Главные вкладки
Cабанцева Наталья Николаевна
" сайт воспитателя"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Саморазвитие, стремление двигаться вперед, повышение своего педагогического опыта, желание применять свой педагогический опыт в работе с детьми дошкольного возраста.
Увлечения: чтение книг, прогулки по лесу, парку, теннис, лыжи, плаванье, вязание, квиллинг, оригами, изготовление поделок для детей.
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г.Муром
Место работы: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №9"
Звание, ученая степень: высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sabantseva-natalya-nikolaevna"Делать то, что доставляет удовольствие- значит быть свободным"
Как только я нахожу ключ к успеху,
Как кто – то меняет все замки…
Однажды я наблюдала, как в детской песочнице сидел мальчик и молчаливо играл в разнокалиберные цветные кубики. Он терпеливо пытался построить башню, которая постоянно распадалась. После очередной неудачи моё терпение лопнуло, и я решила помочь, быстро расставив всё по местам. Теперь конструкция твёрдо стояла на песке. Я гордилась своим результатом, ожидая слов благодарности от малыша. Но неожиданно для меня карапуз резко ударил по башне кулаком и вновь принялся собирать самостоятельно, с обидой поглядывая в мою сторону.
- Чем я тебя огорчила? – удивлённо спросила я мальчугана.
- Ты испортила мою игру. В твоей башне солнышко стоит «не в нужном» месте, - ответил мальчик, показывая мне на жёлтый кубик, который я сделала основанием башни. – Солнышко должно быть наверху. Твоя игра неправильная, потому что солнышко обидится, если будет стоять так низко…
Не всегда успех - это то, к чему мы привыкли. Я с высоты своего опыта честно считала, что построенная устойчивая башня - это финал, то к чего стремился мальчик, это его успех. Но в его игре были другие правила, и успех измерялся другими критериями. Оказывается, к каждому замочку нужно подобрать свой ключик, который подходит именно ему, а не пытаться открыть одним ключом все двери.
Нынешняя картина мира тоже измеряется новыми критериями. В прошлом осталась традиционность, устойчивость и стабильность. Сегодня всё по – другому: мы живём в постоянно меняющемся сложном мире, в мире VUCA или в мире «Опаньки», когда невозможно выбрать специальность одну на всю жизнь, когда нам постоянно приходится приспосабливаться под новые веяния, тренды и тенденции, при этом достоверно невозможно представить, как измениться ситуация через несколько лет.
Нестабильность отражается на любой сфере деятельности, в том числе и на образовании. Несмотря на то, что воспитатель, казалось бы, должен научить азам, которые в любом мире одинаковые, в нашей профессии также чувствуется специфика нового времени. Стремительно меняющийся мир требует формирования новой образовательной среды.
Моя главная задача сегодня сделать маленьких детей успешными в будущем. Одним из перспективных направлений в работе любого воспитателя, я считаю, развитие гибких компетенций. В дошкольном возрасте сложно сформировать жёсткие, профессиональные навыки, а вот для развития социальных умений это очень подходящий возраст, когда закладываются основы ответственности, дисциплины, внимания, эмоционального интеллекта, критического мышления. Ведь именно этот период итальянский педагог и основатель альтернативной системы непрерывного образования Мария Монтессори охарактеризовала как «период строительства самого себя». Именно самоконтроль, саморегуляция, самооценка являются главными компонентами нового образования, они в последующем станут двигателем к самообразованию, которое сформирует гармоничного и успешного человека.
О себе
«Воспитатели немножко Боги,
и немного причастны к вечности,
ведь воспитывая детей,
мы растим человечество!»
С детства я мечтала стать воспитателем. Учась в педагогическом колледже, я уже твердо знала, что любовь к детям, безграничная педагогическая фантазия, покорение новых профессиональных вершин - смысл моей жизни.
С нетерпением я жду встречи со своими малышами, но как быстро проходит время. Мне кажется, что я только недавно переступила порог детского сада, который стал для меня вторым домом, но вот я уже работаю с детишками десять лет. Как быстро летит время! Меняется общество, дети, их родители, а вместе с ними меняются и воспитатели. Как бы мы не ностальгировали по прошлому, в котором была экология чище, а задачи образования понятнее, мы не может не понимать, что жизнь не стоит на месте. То, что было хорошо и актуально в веке двадцатом, двадцать первом – уже почти раритет. И если мы не хотим превратиться в музей экспонатов, то пора действовать.
В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации. С введением ФГОС ДО одной из первостепенных задач современного образования выдвинута задача воспитания всесторонне развитой, самостоятельной, творческой личности.
21 век - это век развития новых технологий. Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки, это творческий работник, мастер своего дела, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
В моем представлении современный воспитатель – это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Я хочу быть для детей хорошим воспитателем, а значит, современным. А что такое быть современным воспитателем? Безусловно, всесторонне развитым и образованным человеком, отличаться мобильностью и динамизмом, а также высоким уровнем педагогической культуры. В своей работе я уже давно использую ИКТ, провожу виртуальные экскурсии для детей, использую квест – игры и методы проектов, через которые формируются навыки и умения информационно – поисковой деятельности. Сейчас я работаю над открытием в нашем саду инновационной площадки по включению основ финансовой грамотности в образовательный процесс дошкольников. Ведь современных детей надо учить и воспитывать по - новому. Это диктует современная социально - политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы. Как говорил Джон Дьюи «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра». Дети определяют будущее, потому что они уже живут будущим!
Демократизации педагогики представляет воспитателю все больше возможностей для творчества. Воспитатель творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к проведению итогов своей работы, обобщению своего опыта.
В основе познавательно - исследовательской деятельности дошкольников лежит жажда познаний, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, а моя задача – удовлетворить потребность детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию. В связи с этим приходит на ум высказывание А. Дистервега « Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Важно помнить, что трудясь в настоящим, мы – воспитатели, растим будущее!
Что бы я хотела видеть в своих воспитанниках? В своих воспитанниках я хочу видеть людей способных свободно мыслить, конструктивно и творчески решать проблемы. Другими словами, не «нашпигованных» знаниями, а способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. А самое главное – чтобы каждый ребенок стал яркой индивидуальностью, инициативной, творческой, самостоятельной личностью.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Капитанская дочка" А.С.Пушкин, "Евгений Онегин" А.С.Пушкин, "Муму" И.С.Тургенев, "Герой нашего времени" М.Ю.Лермонтов, "Повесть о настоящем человеке" Б.Н.Полевой, "Зелёная миля" С.Кинг, "Преступление и наказание" Ф.Достоевский, "Приключение Тома Сойера", М.Твен, "Алые паруса" А.Грин. Советую прочитать!!!
Мой взгляд на мир
Книга "Судьба человека" М.А.Шолохова, рассказ настолько трогателен, что невозно его читать без слёз. Здесь перед нами проходит жизнь Андрея Соколова, принимавшего участие в войне. Жизнь для него приготовила много испытаний, которые он с честью выдержал. Он прошел через голод, холод, унижения, но даже в таких сложных объстоятельствах остался ЧЕЛОВЕКОМ.
Мои достижения
№ п/п | Мероприятия | Месяц | Ответственный |
| Благодарность за участие в региональном этапе 7 всероссийского конкурса «Воспитатели России» | Сентябрь 2019 | Сабанцева Н.Н |
| Грамота за добросовестный труд и активный поиск новых форм и методов взаимодействия с воспитанниками и их родителями в условиях ФГОС ДО среди педагогов МБДОУ № 9. | Сентябрь 2019 | Сабанцева Н.Н. |
| Диплом 3 место – международный педагогический портал «Тридевятое царство» (Максимова Надежда) | Сентябрь 2019 | Сабанцева Н.Н. |
| Диплом 1 степени – международный образовательный портал «Престиж» в номинации «Творческие работы педагогов». | Октябрь 2019 | Сабанцева Н.Н. |
| Диплом 3 место 6 международного конкурса для детей и молодежи «Радость творчества» - центр творческого развития «Замок талантов» (Краснова Анна) | Октябрь 2019 | Сабанцева Н.Н. |
| Международный игровой конкурс «Человек и природа» (участвовало 6 детей). | Ноябрь 2019 | Сабанцева Н.Н. |
| Благодарность за активную работу по организации и проведению конкурса «Человек и природа». | Ноябрь 2019 | Сабанцева Н.Н |
| Грамота за проявленные оригинальность и творчество в процессе создания уголка речевого развития среди педагогов МБДОУ № 9 | Ноябрь 2019 | Сабанцева Н.Н. |
| Диплом 2 степени за победу в Международном творческом конкурсе «Престиж» (Запретилов Иван) | Декабрь 2019 | Сабанцева Н.Н. |
| Диплом участника всероссийского ежемесячного конкурса «Лучший сценарий праздника» - международный образовательный портал Maam.ru | Январь 2020 | Сабанцева Н.Н. |
| Диплом 2 место – 15 Всероссийского педагогического конкурса «На пути к успеху» - центр гражданского образования «Восхождение» | Февраль 2020 | Сабанцева Н.Н. |
| Диплом 1 место 7 Международного конкурса для детей и молодежи «Все талантливы» - центр творческого развития «Замок талантов» (Костерина Милена) | Февраль 2020 | Сабанцева Н.Н. |
| Сертификат о прохождении курса вебинаров – Всероссийская общественная организация «Воспитатели России». | Март 2020 | Сабанцева Н.Н. |
| Диплом лауреата 1 степени – Всероссийского конкурса изобразительного искусства «Этот загадочный космос» - Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий «Мир педагога» (Горячева Мария) | Апрель 2020 | Сабанцева Н.Н. |
| Сертификат участника в деловой программе ММСО - 2020 | Апрель 2020 | Сабанцева Н.Н. |
| Диплом участника онлайн – конкурса «Мое безопасное лето» (Яшина Лиза) | Август 2020 | Сабанцева Н.Н. |
| Диплом лауреата 1 степени на сайте «Мир педагога» (Шилова Варя) | Октябрь 2020г | Сабанцева Н.Н. |
| Благодарность за активную работу по организации и проведению конкурса «Человек и природа». | Ноябрь 2020 | Сабанцева Н.Н. |
| Грамота за 2 место в областном конкурсе ессе «На пути к новому образованию» | Ноябрь 2020 | Сабанцева Н.Н. |
| Грамота за 2 место в отборочном туре в муниципальном интеллектуальном конкурсе «Маленькие почемучки» (команда «Мудрые совята») | Декабрь 2020 | Сабанцева Н.Н. |
| Грамота за успехи в педагогической деятельности на сайте маам.ru | Январь 2021 | Сабанцева Н.Н. |
| Грамота за 2 место в отборочном туре в муниципальном конкурсе «Малышок» (команда «Лунтики») | Апрель 2021 | Сабанцева Н.Н. |
| Диплом лауреата 1 степени на сайте «Талант педагога» (Лемехова Анна) | Октябрь 2021 | Сабанцева Н.Н. |
|
|
|
|
Добавить грамоту в портфолио