Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа
материал (подготовительная группа) на тему

Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_zima_lyubimyy_gorod.docx57.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зима- любимы город» (15.10.2018 - 19.10.2018) Лексическая тема недели: «Лес осенью. Ягоды. Грибы»

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к истории малой родине г. Зима, знаменитых зиминцах, достопримечательностях города; воспитание патриотических чувств.

Итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о нашем городе»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Понедельник 15.10.2018

Утро

1. Беседа: «Царство растений – грибы» - познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. 

2.Чтение Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок»- чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки.

3.Д/ И «Отгадай-ка»-закрепить название и внешний вид овощей и фруктов.

4. Слушание гимна России - воспитывать уважительное отношение к символам страны. 

Игры с красками для снятия психологического барьера (мое настроение, сегодняшний день) - развивать воображение.

Просмотр книжек малышек «Мой город Зима» - воспитание любви в своему городу.

1.Внести природный материал для поделок- развитие фантазии.

2. Рассматривание иллюстраций об осени, ягодах, грибах – развитие памяти, внимания, логического мышления, связной речи

3.Н/П игры «Разложи по порядку», «Какое время года» - развитие логического мышления

4.Д/И пазлы «Достопримечательности родного города» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Обращение к родителям с просьбой подобрать вместе с детьми познавательную литературу о городе Зиме и принести в детский сад для выставки.

НОД

Логопедическое: Логопедическое: Звук Э. Буква Э.        Определение позиции звука [э] в словах (начало, середина, конец). Анализ слога эк.

Познавательное развитие: Тема: Порядковый счет по названному числу (Е.В. Колесникова, Математика 6-7 лет, стр. 27-28, занятие 7) Задачи: продолжить учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы какой по счету, сколько; продолжать воспроизводить количество предметов по названному числу; закрепить умение понимать отношение между числами, знать, как из неравенства сделать равенства; продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать интерес к математике. Коррекционная задача: учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Прогулка 1. Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем осенью.

П/и «Садовник и цветы» - развивать умения детей действовать по сигналу.

П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

П/И: «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Прыжки через скакалку с разной скоростью – развитие ловкости, выносливости.

П/И: «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

1.Внести инвентарь для трудовых поручений. Уборка на участке -  воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2.Самостоятельная игровая деятельность детей - продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

3.Внести атрибуты для с/р игры «» - учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители.

Вечер

1.Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» - познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения.

2. Д/и «Кто работает  в нашем городе?» - воспитание уважения к труду взрослых.

3. Прослушать песню «Дом под крышей голубой», муз. Г.Струве, сл.В.Орлова - уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений.

Логопедический час  с подгруппой детей

Рисование «Дом на моей улице» - развитие логического мышления, памяти, внимания, творчества.

1.Самостоятельные игры в игровых уголках – развитие самостоятельности в замыслах игр.

2.Рисование по трафаретам, лепка нетрадиционными материалами – развитие творческих способностей.

3.С/Р игра «Прогулка по осеннему лесу» - воспитывать дружеские отношения между друг другом, умение следовать общему сюжету игры.

4. Н/П игры «Лото ягоды, грибы» - логическое мышление, внимание.

Прогулка

Прогулка 2 Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Прогулка 2. Наблюдение за камнями - формировать представление о камнях как части неживой природы.

П/игра «Совушка» - упражнять в беге, развивать двигательную активность.

П/и «Кто быстрее до флажка?» - упражнять в беге. 

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

Развитие движений - закреплять умение бросать мяч в цель

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

1.Трудовая деятельность - сбор камней на участке и выкладывание из них композиции -учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

2. Самостоятельная игровая деятельность детей - продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Вторник 16. 10. 2018

Утро

1.Беседа о домашних адресах» Цель: закреплять знания об адресе (название адреса, улицы, номер дома, квартиры).

2.Сл/игра «Назови площади нашего города», цель: закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города.

3.Учить детей составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.

4.П/И «Совушка» - закрепить умение действовать по сигналу.

5.Пальчиковая гимнастика «Грибы» - развитие мелкой моторики рук.

Д/И «Вспомни разные слова» - продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Беседа "Мой город строится" - уточнить и расширить знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному городу.

1.Рассматривание фотоальбома «Мой город», цель: обогащение детей новыми знаниями о родном городе.

2.Внести раскраски - воспитывать желание красиво и творчески оформлять рисунки.

3.Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками. 

4. Создать условия для С/Р игры «Путешествие по городу». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы.

Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

НОД

Речевое развитие: Тема:«Лучше нет родного края» П. Воронько. Заучивание стихотворения (З. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи» стр. 50-51) Задачи: продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений; развивать память, логическое мышление; воспитывать любовь к малой родине; эстетические чувства. Коррекционная задача: учить отвечать полными ответами.

Социально-коммуникативное развитие: «Мой город» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/07/16/konspekt-nod-moy-gorod-podgotovitelnaya-gruppa Задачи: Обобщить и уточнить знания детей по истории города, его достопримечательностях; развивать речь детей, умение давать развёрнутый ответ, закреплять знания детей о символах России, республики, города, продолжать учить составлять предложения по схеме о своём городе, воспитывать умение работать в микрогруппах, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, воспитывать любовь к родному городу, стране.

Физическое развитие (на прогулке) Тема: «Лес осенью. Ягоды, грибы» (Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду подготовительная группа стр. 21-22, занятие 15) Задачи: упражнять в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. 

Художественно-эстетическое развитие  Лепка «По замыслу»        Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 28, Стр.60) Задачи: учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки; учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища; воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Коррекционная задача: учить отвечать полными ответами.

Прогулка:

Прогулка 1. Наблюдение за ветром - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

П/И «Коршун и наседка» - учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.

П/И «Ветер» - закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

упражнение с мячом с Денисом, Родионом, Витой.

Упражнения с мячом - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если 

Трудовая деятельность:

уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

1.Трудовая деятельность: уборка участка от веток и камней -продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

2. С/р игра «Поездка в зоопарк» -закреплять умение распределять роли, исполнять роль до конца игры. 

3.Самостоятельная деятельность детей.

4.Игры с выносным материалом.

Вечер:

1.Беседа «Где ты живешь?» - закрепить знание названия города, домашнего адреса. 

2. Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?» - развитие связной речи детей.

3.П/игра "Третий лишний" -совершенствовать навык бега, учить соблюдать правила игры.

4. Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу» - закрепить достопримечательности нашего города.

5.Прослушать муз. Георгия Струве, сл. Нина Соловьёва «Моя Россия». Цель: приобщать детей к музыке.

Логопедический час с подгруппой детей.

Д/игра «Съедобные – ядовитые грибы» Цель: закреплять представления о съедобных и ядовитых грибах. 

2.Настольные игры «Твой город» (лото), «Четвертый лишний» - развитие логического мышления, внимания.

3.Внести карандаши и альбомные листы, предложить нарисовать свой дом -совершенствовать умения рисовать дом.

4.Режиссёрская игра с мелкими игрушками от «киндер сюрприза», цель: развитие умений вести действие и повествование от имени разных персонажей.

5. Конструирование из строительного материала: изготовление построек по фотографиям исторических памятников нашего города - совершенствовать конструктивные навыки. 

Прогулка

Прогулка 2.   Наблюдение за сезонными изменениями - продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало».

П/И «Жмурки» (русская народная игра) - совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе.

 П/И «Лиса и зайцы» - развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

М/П игра «Назови меня» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.  

Упражнять в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.

П/и "Эстафета парами" - совершенствовать навык бега парами, согласования своих действий с действиями товарища.

1.С/р игра "Детский сад" - совершенствовать умение распределять роли, создавать игровую обстановку.

2. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

3. Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Среда 17.10.2018

Утро

1.Беседа об истории родного города, чтение стихов – воспитать чувство патриотизма.

2. Д/И «Скажи, сколько?» - закрепление  умений воспитанников делить  круг и квадрат на две и четыре равные части, называя  части и сравнивая  целое и часть.

3. Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Вкусное варенье» - развитие артикуляционного аппарата.

4. П.И «Волшебная скакалка» - учить прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.

Д/И «Если ты переходишь через улицу» - закреплять навыки безопасного поведения на улице. 

Просмотр мультимедийной презентации «Достопримечательности города Зима» - закрепить названия памятных мест нашего города.

1.Н/игры по желанию детей, цель: формирование представлений о времени.

2.Рисование цв. карандашами «Мой любимый город» - стимулировать умение создавать работу по собственному замыслу.

3.Создать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами (бумага белая и цветная, краски, картон, глина, тесто, ткань инструментами (кисть, карандаши, ножницы, стека)

Изготовление с родителями альбомов «Мой город», «Моя семья».

НОД

Логопедическое: Логопедическое: Звук Т. Буква Т.        Определение позиции звука [т] в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога am.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Рисование (предметное) «Ветка рябины»        Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 12, Стр.47 Задачи: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; упражнять в рисовании акварелью; закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом); учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения; воспитывать интерес к художественному творчеству. Коррекционная задача: учить отвечать полными ответами.

Физическое развитие: Тема: «Лес осенью. Ягоды, грибы» (Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду подготовительная группа стр. 21-22, занятие 16) Задачи: Учить выполнять прыжки вверх из глубокого приседания; закреплять навык ходьбы и бега со сменного темпа движения; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений.

Прогулка:

Прогулка Наблюдение-рассматривание таблички на здании д/сада с указанием его адреса - закреплять знание адреса детского сада, о его месторасположении в городе.

П/и «Мы веселые ребята» - упражнять в беге, развивать двигательную активность.

П/и «Липкие пеньки» цель: развитие ловкости, быстроты.

Бег между предметами - развивать ловкость. 

Ситуативное общение «История моего города» - обогащение знаний детей об истории возникновения своего города.

1.Игры с выносным материалом - помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

2.Сюжетно-ролевая игра «Новоселье» -совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения. 

3.Самостоятельная деятельность детей.

Вечер

1.Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем» - познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.  

2.Загадки об осенних явлениях - способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.

3.Д/И «Я начну, а ты продолжи» - совершенствовать умение детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

4.Д/И «Вчера, сегодня, завтра» - совершенствовать умения соотносить происходящие события со временем.

Логопедический час  с подгруппой детей

Рисование нетрадиционными материалами – развитие творчества, фантазии.

Рассматривании альбома «Город, в котором я живу» - воспитание любви и уважения к родному городу.

1.Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица». - способствовать развитию творчества, речевой активности, использовать предметы-заместители.

2.Выставка книг в уголке на тему «Мой горд» - воспитание любви и уважения к родному городу.

3.Строительные игры в центре игровой деятельности. «Построй по схеме» - учить детей выполнять элементарные

4. Создать условия для игр с театрами - совершенствовать умение развивать сюжет по сказкам.

Прогулка

Прогулка 2.  Наблюдение за воздухом - помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха., м. б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

П/И «Жмурки» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

Совершенствовать технику спортивной ходьбы

П/И «Муравейник» - способствовать развитию двигательной активности.

Труд на участке – подмести веранду - способствовать умению доводить порученное дело до конца.

С/ р игра "Супермаркет" - закреплять умение создавать игровую обстановку, распределять роли, пользоваться предметами -заместителями.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Четверг 18. 10. 2018

Утро

1.Беседа: «Что интересного есть в нашем городе?»  Продолжать знакомить с городом Зима , его достопримечательностями.

2. Д/И «Живая неделя» -закрепление знаний воспитанников о последовательности дней недели при использовании название дней недели в речевых конструкциях.

3. Пальчиковая гимнастика «У жирафа пятна…» - развитие мелкой моторики рук

4.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Змея» - развитие  артикуляционного аппарата.

Д/И о городе «Отгадай по описанию» - учить находить иллюстрацию с видом города по описанию. 

Рисование по теме «Салют над любимым городом»- развитие творчества, логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики рук.

1.Игра с макетом города. «Машины едут по улицам нашего города»-развитие воображения, творчества.

2.Внести в логопедический уголок альбом с чистоговорками. Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах - развивать умение четко произносить звуки.

3.С/р игра «Грибники» - расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей.

Составление рассказа детей и родителей на тему: « Природа родного города».

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя

Познавательное развитие Тема: «Геометрические фигуры» (В. П. Новикова Математика в детском саду в подготовительной группе стр. 18--21) Задачи: познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради; продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; учить делать запись с помощью знаков: «больше», «меньше», «=»; читать запись; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; упражнять в счете на ощупь; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать интерес к математике. Коррекционная задача: учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

Речевое развитие Тема: «Грибы» Пересказ В. Катаев (Г.Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи, стр.31-33) Задачи: продолжать учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту; развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к природе. Коррекционная задача: активизировать в речи детей названия грибов, учить отвечать на вопросы полными развернутыми ответами.

Прогулка:

Прогулка 1.  Наблюдение за погодой - развивать умение определять характерные признаки погоды, наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений. 

П/игра "Водяной" - совершенствовать тактильные ощущения детей.

П/и "Хитрая лиса". Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.

Совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах в длину с места.

П/и «Чай-чай выручай» - развивать бег, быстроту реакции.

1.Самостоятельная деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

2.С/р игра «Кафе» Цель: закреплять социально-коммуникативные навыки детей. 

3.Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Вечер:

1.Беседа "Люди, прославившие наш город" - расширять представления о родном городе, его достопримечательностях. 

2.Чтение рассказа Я. Тайц «По грибы» -  воспитание интереса к художественной литературе.

3. Заучивание стихотворения Л.Дайнеко «Вот на земле огромный дом» - учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Логопедический час с подгруппой детей.

Конструирование «Город моей мечты» - закреплять знания об архитектуре, закреплять умение детей конструировать по заданной теме .

Создать условия для аппликации «Грибочки» -учить детей вырезать грибы по контуру. Упражнять в работе с ножницами. Воспитывать бережное отношение детей к продуктам собственной деятельности.

2.Н/П игры «Лото», «Домино», «Ягоды, грибы» - учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

Прогулка

Прогулка 2 Наблюдения за осенним пейзажем -совершенствовать умение замечать красоту русской природы.

П/игра "Жмурки" - развивать ловкость, двигательную активность, интерес к народным подвижным играм. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. 

Упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

 П/и «Ракеты   » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

1.Труд на участке - совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений.

2.Игра – соревнование «Скоро в школу»

( игры, эстафеты и т.д.) – развитие двигательной активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Пятница 19. 10. 2018

Утро

1.Беседа: «Город, в котором мы живем» - углублять и расширять представления детей о родине, области, городе.

2.Д/И «Так бывает или нет»- учить замечать небылицы, развивать логическое мышление.

3.П/И  «Спящая лиса» -упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

4.Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Игра с палочками Кюизенера «Новоселье» Цели: закреплять умение сравнивать палочки по длине

Беседа "Наша река Ока" - закреплять знания детей о значении реки для нашего города, воспитывать бережное отношение к природе.

1.Рассматривание альбомов о Зиме -закрепление знаний о родном городе.

2.Домино «Парные картинки», цель: закрепление знаний о героях коми сказок»

3.Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества.- развитие фантазии.

4.Игры с мелким строительным материалом, цель: развитие воображения.

Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края».

НОД

Логопедическое Тема: Приставочные глаголы        Познакомить детей со схемой образования глаголов при помощи разных приставок. Учить детей подбирать в словосочетание и предложение нужный по смыслу приставочный глагол.

Познавательное развитие:  Тема: «Путешествие в осенний лес» http://xn--53-jlc4bza.xn--p1ai/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-puteshestvie-v-osennij-les-mdou-53/ Задачи: расширить и обобщить представления детей об осени, лесе, деревьях, лесных обитателях; формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения; развивать наглядно-образное мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждения, умение работать в коллективе, взаимодействовать; воспитывать отзывчивость, любовь к природе. Коррекционная задача: учить отвечать на вопросы полными развернутыми ответами.

Художественно-эстетическое развитие: Рисование (сюжетное) «Папа гуляет со своим ребёнком в сквере (по улице)» Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 15, Стр.50-51 Задачи: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого; учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка; упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами; развивать воображение, логическое мышление, память; воспитывать интерес к художественному творчеству. Коррекционная задача: учить отвечать полными ответами.

Прогулка:

Прогулка Наблюдение за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

П/и «Найди свой дом» - развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

П/игра «Ласточка» - предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля) - развивать двигательную активность

Ситуативный разговор «Осень в народном творчестве: стихи, заклички, загадки, поговорки про осень» - развитие связной речи, памяти, внимания.

1.Самостоятельная деятельность по выбору детей - учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

2.Элементарные трудовые поручения по уборке участка - поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Вечер:

1.Чтение рассказа С. Николаева «Экскурсия в лес» -воспитание интереса к художественной литературе.

2.Рассказывание по теме «Моя страна» - учить составлению монологического высказывания по схеме, по опорным вопросам.

3.Итоговое мероприятие: викторина «Знаю ли я свой город?», цель: уточнение знаний о родном городе.

Логопедический час с подгруппой детей.

«Лукошко для грибов» (оригами) - учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами. 

1.Создать условия для сюжетно- ролевой игры по желанию детей - побуждать использование личного опыта в играх.

2.Создать условия для конструирования по замыслу - развитие умения создавать постройки по замыслу.

3.С/Р И «Аптека», «Больница» - воспитывать дружеские отношения между друг другом, умение следовать общему сюжету игры.

Прогулка

Прогулка 2 

1.П/и с мячом «Назови улицы города» - закрепление названий улиц нашего города.

2.Физическое упражнение «Двоеборцы» - упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.

Перебрасывание мяча друг другу снизу - развивать ловкость, выносливость

П/и «Раз, два, три – замри» - развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры.

1.Самостоятельная деятельность по выбору детей - учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

2.Элементарные трудовые поручения по уборке участка - поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (старшая/подготовительная группа) в группах комбинированного вида.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (старшая/подготовительная группа) в группах комбинированного вида....

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный ру...

Календарно-тематическое планирование: "Мой любимый город Канск"

Календарно-тематическое планирование парциальной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город Канск"...

Сценарный план проведения "Мой любимый город" (Подготовительная группа)

Сценарный план проведения"Мой любимый город"(Подготовительная группа)...

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руков...

Проект "Мой любимый город" (подготовительная группа)

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоени...