Краткосрочный проект "Уточка"

Романенкова Ксения Сергеевна

Реализация дополнительного проекта (краткосрочный)

Проект «Уточка»

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: творческий

Продолжительность:  2 дня

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

Дымковская глиняная игрушка – самый известный художественный промысел в нашей стране, который отражает быт и творчество предков. Детям доставляет радость ее яркость, выразительность, простые формы. В игрушку можно посвистеть и создать похожий образ своими руками.

Цель проекта: познакомить детей с народным творчеством.

Задачи:

·        развивать любознательность и наблюдательность

·        развивать мышление, воображение, речь

·        доставить детям радость

Ожидаемый результат:

·        расширение знаний детей о дымковской игрушке

·        развитие у детей познавательного интереса

·        развитие у детей художественных и эстетических навыков

·        обогащение активного и пассивного словаря детей

Этапы проведения и реализации проекта:

1.     Подготовительный:

·        изучение интереса детей для определения цели проекта

·        постановка цели и задач проекта

·        подбор аудиоматериалов (народные песни, музыка)

·        подбор стихов, рассказов, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток

2.     Практический:

·        чтение рассказов, сказок, в которых есть персонаж – уточка В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка», М. Пляцковский «Утенок Крячик и его друзья»

·        заучивание стихотворения А.Барто «Ути-ути»

·        беседа о глине как основном материале для изготовления дымковских игрушек

·        беседа о игрушке-свистульке

·        проведение подвижной игры «Кто живет на ферме»

·        проведение пальчиковой гимнастики «Раз утенок, два утенок»

·        рисование «Уточка»

Участие родителей в проекте: беседа с детьми какие животные еще встречаются в изделиях мастеров из Дымково

3.     Заключительный:

·        обсуждение результатов и подведение итогов работы с детьми (что понравилось делать больше всего, что запомнилось, что нового узнали)

Формы и методы работы с детьми:

·        наблюдения

·        беседы

·        наглядная информация

·        чтение рассказов, стихов

·        игры: подвижные, дидактические, пальчиковые, на внимание