Влияние  мелкой моторики на развитие устной и письменной речи

Пелихова Анна Никалаевна

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pelihova.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Наименование П роекта / полное / (вид, тема) : Исследовательский проект Влияние мелкой моторики на развитие устной и письменной речи Наименование П роекта ( сокращенное при наличии ): Ум ребенка находится на кончиках пальцев

Слайд 2

2 Срок начала и окончания П роекта Месяц сентябрь 2022 г . – Месяц май 2023 г . Руководитель П роекта Полищук О.А. , методист Участники П роекта Пелихова А.Н. , учитель-логопед Воспитанники группы 1634 / 4 (ТНР) Родители (законные представители)

Слайд 3

3 Основания для разработки П роекта ( проблемы, причины, анализ в графиках , схемах , таблицах и т.п. ) Наблюдая за детьми, мной было замечено что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук : одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда мной была начата работа по развитию мелкой моторики рук. Новизна проекта Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию пальцев рук, развить речевую деятельность и письменную речь, что волнует детей, воспитателей и родителей, поэтому эта тема особенно актуальна .

Слайд 4

4 Цель Проекта Цель работы : профилактика речевых нарушений и письменной речи дошкольников через развитие мелкой моторики. Задачи Проекта Задачи исследования: Изучить литературу и Интернет- ресурсы по данной теме и проанализировать их. Выявить роль мелкой моторики в развитии детей дошкольного возраста. Провести наблюдения и исследования по данной теме. Изучить методику развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в процессе организации нетрадиционных методов. Составить рекомендации и советы родителям для развития мелкой моторики.

Слайд 5

5 Задача 1 Методы исследования Методы и приемы работы : • массаж кистей рук • пальчиковая гимнастика, физкультминутки • пальчиковые игры со стихами, со скороговорками • пальчиковый театр • рисование по трафаретам • штриховка • дорисовка (по принципу симметрии) • лабиринты • дидактические игры • шнуровка • игры с мелкими предметами • паззлы, мозаика.

Слайд 6

6 Задача 2 Основные принципы : Основные принципы : • Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам; • Последовательность – от простого к сложному, сначала на правой руке, затем на левой; п ри успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. • Индивидуальный и дифференцируемый подход . Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму.

Слайд 7

7 Задача 3 рекомендации и советы родителям Во время занятий по развитию моторики следует помнить и соблюдать следующие общие правила: любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях . сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости оказывается помощь . число повторений нового действия определяется возможностями занимающегося улучшать движение при каждой новой попытке ; повторное выполнение с одними и теми же ошибками является сигналом к перерыву для отдыха и обдумыванию своих действий ; продолжать освоение движений при сильном утомлении нецелесообразно и даже вредно ; перерывы между занятиями должны быть как можно короче, чтобы не потерять уже приобретенные умения и навыки.

Слайд 8

8 Результаты П роекта В результате своего исследования мы подтвердили гипотезу о том, что между мелкой моторикой и развитием устной и письменной речи существует прямая связь: хорошо сформированная мелкая моторика – залог красивой речи, грамотного письма.

Слайд 9

. « Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок ». В. А. Сухомлинский Спасибо за внимание !