Плавный переход на Федеральную программу дошкольного образования. Рекомендации экспертов_МПАДО_ Предложен один из алгоритмов приведения основных образовательных программ в соответствие с ФОП ДО.

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

https://www.youtube.com/watch?v=LwK21PMS8uI

На вебинаре спикеры обсудили  возможности плавного перехода на работу по Федеральной программе дошкольного образования,

 

 

сохранив все лучшее, что наработано и апробировано годами.

Предложили  один из алгоритмов приведения основных образовательных программ в соответствие с ФОП ДО.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorofeevaam_doo_v_uslov_pereh_na_fop.pptx591.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

___________________ Преподаватель МПАДО ДОО в условиях переходного периода на Федеральную образовательную программу

Слайд 2

Пункт 5 . Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией , осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. Пункт 6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования . ФЗ «Об образовании » Статья 12. Образовательные программы

Слайд 3

ФЗ «Об образовании» Ст.12.1 . Общие требования к организации воспитания обучающихся Пункт 1 . Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно , если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Слайд 4

ФЗ «Об образовании» Ст.18 . Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы Пункт 1 . В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям ). Пункт 3 . Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность , с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также федеральных образовательных программ дошкольного образования и федеральных образовательных программ начального общего образования .

Слайд 5

ФЗ «Об образовании » Ст . 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Пункт 2 . Образовательные организации при реализации образовательных программ свободны в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения , если иное не установлено настоящим Федеральным законом .

Слайд 6

ФЗ «Об образовании». Ст.47 . Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации Пункт 3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 2 ) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания ; 3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 5) право на участие в разработке образовательных программ , в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ ;

Слайд 7

23.4 . Формы, способы, методы и средства реализации Федеральной программы педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. Существенное значение имеют сформировавшиеся у педагога практики воспитания и обучения детей, оценка результативности форм, методов, средств образовательной деятельности применительно к конкретной возрастной группе детей Выдержки из Приказа Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 " Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" ( Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847 )

Слайд 8

23.10 . Вариативность форм, методов и средств реализации Федеральной программы зависит не только от учёта возрастных особенностей обучающихся, их индивидуальных и особых образовательных потребностей, но и от личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей. Важное значение имеет признание приоритетной субъективной позиции ребёнка в образовательном процессе 23.12 . Выбор педагогом педагогически обоснованных форм, методов, средств реализации Федеральной программы, адекватных образовательным потребностям и предпочтениям детей, их соотношение и интеграция при решении задач воспитания и обучения обеспечивает их вариативность Выдержки из Приказа Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 " Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" ( Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847 )

Слайд 9

Из ответа Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения на обращение по вопросам, связанным с приказом от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» Минпросвещения России предусмотрено организационно-методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в образовательную практику ДОО всех субъектов Российской Федерации.

Слайд 10

В первом квартале 2023 г. будет реализован первый этап внедрения ФОП ДО в образовательную практику, к первоочередным мерам которого относятся: 1) информационный вебинар о ФОП ДО как о нормативном правовом документе; Ожидаемые меры поддержки от Минпроса (из ответа Департамента)

Слайд 11

2) распространение методических рекомендаций по внедрению ФОП ДО, приложением к которым будет: информационная презентация диагностическая карта для осуществления анализа соответствия обязательной части образовательной программы дошкольного образования ФОП ДО. Ожидаемые меры поддержки от Минпроса (из ответа Департамента)

Слайд 12

Первым и необходимым шагом для принятия решения о переработке/доработке образовательной программы дошкольного образования является проведение ДОО мероприятий по осуществлению анализа действующей образовательной программы дошкольного образования на предмет соответствия ее обязательной части ФОП ДО. Рекомендации Минпроса ( из ответа Департамента )

Слайд 13

В отношении проведения проверок в части соответствия образовательных программ дошкольного образования ФОП ДО Департамент сообщает, что согласно части 1 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об 3 03-ПГ-МП-607 образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится. Из ответа Департамента в отношении проверок

Слайд 14

При этом Департамент отмечает, что федеральный государственный контроль (надзор) осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ( Рособрнадзор ) и соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В связи с этим за дополнительными разъяснениями по вопросу организации проверок, в том числе в части соответствия образовательных программ дошкольного образования ФОП ДО, Вы можете обратиться в Рособрнадзор или в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации Из ответа Департамента в отношении проверок

Слайд 15

Создать рабочую группу по приведению основной программы ДОО в соответствие с ФОП ДО Провести анализ действующей образовательной программы дошкольного образования на предмет соответствия ее обязательной части ФОП ДО. Принять решение о необходимом объеме переработки или доработки обязательной части образовательной программы дошкольного образования в соответствие с ФОП ДО . ОДИН ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ

Слайд 16

Внести минимально-необходимые коррективы в действующую программу, а именно: Вставить в необходимых местах ссылки на ФОП ДО, указать, что программа соответствует ФГОС ДО и ФОП ДО В целевом разделе дополнить, при необходимости, цели и задачи целями и задачами ФОП ДО Указать, какие и как используются авторские комплексные и парциальные программы ОДИН ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ

Слайд 17

Программа спроектирована в соответствии с ФГОС ДО и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников. А также с учетом следующих программ: Пример Обязательная часть Часть, форм ируемая участниками образовательных отношений 1. Инновационная программа « От рождения до школы » / под ред. Н. Е. Вераксы , Т.С.Комаровой , Э. М. Дорофеевой. 1. «Ладушки» программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. И.М.Каплунова , И.А.Новоскольцева 2. «Юный Эколог», авторская программа С. Н. Николаевой

Слайд 18

Дождаться обещанных методических рекомендаций от Министерства Просвещения При необходимости внести изменения в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Просвещения ОДИН ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ

Слайд 19

У Дошкольных организаций достаточно прав в выборе средств, программ, методик и прочее. Нет необходимости в кардинальной переработке действующих образовательных программ, по крайней мере до выпуска Министерством просвещения методических рекомендаций ФОП ДО не подразумевает кардинальной перестройки сформировавшихся у педагога практики воспитания и обучения детей ВЫВОДЫ

Слайд 20

1) Не волноваться, все не так страшно 2) Не торопиться переписывать свою программу, лучше подождать методических рекомендаций от Минпроса и ответов, на заданные вопросы, в том числе о переходном периоде 3) Учитывать, что те технологии, которые вы используете, они так же будут использоваться и при работе по федеральной программе 4) В соответствии с ФОП ДО не значит буквальное переписывание федеральной программы 5) Все инновационные технологии программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» можно использовать, тем более, что они так или иначе упомянуты в ФОП ДО: Утренний и вечерний круг Развивающий диалог Образовательное событие, образовательная ситуация проектная деятельность, обогащенные игры детей в центрах активности И т.д. НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ academia@mpado.ru 8 (499) 946-38-05 mpado.ru СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Наши контакты