Главные вкладки
Петракова Оксана Александровна
"Сайт старшего воспитателя "
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Любознательность,активность, ответственность,требовательность,идти до конца
Увлечения: Чтение,рисование, творческая методическая деятельность
Регион: Омская область
Населенный пункт: г.Тюкалинск
Место работы: МБДОУ " Тюкалинский д/с№4"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrakova-oksana-aleksandrovnaЗаходя в детский сад - улыбнитесь! Занесите искорку добра! В мир фантазий детей окунитесь! В нём так много уюта, тепла! Пусть не будет в нем ссор и ворчанья, Ведь дела можно миром решить! Нам от Вас нужно лишь понимание! Будем вместе детишек растить!!!
Методическая работа
Методический кабинет в ДОУ
Документация воспитателя детского сада (ДОУ)
В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником.
Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.
1. Табель посещаемости.
Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка). Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период.
2. Сведения о детях и их родителях.
В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:
- фамилия, имя ребенка;
- дата рождения;
- адрес проживания и телефоны;
- ФИО родителей, бабушек и дедушек;
- место работы родителей и телефоны;
- социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная - не полная семья).
Подобная информация возникает из тактичного общения воспитателя с родителями и другими членами семьи. Причем сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.
Поведение воспитателя зачастую помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной.
3. Лист здоровья.
Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.
Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.
4. Возрастной список детей.
Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года. Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Например, если в группе дети трех лет с половиной лет и четырех лет, то во взаимоотношениях с ними воспитатель должен учитывать возрастные изменения психики, связанные с «кризисом трех - четырехлетних». У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других - кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и управляемыми и значит могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.
5. Схема посадки детей за столами.
Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. Для закрепления места на определенный период существует схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.
6. Сетка образовательной деятельности.
Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца.О максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности - не менее 10 минут. Согласно требованию СанПиНа 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологческие требования к организации воспитания и обучения ,отдыха и оздоровления детей и молодежи " №28 от 28.09.2020 г
7. Перспективный план на год.
К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуальную работу с детьми и работу с родителями. Перспективному планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в группе, выявление ее сильных и слабых сторон, определение актуальных задач на предстоящий учебный год.
8. План работы на месяц.
Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.
В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.
Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.
9. Диагностика.
Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития. Изучать надо в системе и постоянно. Для этого существуют карты по диагностике знаний, умений, навыков детей по всем видам деятельности и итоговые таблицы результатов усвоения детьми программы.
Диагностику воспитатель должен проводить в начале и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.
10. Схема взаимодействия с семьей.
Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д.
На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Темы собраний - самые разные. Воспитатель непременно должен вести протоколы родительских собраний для последующего их анализа.
11. Самообразование.
Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Воспитатель должен вести тетрадь по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. Далее следует обсудить с коллегами изученное на педагогическом совещании или педсовете. При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора.
О себе
Проработав два года я стала победителем в районном конкурсе "III Всероссийский конкурс Воспитатель года 2011". Какой проект мы создавали с детьми,родителями,коллегами.Какой зал у нас был ,и весь коллектив участвовал в оформлении, и мы победили.Победа была не одна еще 2019 год X Всероссийский конкурс «Воспитатель года»,Областной этап Всероссийского конкурса " Воспитатель года России-2019"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сейчас я увлекаюсь методической литературой особенно справочником Старший воспитатель дошкольного учреждения .Электронный справочник " Система образования " В методических пособиях интересно почитать и применять в работе с педагогами и детьми.
Мой взгляд на мир
Повышение квалификации работников дошкольного образования в условиях современных требований общественности.
Петракова Оксана Александровна
МБОДОУ «Тюкалинский детский сад №4» г. Тюкалинск
Изменился мир, изменились дети, что в свою очередь выдвигает новые требования к повышению квалификации работников дошкольного образования.
Это первое требование к образованию и обучению: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям «Образование и педагогика» или по образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Это второе требование особые условия допуска к работе: к педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельность (каждого нашего сотрудника ДОУ проверяли на судимость и выдавали справку от отсутствия судимости) и имеющие заболевания, предусмотренные перечнем.
И так через каждые три года педагоги должны проходить курсы повышения квалификации за этим слежу я старший воспитатель. В этом году у нас получилось очень много педагогов у которых нет ни категории, ни курсов и у них мало опыта работы. Каждый год мы подаем списки на курсы у кого подошло время. Подавали на пятерых педагогов, четверо записались, а пятого не было у нас в то время и деньги ушли обратно. В 2020 году трое педагогов ждут курсы повышения квалификации. 2021 году планируем пройти курсы повышения квалификации шесть педагогов если получится.
Пройдут курсы будут обладать знаниями которыми они должны поделится и применять на практике внедрять, то чем владеешь. Сейчас в связи с корона вирусом мне пришлось проходить курсы дистанционно было очень тяжело, очень много материала, но я справилась. Еще одни не закончились начались другие очень интересные, много что взяла для работы по финансовой грамоте новой программе которую мы внедряли в этом году в старшей группе.
Сейчас педагоги должны обладать базовыми компетентностями современного человека:
1.Уметь искать, анализировать, применять информацию для решения ситуации- это информационная компетентность;
2. Умение эффективно сотрудничать с другими людьми, это – коммуникативная компетентность;
3.Умение ставить цели, планировать, ответственно относится к здоровью, полноценно использовать личные ресурсы- это самоорганизация компетентность;
4.Готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжение всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентно способность.
Хочу представить какими качествами умениями и знаниями должен обладать сегодняшний педагог:
Изучайте стандарт педагога чтобы обладать трудовыми действиями, необходимыми умениями, необходимыми знаниями, чтобы полноценно развивать и развиваться. Требования очень необходимы. Главное качество образования, но без курсов повышения квалификации не обойтись, как самообразования.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Паспорт нацпроекта разработан Мин просвещения России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя десять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого».
Желаю успеха!
ЛИТЕРАТУРА:
1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).
Мои достижения
Все мои достижения - это моя работа. А в первую очередь – это успехи моих воспитанников.
И, конечно же - любовь, доверие и привязанность детей.
Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!».
Вот она бесценная награда за твои труды.
Моё портфолио
Мое портфолио
Портфолио
Старшего воспитателя детского сада
(пояснительная записка к электронному портфолио)
Петраковой Оксаны Александровны
Хочу, чтоб педагоги всегда и везде занимались только детьми, чтоб наши дети были самые воспитанные, умные, любознательными. А родители должны быть отзывчивыми и внимательными.
О себе
Петраковой Оксаны Александровны
Место работы: МБДОУ «Тюкалинский детский сад №4», г. Тюкалинск , Ул.30 лет Победы,45
Занимаемая должность: Старший воспитатель
Трудовой стаж -20 лет
Педагогический стаж -14 лет
"Доброе сердце ребенка- счастье родителей,
А доброе сердце воспитателя- счастье детей."
(Народная мудрость)
Поэтому я считаю, что профессия педагога- самая важная профессия на земле.
Основной целью моей педагогической деятельности является создание единого пространства «семья-детский сад" которым будет уютно, интересно, полезно.
Создание доверительных и партнерских отношений с родителями благоприятно влияют на образовательный и воспитательный процесс.
Для этого я старший воспитатель должна искать новые методы и формы работы с родителями.
Быть всегда в движение, развитие и изменениях.
Важные профессиональные качества старшего воспитателя:
творческое мышление;
развитое наглядно-образное мышление;
эмоциональная устойчивость, выдержка, уравновешенность, терпение, самоконтроль;
наблюдательность (способность увидеть изменения в настроении и самочувствии ребенка, тенденции в его развитии, в формировании умений, навыков);
высокий уровень распределения и переключения внимания;
коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с педагогами ,с детьми, людьми);
вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);
организаторские способности (умение организовать различные виды деятельности, заинтересовать своим замыслом, повести за собой);
высокая степень личной ответственности;
доброта;
гибкость поведения;
активность, инициативность;
словесно-логическое мышление;
долговременная и кратковременная память;
грамотная, четкая, понятная речь;
выносливость слухового анализатора и речеголосового аппарата;
социальный интеллект (умение понимать поведение других людей);
высокая общая культура;
тактичность.
Образование
2. Диплом о среднем профессиональном образовании получен по окончании «Тюкалинского учебно- педагогического комплекса» 16.06.1995 года. и Диплом о высшем образование «Омский государственный педагогический университет», 11.01. 2010 г.
Присвоена квалификация:
«Дошкольное воспитание» Воспитатель в дошкольных учреждениях,1995г.
«Дошкольная педагогика и психология». Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, 2010 г.
Регистрационный номер
2972.СТ №772841;
25-28/29 ВСГ 3533425
Курсы повышения квалификации
- В 2016году окончила курсы по программе «Реализация программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Регистрационный № 8555 Дата выдачи 25.11.2016г.
- В 2017 г. окончила курсы по программе «Организация различных видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте, в соответствии с ФГОС ДО»
Регистрационный № 10040. Дата выдачи: 01.12. 2017 г.
- В 2020 г. окончила курсы по программе «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи»;
Регистрационный № 2910. Дата выдачи: 14.03.2020 г.
- В 2020 г. окончила курсы по программе "Тайм- менеджмент достижения планируемых результатов в реализации ООП ДО"
Регистрационный № 3891 Дата выдачи: 03.04.2020г.
- В 2020 г. окончила курсы по программе «Основы финансовой грамотности»
Регистрационный № 5181 Дата выдачи: 23.04.2020 г.
6.В 2020 г. окончила курсы по программе "Оказание первой помощи"
Регистрационный № 7490 Дата выдачи: 20 07.2020г.
7.В 2020 г. окончила курсы по программе " Реализация технологий наставничества в практике проектных педагогических команд"
Регистрационный № 18119 Дата выдачи :18.12.2020 г.
8. В 2020 г прошел(а) обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников "
Регистрационный № 5R49M284KI3151975 Дата выдачи;04.10.2020г.
8 В 2021 г. прошла обучение по программе "Профилакика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций,в том числе новой коронавирусной инфекции(COVID-19)
Регистрационный № 408-2184569 Дата выдачи: 24.05.2021г.
9. В 2021 г прошла обучение по программе " Навыки оказания первой помощи"
Регистрационный № 485-2291617 Дата выдачи; 30.06.2021г.
10.В 2021 г. прошла обучение по программе дополнительного профессионального образования " Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования"
Регистрационный №243596410478 Дата выдачи :04.08.2021г.