Проект «Мой любимый город» (старшая группа) Игумнова Н.Ю г. Чита
проект (старшая группа)

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Авторский проект155.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой любимый город» (старшая группа)

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Возраст участников проекта: дети 5 - 6 лет.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Форма организации: образовательные ситуации и занятия, виртуальные экскурсии, развлечения, беседы.

Гипотеза проекта: В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта: Расширение знаний детей о родном городе.

Задачи: Формировать представления детей о родном городе. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Актуальность проекта: Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Предполагаемый результат: Дети знают названия улиц. Именем какого знаменитого человека названа улица или проспект. Имеют представление о животных, которые водятся у нас в городе. Знают растения, произрастающие на территории родного города.

Этапы работы: 1 этап. Сбор информации о городе. Подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап - Перспективы планирования. Рассказ воспитателя об истории развития города. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Любимый город Чита». Просмотр слайдов и видеоматериалов. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной». Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

Модель трех вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где мы об это узнаем?

Название города – Никита.

Название некоторых улиц – Вероника

Название реки Читинка – Агата

Название озера Кенон – Егор

В городе ходят троллейбусы –  Артем

До города ехать долго – Максим.

Есть площадь Ленина –  Оля

Кинотеатр Удокан – Даша.  

Почему так называется город?

Куда едут троллейбусы?

Кенон больше чем Байкал?

Почему такое название Проспект Фадеева, что такое проспект?

Какие рыбы живут в Киноне?

Спросим у мам и пап.

Бабушки больше знают обратимся к ним.

Поищем в энциклопедии.

Спросим у ребят из другой группы.

С помощью мамы и папы обратимся к сети интернет.

Системная паутинка

ХЭР

Прослушивание гимна города Читы; Рисование гуашью «Улицы нашего города»; Рассматривание картин авторов – земляков; рассматривание открыток с изображением города; Аппликация «Удокан»

Участие в акции «Пожелание городу»

РР

Разучивание сьтихотворений ко дню города.

Д/игра «Расскажи о городе». Чтение стихотворения Г. Граубина. Разучивание отрывка из стихотворения Г. Граубина «Я живу на самой длиной долготе» с опорой на мнемосхему. Беседа на тему «Как мы бережем свой город», «За что я люблю свой город». Составление описательных рассказов по иллюстрациям.

ФР

Подвижные игры: «Плюшки»; «Заиньки»; «Стеколочка»; «Блин»

Физкультминутка «А в лесу растёт черника»; «Белки»

Обширное умывание после сна, хождение по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика

Участие в акции «Чистота города – чистота души»

Проект «Мой любимый город»

ПР

Участие в акции «Поздравительная открытка»

Изготовление книжки -самоделки «Мой город».  Исследование древесного угля. Опыт «Перевези груз», «Есть ли у воды форма?» Беседы о городском транспорте. Д/ игра «Мой город». Виртуальное путешествие по улицам города.

СКР

Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия по проспекту Фадеева». Конструирование «Улицы родного города», обыгрывание с предметами заместителями. Виртуальная экскурсия по проспекту Жукова. Экскурсия к памятнику Жукова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 70»

ПРОЕКТ

Тема: «Мой любимый город»

https://r.zbp.ru/800y600/06/49/ae8484.8dyooq.rm0x.xc.nm.jpg

Выполнил:

воспитатель Игумнова Н.Ю

Чита 2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мой любимый город".Средняя группа.

Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.Педагогический проект.Тема : "Мой любимый город".Вид проекта:нравственно-патриотический.Тип проекта:творческий.Продолжительность проекта:кратк...

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный ру...

Проект «Мой любимый город» (средняя группа)

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный (декабрь - февраль)Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители;Цель проекта: дать детям знания о ро...

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руков...

Проект "Мой любимый город" (подготовительная группа)

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоени...

ПРОЕКТ «Мой любимый город» (старшая группа)

Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города....

Проект "Мой любимый город" старшая группа

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким людям, детскому саду, родному горо...