилось  играть в «дочки-матери», «детский сад», «школу». Играла и мечтала. Но  когда  пришла пора делать выбор, за компанию с подружкой выбрала горный техникум и профессию  техник-маркшейдер. Годы учёбы пролетели незаметно, но после окончания усомнилась в  правильности выбора.  Недолго думая вновь пошла, учиться, но уже в педагогический институт. И теперь я - счастливый человек. Я уверена, что воспитатель детского сада – это самый главный человек, но не в мире, а в душах наших детей. Любя, слушая, понимая ребёнка, испытывая радость от общения с ним, уважая его интересы и перелистывая страницы детства  вместе!

В своей профессии я сохранила счастливую особенность ребёнка воспринимать и реагировать непосредственно, радоваться, любить этот мир  просто так. Я не ролевая модель и не источник знаний – я  соавтор детей. Я  терпеливый  наблюдатель и соучастник детского развития. Дети, которые поступают ко мне в группу, становятся увлечёнными, открытыми, самое главное они мне доверяют! Я тот взрослый, который даёт детям ощущение счастья и уверенности.

Мои основные принципы в работе с детьми:

  Есть рассказ о человеке, который столь отчаянно стремился к соблюдению  своих принципов, что искалечил себе этим всю  жизнь. Да и закон­чил её преждевременно, пытаясь силой воли преодо­леть ограниченные возможности собственной натуры.

Думается, воспитатель, целью жизни поставивший неукоснительное соблюдение своих педагогических принципов, был бы личностью не только трагической, но и опасной: за его твердолобость пришлось бы рас­плачиваться детям.

Нельзя поклоняться принципиальности самой по себе, нельзя биться за соблюдение принципа ради принципа. «Будь другом, а не принципом», - говорил один мудрец.

Вместе с тем без принципов не обойтись. Осознан­ные или неосознанные, они составляют костяк пове­дения любого добросовестного взрослого. Искусство воспитания, видимо, и состоит в том, чтобы сохранять равновесие между соблюдением принципов и плодот­ворным их преодолением.

На чём же основываться мне? Могут ли у меня  быть свои взгляды на жизнь, фунда­мент педагогических принципов?

Это бесценный опыт собственного детства. Он мо­жет быть положительным или отрицательным, но это важнейший, неповторимый опыт, это основа для вы­бора.

Семейные принципы взаимоотношений тоже могут постепенно превратиться в принципы педагогические. Также и традиции окружения, национальные обычаи. Наконец, существенным источником педагогических представлений служат книги. В них находишь пёструю россыпь зрелых, выношенных, но пока ещё чужих прин­ципов. Те из них, которые придутся по душе, предстоит освоить, принять, вложить в себя, а главное - прове­рить в жизни.

Принципов надо придерживаться, но не держаться за них, во что бы, то ни стало. Наверное, им надо так же раз­виваться, как развивается сам ребёнок, как развивается вместе с ним тот, кто его воспитывает...

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Разное
Региональный компонент
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: