Логопедия в режимных моментах ДОУ.

Дударева Елена Анатольевна

Речь является основной базой для формирования личности ребенка и его психических функций, следовательно, речевое развитие должно быть преимущественным не только в системе коррекционной работы групп компенсирующей и комбинирующей направленности, но и должны быть охвачены и общеобразовательные группы детского сада. С каждым годом количество детей с нарушениями речи увеличивается, а возможность попасть в группу компенсирующей направленности есть не у всех.  Именно поэтому коррекционная работа должна проводится не только в группах где есть дети с нарушениями речи и имеющие заключение психолого-педагогической комиссии, а во всех группах детского сада и должна строиться по принципу логопедизации. 

       Осуществление Логопедизации – тесное взаимодействие логопеда, психолога, воспитателей и всех остальных специалистов работающих с детьми. Отбор содержания, способов и приемов логопедического воздействия осуществляется с учетом структуры речевого дефекта, психологических особенностей ребенка.

       Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Исходя из этого, коррекционная деятельность воспитателя предполагает не только работу на специально организованных занятиях, но и во всех режимных моментах, таких как: (одевание, умывание, прием пищи, заправка кровати и т.п.). Правильно составленные режимные моменты дня имеют большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, они приучают организм ребенка к определенному ритму, обеспечивают смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняют нервную систему детей от переутомления. Если при этом воспитатель общается с детьми, используя разнообразные речевые формы с богатой лексикой, выразительную и эмоциональную речь, побуждает детей к речевому общению, то у детей будет развиваться не только социальные навыки, но и лексика, грамматический строй речи, звукопроизношение, связная речь, обогащается   словарь.