Занятие по аппликации для первой младшей группы «Вкусное варенье»

Данилова Галина Николаевна

Задачи:

1. Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа.

2. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать навыки организации и планирования работы.

Материал : клей-карандаш, шаблон банок для варенья, салфетки, клеенка, шаблоны вырезанных разных ягод

Ход:

 Игровая мотивация.

1.Прилетает Карлсон, приветствует ребят и просит их подзарядить его моторчик вкусным вареньем.

Воспитатель: Ребята, как помочь Карлсону? Где найти варенье?

 Ответы детей.

 2. Дидактическая игра «Угадай какой фрукт?»

Воспитатель: Сегодня в нашей группе открывается консервный завод.

 На нашем консервном заводе мы приготовим варенье (показывает картинку).

 Ответы детей.

А какое варенье бывает- из каких ягод и фруктов. Варенье из вишни как называется. А варенье из яблок? А где хранится варенье? А какие бывают банки? А хотите сделать аппликацию банку варенья для Карсона?

 Можно из них приготовить варенье? Как готовиться варенье? Фрукты или ягоды варят с сахаром.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша)

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву "Я"

Он начинается, друзья (яблоко) 3. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

 Воспитатель: Ну а перед тем как нам приступить к работе давайте разомнем наши пальчики:

Мы немного поиграем с пальчиками.

Загибаем поочерёдно пальцы. Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик

3.Самостоятельная работа детей.

 На столах у вас лежат шаблоны банок для варенья. А теперь нам нужно быстро заполнить баночку вареньем.

После выполнения задания организуется выставка детских работ.

Воспитатель спрашивает у детей какая банка с вареньем понравится Карлсону больше всего? Почему?