Анимационное творчество дошкольника как фактор подготовки к школе

Елизавета Николаевна Островская

Анимационное творчество дошкольника как фактор подготовки к школе

Инновация инструмента воспитания и социализация российских детей 19 века

•Одним из наиболее оптимальных инновационных инструментов воспитания, обучения и социализации российских детей в XXI веке становится внедрение анимационных технологий (анимации) в учебную деятельность. •Анимация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровая съемка последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

•Мультипликация (от лат. multiplicatio—умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы получения движущихся изображений, иллюзий.

Анимационное творчество – это командное творчество.►Воспитательный компонент обучения складывается не только из способности детей погрузиться в атмосферу творчества, свободы выбора, активизации фантазии, но и способности организовать свое рабочее место, спланировать последовательность работы над созданием анимационного фильма.►В данном направлении нет только художников или только тех, кто хорошо разбирается в информационных технологиях. Каждый ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности, выбрать предпочтительную или комбинировать различные виды деятельности.

Образовательные области, факторы подготовки к школе:

1. Речевое развитие: Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря;в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

2.Познавательное развитие:Деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников.

3. Художественно-эстетическое развитие:Восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма.

4. Социально-коммуникативное развитиеРазвитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству.

5. Физическое развитие.

Детская анимация - действенный метод, так как создание мультфильмов запомнится детям надолго, будет способствовать как фактор подготовки к обучению в школе:

→Развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности. →Планируемые образовательные результаты на уровне ребенка →Развитие интереса к познавательной деятельности реализация его индивидуальных творческих потребностей →Формирование умения наблюдать →Фантазировать, сравнивать, переживать увиденное →Отражать свои впечатления в творческих работа →Совершенствование навыков общения и социализация.

Так же обогащается словарный запас детей, расширяется кругозор, посредством ознакомления с информацией;

Формирование Творчества - дети станут больше фантазировать, наблюдать, сравнивать, отражать свои впечатления в творческих работах;

Развивается Самостоятельность - Если изначально педагог подбрасывает идеи детям, то в конечном итоге дети научатся договариваться, планировать свою деятельность самостоятельно, уменьшились конфликты;

Совместное создание мультфильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения Ведь в процессе создания мультфильма своими руками у детей проявляется способность удивляться новому, интересному яркому, позволяет детям увидеть всё не просто глазами.