Проект "Мой любимый город" (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)

Донских Лариса Владимировна

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podg_gr_moy_lyubimyy_gorod.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт - Петербурга

ПРОЕКТ

в подготовительной группе

«Мой любимый город - Санкт-Петербург»

Авторы:

Донских Лариса Владимировна

Поздеева Евгения Владимировна

Воспитатели ГБДОУ № 86

Приморского района

Санкт – Петербург

2020

Актуальность проекта:

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. В связи с этим возник вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города, а  путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения художественной литературы, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготовливая с родителями проектов «Достопримечательности нашего города».

Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, -один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить  эффективность образования, «на малом учить многому». Типичными моделями интеграции содержания  в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми будут проведены беседы, просмотрены презентации по данной тематике. Разучены стихи о городе, изготовлена коллективная работа, придуманы детьми совместно с родителями проекты, созданы совместно с детьми дидактические игры.

Цель проекта:

Расширение представлений детей о городе, в котором они живут, о его достопримечательностях и памятных местах.

Задачи проекта:

- уточнить и систематизировать знания о нашем родном городе.

- продолжать формировать представления о Санкт-Петербурге как о культурной столице нашей страны.

- познакомить с историей возникновения города, его гербом, и гимном.

- способствовать формирования гордости за свою страну.

- дать возможность детям поделиться своими эмоциями от прогулок по нашему городу со своими сверстниками.

Основания для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

Развивать гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: 2 недели

1 этап Подготовительный

-обсуждение темы проекта;

- подбор материалов для реализации проекта;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- изготовление наглядных пособий;

- беседы с родителями

2 этап Основной

Реализация проекта:

Перспективный план работы по реализации проекта «Мой любимый город-Санкт-Петербург»

Тема

Цель

Содержание деятельности

Взаимодействие с родителями

1 неделя

с 1.12 по 7.12

Основание города. Петр Первый – основатель Санкт-Петербурга

Продолжать знакомство детей с историей города, кто его основал.

- рассматривание иллюстраций на тему «Строительство города»;

- Игра-викторина «Загадки о СПб»

-рисование на тему «Сказка о моем городе»

- чтение «Сказ о том, как наш город родился», Ишимова А. «История России в рассказах для детей»;

- заучивание стихотворения М. Борисовой «Памятник Петру Первому»;

- подвижная игра «По болоту Петр шел»

Иллюстрации «О Питере времен Петра»

Символы города. Герб. Гимн.

Сформировать знание о символах города. Изучение истории СПб через символы.

-рассматривание фотографии, иллюстраций, картин, книг с геральдикой СПб;

- дидактические игры «Собери герб», «Узнай наш флаг, герб»;

- лепка на тему «Герб Петербурга»;

- прослушивание  гимна Великому городу Р. Глиер;

- раскраски

Выставка «Герб нашей семьи»

Петропавловская крепость

Сформировать у детей представление о типе фортификационного сооружения «крепость». Обогащать представление о назначениях крепости в разные времена.

- рассматривание иллюстраций на тему «Петропавловская крепость»;

- дидактическая игра «Что это значит?»;

- лепка из соленого теста «Петропавловская крепость»;

- чтение и разучивание стихотворения М. Борисовой «Полуденный выстрел»;

- составление мнемотаблицы с «шифровкой» информации о Санкт-Петербурге.

Соленое тесто для поделки «Петропавловская крепость»

Соборы и храмы Санкт-Петербурга

Познакомить детей с различными храмами их назначением; побеседовать с детьми о том, что в нашем городе живут люди разных вероисповеданий, которые ходят в разные храмы.

- рассматривание иллюстраций на тему «Соборы и храмы СПб»;

- работа с картой (расположение самых известных соборов нашего города);

- прослушивание аудиозаписи колокольного звона;

- пазлы «Исаакиевский собор»;

- картинки-обводки

Открытки с изображением соборов и храмов

Исторические памятники Санкт-Петербурга

Уточнить и закрепить знания о понятиях «памятник», памятное место; познакомить с главными памятниками СПб; изучение истории СПб через судьбы замечательных деятелей.

-рассматривание иллюстраций на тему «Памятники СПб»;

- дидактическая игра «Узнай и объясни»;

- аппликация «Медный всадник»;

- чтение и заучивание отрывка стихотворения А Пушкина «Медный всадник» с использованием коллажа;

- сюжетно-ролевая игра «Петербургский фотограф»;

- подвижная игра «Львы на камне»

Открытки с изображением памятников

2 неделя

с 8.12 по 15.12

Река Нева. Мосты Санкт-Петербурга

Формирование знаний о главной реке нашего города; уточнить временные исторические представления (создания мостов над рекой Невой)

- рассматривание альбома на тему «Мосты СПб»;

- оригами «Корабли на Неве»;

- дидактическая игра «Найди пару»;

- чтение В. Лелина «Львиный мостик»;

-заучивание стихотворения используя мнемотаблицу Е. Никонова «Разноцветные мосты»

Книжки –малышки. Сборник стихов о Санкт-Петербурге

Легенды и мифы Санкт-Петербурга

Научить ребенка видеть необыкновенное в повседневном; познакомить с понятием «петербургский фольклор»

- рассматривание иллюстраций на тему «Легенды и мифы СПб»;

- дидактическая игра-лото «Знай и люби свой город»;

- дидактическая игра «Узнай по силуэту»;

- рисование «Сфинксы в городе»;

- мини-кроссворды

Прогулка с родителями во двор аптеки Пеля и сыновей к «Башне грифонов»

Невский проспект-главная улица нашего города

Познакомить детей с жизнью главной улицы нашего города; дать понятие «Что такое проспект?», «Чем отличается улица от проспекта?». Вызвать чувство гордости и восхищения родным городом.

- рассматривание иллюстраций и фото Невского проспекта;

- чтение С. Скаченков «Ночью на Невском»;

- разучивание стихов, составление рассказов;

- настольно-печатная игра «Мемо СПб»

Фотовыставка  «Экскурсии по городу Санкт- Петербург»

Улица, на которой я живу. Мой дом – моя крепость.

Познакомить детей с улицами, на которых дети проживают; дать понять определение – старый дом, современный дом.

- рассматривание альбомов, составление рассказов;

- дидактическая игра «Найди улицу на карте»;

- рисование «Мой любимый город»;

- конструирование «Многоэтажные дома»;

- чтение и заучивание стихотворения М. Борисовой «Очень просто сесть в трамвай…»;

- сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод»

Составление альбома «Улица, на которой я живу» (биография дома)

Главное богатство города - люди

Познакомить детей с понятием «город» и с его происхождением; формировать у детей образ города как «живого объекта» (город меняется, растет, украшается). Закрепить понятие «Мы – Петербуржцы», «Я-горожанин»

- составление рассказов на тему «Я горожанин», «Я – Петербуржец»;

- чтение Н Носов «Метро»;

-настольная игра «Санкт-Петербург. Сегодня и завтра»;

- дидактическая игра «Собери из частей»

Макеты достопримечательностей Санкт-Петербурга

3 этап - заключительный

Итоги реализации проекта

  1. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
  2. Педагоги получают и обогащают опыт в освоении метода проектирования
  3. Родители активно участвуют в совместной продуктивной деятельности и выставках совместных творческих работ.
  4. Расширение возможностей сотрудничества родителей со своими детьми, подготовка для обучения своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный ру...

Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа

Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"...

Экологический проект « Мой город – чистый город» подготовительная группа

Экологический проект« Мой город – чистый город» подготовительная группа...

Сценарный план проведения "Мой любимый город" (Подготовительная группа)

Сценарный план проведения"Мой любимый город"(Подготовительная группа)...

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руков...

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий....

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)...