Тема выступления: «Реализация инновационного проекта и создание режиссерского настольного театра по финансовой грамотности.

Петракова  Оксана  Александровна

В этом году  нам дали  2 модели  РИП, нужно было выбрать   (разрабатываем своё или реализуем технические задания) Подали заявку  на  региональную инновационную площадку РИП ИнКО «Успешный дошкольник» реализующие инновационные проекты по модели №2 2023 г.

«Тюкалинский д/с №4″ реализует инновационный проект по теме «Формирование  предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ».

Разместили утвержденный инновационный проект на сайте ДОУ, вкладка РИП ИнКО.

Мероприятия проекта:

Создана творческая группа в ДОУ по разработке и внедрению проекта «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

 Разработали  перспективный  план  работы с детьми.

Составили маршрутный лист по повышению профессиональных компетенций педагогов;

 Провели анкетирования родителей по теме проекта «Разработка и утверждение плана – графика мероприятий по проекту»

Проведен мониторинг сформированных первичных представлений детей о потребностях, труде, товаре, деньгах и семейном бюджете.

 Проведено заседание педагогического совета № 3   по теме: «Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации»

Выпустили  газеты «Финансовая грамотность моей семьи»

Провели марафон «Финансовая азбука» внесение преобразований в предметно – пространственною среду по экономической грамотности руками детей, педагогов родителей

Проведен методический час «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»

Консультацию  для педагогов: «Использование ИКТ – технологий в образовательной деятельности с детьми».

Педагогическую  мастерскую  «Мой инновационный потенциал». Повышение профессиональной компетенции педагогов по финансовой грамотности.

 Проведен семинар-практикум «Методы интерактивного обучения» в совместной деятельности педагога и ребенка по формированию предпосылок финансовой грамотности.

Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с основными финансовыми понятиями детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Мастер класс для родителей «Разбуди в ребёнке волшебника»

Консультации для родителей «Зачем ребенку экономика», «Как обучить детей финансовой грамотности»»

Родительский ринг «Дети и деньги»

Работа с детьми по блокам.

Реализовывали краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе «Юные финансисты».

Представили 1 новость в течение года в РИП ИнКО.

Сопровождение детей дошкольного возраста в конкурсе «ДЕТВОРА. Действуй! Твори! Развивайся!»; Приняли участие 9 детей 6-7 лет получили сертификаты участников.

Перечень дидактических игр экономического содержания:

Создали ЛЕПБУКИ по финансовой грамотности «Азбука финансов»,

 «Поговорки о деньгах», «Поговорим о деньгах»

 Опыт работы воспитателя по теме: «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»

Опыт работы воспитателя по теме: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством квест –игр»

 Квест- игра “Деньги любят счёт” для педагогов других детских садов и родителей.

 Разработано НОД по теме: «Приобрел вещь – умей с ней обращаться.» находится в методическом пособии для педагогов РИП ИнКО.

«Тюкалинский д/с №4″ является разработчиком инновационного продукта – Сценарии режиссерского настольного театра.

Заполнили структуры  методических разработок.  За них мы получили за каждый  максимальный балл 16, без доработок.

 Разработали сценарий  настольного режиссерского театра для детей старшего возраста Блок «Полезные экономические навыки и привычки в грамотности детей дошкольного возраста быту» «Мечты сбываются»

 Разработали сценарий настольного режиссерского театра по финансовой грамотности по блоку «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» Тема сценария: «Пиццерия»

Режиссерские настольные театры:  «Мечты сбываются» «Пиццерия» (видео)

Главные герои Аня, Ваня, мама, папа, дедушка, бабушка Денежкины которые были куплены в ИРООО. (Экономический театр) Дети с воспитателями и родителями разучивали роли, делали атрибуты, мн.др. У нас хорошие результаты.

Общая цель воспитания в детском саду направлена на личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:

1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Спасибо за внимание!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема выступления: «Реализация инновационного проекта и создание режиссерского настольного театра по финансовой грамотности.

В этом году  нам дали  2 модели  РИП, нужно было выбрать   (разрабатываем своё или реализуем технические задания) Подали заявку  на  региональную инновационную площадку РИП ИнКО «Успешный дошкольник» реализующие инновационные проекты по модели №2 2023 г.

«Тюкалинский д/с №4″ реализует инновационный проект по теме «Формирование  предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ».

Разместили утвержденный инновационный проект на сайте ДОУ, вкладка РИП ИнКО.

Мероприятия проекта:

Создана творческая группа в ДОУ по разработке и внедрению проекта «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

 Разработали  перспективный  план  работы с детьми.

Составили маршрутный лист по повышению профессиональных компетенций педагогов;

 Провели анкетирования родителей по теме проекта «Разработка и утверждение плана – графика мероприятий по проекту»

Проведен мониторинг сформированных первичных представлений детей о потребностях, труде, товаре, деньгах и семейном бюджете.

 Проведено заседание педагогического совета № 3   по теме: «Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации»

Выпустили  газеты «Финансовая грамотность моей семьи»

Провели марафон «Финансовая азбука» внесение преобразований в предметно – пространственною среду по экономической грамотности руками детей, педагогов родителей

Проведен методический час «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»

Консультацию  для педагогов: «Использование ИКТ – технологий в образовательной деятельности с детьми».

Педагогическую  мастерскую  «Мой инновационный потенциал». Повышение профессиональной компетенции педагогов по финансовой грамотности.

 Проведен семинар-практикум «Методы интерактивного обучения» в совместной деятельности педагога и ребенка по формированию предпосылок финансовой грамотности.

Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с основными финансовыми понятиями детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Мастер класс для родителей «Разбуди в ребёнке волшебника»

Консультации для родителей «Зачем ребенку экономика», «Как обучить детей финансовой грамотности»»

Родительский ринг «Дети и деньги»

Работа с детьми по блокам.

Реализовывали краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе «Юные финансисты».

Представили 1 новость в течение года в РИП ИнКО.

Сопровождение детей дошкольного возраста в конкурсе «ДЕТВОРА. Действуй! Твори! Развивайся!»; Приняли участие 9 детей 6-7 лет получили сертификаты участников.

Перечень дидактических игр экономического содержания:

Создали ЛЕПБУКИ по финансовой грамотности «Азбука финансов»,

 «Поговорки о деньгах», «Поговорим о деньгах»

 Опыт работы воспитателя по теме: «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»

Опыт работы воспитателя по теме: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством квест –игр»

 Квест- игра “Деньги любят счёт” для педагогов других детских садов и родителей.

 Разработано НОД по теме: «Приобрел вещь – умей с ней обращаться.» находится в методическом пособии для педагогов РИП ИнКО.

«Тюкалинский д/с №4″ является разработчиком инновационного продукта – Сценарии режиссерского настольного театра.

Заполнили структуры  методических разработок.  За них мы получили за каждый  максимальный балл 16, без доработок.

 Разработали сценарий  настольного режиссерского театра для детей старшего возраста Блок «Полезные экономические навыки и привычки в грамотности детей дошкольного возраста быту» «Мечты сбываются»

 Разработали сценарий настольного режиссерского театра по финансовой грамотности по блоку «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» Тема сценария: «Пиццерия»

Режиссерские настольные театры:  «Мечты сбываются» «Пиццерия» (видео)

Главные герои Аня, Ваня, мама, папа, дедушка, бабушка Денежкины которые были куплены в ИРООО. (Экономический театр) Дети с воспитателями и родителями разучивали роли, делали атрибуты, мн.др. У нас хорошие результаты.

Общая цель воспитания в детском саду направлена на личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:

1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Спасибо за внимание!