Как вернуть себе детское изумление
Дорогие воспитатели, посмотрите сами или вместе с родителями ваших групп и потом можно заняться творчеством вместе с детьми
https://www.ted.com/talks/zach_king_the_trick_to_r...
Как вернуть себе детское изумление
========================================
можно включить субтитры
текст перевода
Крис Андерсон: Предполагалось, что нашим первым выступающим будет удивительный креативный режиссёр из Лос-Анджелеса Зак Кинг. Но, к сожалению, он куда-то пропал. Мы пытались разыскать его.
00:13
(Звонок)
00:15
Ах!
00:17
Зак Кинг: Мне так жаль, что меня нет на конференции. Я не успею, я застрял в аэропорту. Они не пустили бы меня с этим, по-видимому, оно слишком большое. Подождите, там на сцене. Секунду, у меня есть идея. Если я просто положу телефон здесь. Вот так. Это могло бы ... Ох.
00:38
(Смех)
00:39
Эй. Извините, я опоздал.
00:42
КА: Уважаемая аудитория: Зак Кинг.
00:44
(Аплодисменты и одобрительные возгласы)
00:47
ЗК: Я рад, что это сработало, потому что иногда я застреваю в экране и это становится целой проблемой.
00:53
У меня есть к вам вопрос. Что это? Вы, вероятно, ответите: коробка. Я многим людям задаю этот вопрос, и большинство говорит, что это коробка. Но я встречал небольшую группу людей, которые сказали, что это не коробка. И что интересно, в этой группе оказались люди, которые были пионерами космических путешествий, исследовали глубины наших океанов и создавали самые неприступные крепости, все в возрасте до пяти лет.
01:21
Конечно, я говорю о своих детях. Видите ли, когда я показывал им это, они говорили мне, что это не коробка, а ракетный корабль, подводная лодка и замок одновременно, три в одном. Так почему же так получается, что, будучи взрослыми, вы и я смотрим на что-то подобное и называем это просто коробкой. Но наши дети, они могут видеть в этом много возможностей.
01:44
Последние десять лет в качестве кинорежиссёра я искал возможность увидеть это детское изумление снова. И теперь, когда я вижу что-то вроде бильярдного стола, что ж, я вижу необычный бассейн.
01:55
(Смех)
01:59
А здесь я больше не вижу маленький футбольный мяч. Он на самом деле живой, это маленький щенок далматинец. Я больше не вижу стакан наполовину пустым. Фактически я вообще не вижу стакан. Для меня на самом деле это вкусный кусочек шоколадного торта.
02:15
(Шёпот и смех)
02:17
Видите, мы с вами ещё можем принять это детское изумление. Мы всё ещё можем вообразить его, хотя прошло уже много времени с тех пор, как мы с ним сталкивались. Что я хочу сегодня сделать для вас — это пробудить у вас ощущение детского изумления и показать как это сделать.
02:31
Так что, если вы не против, я расскажу вам историю и приглашаю вас пофантазировать вместе со мной. Однажды на Рождество такую же коробку обернули как подарок и положили под ёлку. Взволнованный маленький мальчик спускается по лестнице рождественским утром. Он распаковывает коробку, а там внутри велосипед. И хотя он несколько мгновений сначала катается по комнате, потом вместо этого он играет с коробкой. Потому что это для него глубокая и тёмная пещера. Есть кто-нибудь?
03:01
(Эхо)
03:02
И на дне этой пещеры есть место, отмеченное крестиком. И конечно же он, лучший пират всех морей, собирается копать зарытое сокровище.
03:12
(Тяжело дышит)
03:13
Это большая работа — копать сокровища.
03:15
(Звук металла)
03:17
И вот тогда он обнаружил...
03:21
что он … (Кричит)
03:23
стоп, что он был не первым пиратом, который искал это сокровище.
03:27
У этого мальчика было много приключений с этой коробкой за эти годы. Когда-то это была его машина времени, отправившая его в эпоху динозавров.
03:36
(Рык динозавра)
03:37
Ох!
03:38
В другой раз это был его бункер, где он прятался от зомби-апокалипсиса.
03:42
(Вопль) А как-то ему даже привиделось, что это подводная лодка, на которой он заплыл так глубоко, что не смог больше задерживать дыхание.
03:52
(Плеск воды)
03:55
Но однажды мальчик не смог найти коробку. Он осмотрел свою комнату. Он обыскал задний двор. А потом он нашёл коробку в гараже. И когда он побежал поиграть с ней, он открыл её, а внутри были зимние куртки. И это был тот день, когда мальчик узнал, для чего на самом деле была создана коробка. Для хранения вещей.
04:16
Теперь эта коробка — обычная коробка. В конце концов он упаковал вещи для колледжа в эту коробку пару лет спустя. Вскоре он использовал эту коробку, чтобы переехать в новый дом, когда он женился. Затем, чтобы освободить комнату для ребёнка, он упаковал в неё часть своего кинооборудования и положил на верхнюю полку в гараже, где она пылилась некоторое время.
04:36
Видите ли, я был тем мальчиком, и мне стыдно признаться, что эта коробка стояла на верхней полке гаража ещё много лет после этого, без приключений.
04:45
Однажды ночью я услышал звук.
04:48
(Грохот)
04:50
Он доносился из гаража, и я подумал, что кто-то вломился внутрь. так что я пошёл проверить. К моему удивлению коробка стояла на полу, и мои дети играли с этой коробкой.
04:59
(Детский смех)
05:00
И они сказали: «Папа, мы играем в ракету. Пойдём играть с нами». Прошло много времени с тех пор, как я играл с коробкой, но я запустил двигатель для них. Конечно же, после всех этих лет она ещё работала, и мы отправились в космос.
05:13
Хьюстон, мы готовы к старту.
05:15
(Ракета взлетает)
05:18
В итоге мы отправились чуть дальше Юпитера, где встретили дружелюбных пришельцев, которые научили нас классной игре, космическому футболу, которую я хочу вам показать. Это довольно медленный вид спорта, требующий сильной концентрации.
05:34
(Смех)
05:36
Но это веселее чем гольф.
05:38
Итак. В том гараже я узнал, что ключ к тому, почему все наши дети видят всё с детским удивлением, — в том, что у них нет стереотипов. У них ещё нет стереотипов насчёт коробки. Им не сказали, что она должна делать или для чего её использовать. Следовательно, у них есть все эти другие возможности.
05:58
Так что и мы с вами, по мере того, как мы взрослеем и пытаемся решать новые проблемы, если мы сумеем на мгновение отбрасывать наши стереотипы, мы снова сможем увидеть это новое детское изумление.
06:09
Итак, я хочу проверить, сработало ли, вернула ли вам эта история хоть немного чуда. Сейчас я выведу на экран изображение своего рабочего стола и хочу, чтобы вы придержали свои стереотипы. Итак, это мой рабочий стол. Взглянув на него, скорее всего, вы сразу подумаете, что я крайне не организован, или предположите, что у меня слишком много текущих проектов. И то, и другое верно. Но я хочу, чтобы мы заглянули глубже, и увидели такую возможность. Так что позвольте мне немного здесь прибраться.
06:41
(Сдувает как листья)
06:49
На самом деле я смотрел на задний план. Может быть, мне нужен отпуск. Здесь, кстати, очень мило. Эй, мне это надо.
07:02
Так что в следующий раз, когда кто-нибудь скажет вам... О, подождите, что происходит? Как мне отсюда выбраться? Хорошо, я могу с этим разобраться. Если это не коробка, может быть это что-то совсем другое. Может быть... Это портал.
07:26
(Аплодисменты и одобрительные возгласы)
07:30
Так что в следующий раз...
07:31
(Аплодисменты)
07:33
В следующий раз, если кто-нибудь предложит вам думать «вне коробки», можете им сказать: «Эй, это не коробка». Потому что, когда мы отбрасываем стереотипы, тогда мы и способны видеть мир через призму детского чуда. И именно тогда рождаются новые идеи.
07:49
(Аплодисменты и одобрительные возгласы)
