Проблемы развития дошкольников на современном этапе

              На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, наблюдаются изменея в развитии детей. С каждый годом (новым набором) все больше психических отклонений, ОВЗ, СДВГ и др. С одной стороные это тревожит, с другой - заставляет изучать проблему, искать пути по ее коррекции. Любой педагогический процесс, а тем более коррекционный, невозможен без педагогического взаимодействия. Педагоги не только квалифицированно решают, "свою" определенную задачу, но и общаясь, между делятся опытом, работая с определенным ребенком, своими приемами и успехами по достижению цели.

         Работая с детьми индивидуально или минигруппой (по коррекции) необходимо подбирать музыкальный материал соответствующий развитию, интересный, яркий. Сопровождаться он должен пособиями, атрибутами и др. сопровождающим материалом. Занятия не долны быть перегружены по времени и насыщены материалом. Каждая игра-задание может повториять несколько раз как всеми вместе, так и по-одному (индивидуально).

              Ефимова В.Л. рекомендует использовать барабаны, работать над ритмом. 

              Логоритмика - комплексаный активный метод.

              Тютюнникова Т.Э.  придумала прием "Звуки моего тела" - разнообразное звукоизвлечение. 

             Все вышеперечисленные методики направлены на развитие речи. Потому как музыка и речь имеют общее: ритм и интонацию. Поэтому проблемы с речью эффективнее решать совместно с музыкальным развитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx17.68 КБ
Файл ritm.docx18.59 КБ
Файл zvuki_tela.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры упражнений по ЛОГОРИТМИКЕ

«ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ…»

Хозяйка однажды с базара пришла,            «шагают» пальчиками по столу

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,          загибают по очереди пальчики 

Петрушку и свеклу.                                        на обеих руках

Ох!..                                                                  хлопок

Вот овощи спор завели на столе —             попеременные удары кулачками и Кто лучше, вкусней и нужней на земле.      ладонями

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?    загибают пальчики на обеих руках

Петрушка иль свекла?

Ох!                                                                   хлопок

Хозяйка тем временем ножик взяла            стучат ребром каждой ладони по

И ножиком этим крошить начала                столу

Картошку, капусту, морковку, горох,         загибают пальчики

Петрушку и свеклу.

Ох!                                                                   хлопок

Накрытые крышкой, в душном горшке     ладони складывают крест-накрест 

Кипели, кипели в крутом кипятке               на столе

Картошка, капуста, морковка, горох,         загибают пальчики

Петрушка и свекла.

Ох!                                                                  хлопок

И суп овощной оказался не плох!               гладят животик и облизываются

«КОТ-ЦАРАПКА»

Кот сибирский,                                        дети сжимают правую ладонь в кулак

Кот – царапка                                           сжимают левую ладонь в кулак

Учит деток танцевать.                             сжимают и разжимают кулачки

-Ну-ка, детки, правую                         ладонь поднимают ↑ и сжимают в кулак

По команде:                                               сжимают левую ладонь в кулак

Раз, два, три, четыре, пять.             пальчики здороваются с большим пальцем

Грациозно, незаметно     поочередно гладят правой и левой руками за ушками

 Надо лапки поднимать.                        по 2 раза каждой рукой

Левой, правой,                                                 поочередные махи кистями рук

Левой, правой,                                                 поочередные махи кистями рук

Раз, два, три, четыре, пять.                             хлопают в ладоши.



Предварительный просмотр:

Примеры упражнений по развитию РИТМа (клавесы)

РЕЧЕВАЯ ИГРА «КУХОННЫЙ ОРКЕСТР»

Наш повар Василий                                                изображают движениями

На кухню пришел.                                                  по тексту

Он главный, он сильный,

Он – как дирижер!

Огромным половником только взмахнет –

Оркестр посудный тотчас запоет:            

Кастрюли огромные – бом-бом!                   отстукивают ритм на клавесах           

Бидоны бездонные – дон-дон!                                 

Чашки для чая – тинь-тинь!                                  

Сковородка большая – динь-динь!              

Вилки и ложки – там-там!                                  

Тарелки и плошки – бам-бам, бам-бам.          

Оркестр играет у нас интересный,                 

А борщ получается – просто чудесный!        

Игра «Вы, скачите, палочки».

Вы, скачите, палочки,                                     стучат по полу двумя

как солнечные зайчики.                                  клависами одновременно

Прыг-прыг, скок-скок.                                    стучат друг о друга

Прискакали на лужок.                  стучат по очереди по полу клависами

Правой ножкой топ – топ,                               стучат правой рукой

Левой ножкой топ-топ,                                    стучат левой рукой

На головку сели,                                              «рожки»

песенку запели.                                                стучат друг о друга

Упражнение с ритмо-палочками «Рыбка»

(выполняется сидя на ковре или за столом в кругу)

Рыбка, рыбка,               2 раза стучим перед собой палочками

Вот                                Передаем соседу справа 

Червяк                          Берем другую палочку, переданную соседом слева 

Откуси, хоть                2 раза стучим перед собой палочками 

Чуточку                       Передаем соседу справа

                                     Берем другую палочку, переданную соседом слева

Не проси                      2 раза стучим перед собой палочками

Меня рыбак                Передаем соседу справа

                                    Берем другую палочку, переданную соседом слева

Попадусь                    2 раза стучим перед собой палочками

На удочку                  Передаем соседу справа

                                    Берем другую палочку, переданную соседом слева



Предварительный просмотр:

Примеры упражнений ЗВУКИ ТЕЛА

РЕЧЕВАЯ ИГРА «КУХОННЫЙ ОРКЕСТР»

Наш повар Василий                                                изображают движениями

На кухню пришел.                                                  по тексту

Он главный, он сильный,

Он – как дирижер!

Огромным половником только взмахнет –

Оркестр посудный тотчас запоет:            

Кастрюли огромные – бом-бом!                            хлопают в ладоши       

Бидоны бездонные – дон-дон!                          хлопают в ладонями по коленям       

Чашки для чая – тинь-тинь!                                   щелкают пальцами

Сковородка большая – динь-динь!             хлопают указательными пальцами

Вилки и ложки – там-там!                                  скользит ладонь по ладони

Тарелки и плошки – бам-бам, бам-бам.           чпокают губами

Оркестр играет у нас интересный,                дети играют так как хотят все

А борщ получается – просто чудесный!           по разному

Игра «Угостим зверей»

Мы делили апельсин.                          Имитируется движение ножом

Много нас, а он один.         Разводятся руки в стороны показывается 1 палец 

Эта долька — для ежа,                                ладони вместе, «замок» 

Эта долька — для чижа,                              ладони вместе, «птичка»

Эта долька — для утят,               ладони в кулачки, большие пальцы подняты 

Эта долька — для котят.                  ладони раскрыты, пальчики округлены

Эта долька — для бобра,        кисть правой руки накрывает кулак левой руки

А для волка — кожура.                                     руки прячутся за спину

«В доме моѐм тишина» (сл. и муз. Т. Боровик)

1. В доме моѐм тишина, в доме моѐм я одна,

    Только где - то шуршунчики шуршат. (2р)   трут ладошкаими друг о друга 

2. В доме моѐм тишина, в доме моѐм я одна,

    Только слышно - стукунчики стучат. (2р)     стучит ладошка о ладошку

3. В доме моѐм тишина, в доме моѐм я одна,

    Только слышно - звучунчуки звучат. (2р)      щелкают пальчиками

4. В доме моѐм тишина, в доме моѐм я одна,

    Только слышно – бурчунчуки бурчат. (2р)    каждый пальчик по очереди           

                                                                                     играет в «ладушки»

5. В доме моѐм тишина, в доме моѐм я одна,

    Только слышно – скрипунчики скрипят. (2р)   трут кулачками (тыльной 

                                                                                      стороной)


 

Комментарии

Нелюбина Лариса Владимировна

Спасибо за то, что затронули данную тему, ведь сейчас наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, Для этого и необходима комплексная работа всех педагогов ДОУ.
Пожалуйста порекомендуйте дидактический материал для развитие внимания и памяти, которые потребуются ребенку, играющему в оркестре, чтобы вовремя вступить и правильно сыграть свою партию.
Спасибо)

На самом деле ребята запомнят быстро. На первом этапе разучивания необходимо прослушать и хорошо запомнить само музыкальное произведение. При первом-втором исполнении можно подсказывать дошкольникам с помощью картинок, на которых изображены детские музыкальные инструменты, а именно: музыкальный руководитель показывает детям картинку (картинки) инструмента - и тот инструмент играет. В дальнейшем, перед исполнением можно сначала проговорить последовательность играющих, затем исполнить. Сам педагог должен хорошо знать музыкальное произведение и выучить последовательность вступления музыкальных инструментов и стать ДИРИЖЕРОМ!