"Огород наш огород, расцветает и живёт"

Cабанцева Наталья Николаевна

Посадили огород

посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

будем поливать,

Будем за росточками

дружно наблюдать.

Вот и закончилась зима. Солнышко ярче начало светить, дни становятся длиннее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.

Целью моей работы было: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей. Я постаивла следующие задачи: учить ухаживать за растениями. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла и влаги. Развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к своему труду.

Итак, мы с ребятами средней группы принялись за работу. Сначала мы  прочитали в энциклопедии, как правильно сажать рассаду, затем мы подготовили почву, семена и грядки на нашем огороде. А далее я провела   занятия «Наш любимый огород, много овощей растет ».  Каждый ребенок получил семя для посадки, кто – то был ответственный за полив грядок. Мы решили с детьми посадить зелень: укроп, салат, кензу. Через неделю появились первые всходы, дети очень внимательно наблюдали за нашим огородом, кто – то мечтал порыхлить почву, кто – то полить, а кто – то хотел опрыскивать растения водой. Каждый день мы наблюдали , как растёт наш любимый урожай, дети с нетерпением ждали, когда мы его будем пробовать на вкус. И вот пришел этот день. Мы срезали зелень, помыли и приготовили на обед . Вкусный обед у нас получился, ребята с удовольствием всё съели, и мы дружно решили, что посадка в нашем огороде будет продолжаться, только семена будут меняться, так как мы хотим наблюдать за разными культурами. Во время работы на нашем мини- огороде мы  проводили также и исследования: «Какая земля» — закрепили свойства земли. «Вода» — выяснили, что вода необходима для роста растений. «Солнце» — определили роль солнца в жизни растений. «Человек» — выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Все цели и задачи,  поставленные в ходе работы, были полностью реализованы.

Выращивание растений на окне имеет  огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!