Петракова Оксана Александровна

"Сайт старшего воспитателя "

Всегда идти вперед

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Любознательность,активность, ответственность,требовательность,идти до конца

Увлечения: Чтение,рисование, творческая методическая деятельность

Регион: Омская область

Населенный пункт: г.Тюкалинск

Место работы: МБДОУ " Тюкалинский д/с№4"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrakova-oksana-aleksandrovna
Заходя в детский сад - улыбнитесь! Занесите искорку добра! В мир фантазий детей окунитесь! В нём так много уюта, тепла! Пусть не будет в нем ссор и ворчанья, Ведь дела можно миром решить! Нам от Вас нужно лишь понимание! Будем вместе детишек растить!!!
Петракова Оксана Александровна

Методическая работа

Методический кабинет в ДОУ

Документация воспитателя детского сада (ДОУ)

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником.

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

1. Табель посещаемости.

Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка). Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период.

2. Сведения о детях и их родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

- фамилия, имя ребенка;

- дата рождения;

- адрес проживания и телефоны;

- ФИО родителей, бабушек и дедушек;

- место работы родителей и телефоны;

- социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная - не полная семья).

Подобная информация возникает из тактичного общения воспитателя с родителями и другими членами семьи. Причем сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.

Поведение воспитателя зачастую помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной.

3. Лист здоровья.

Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

4. Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года. Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Например, если в группе дети трех лет с половиной лет и четырех лет, то во взаимоотношениях с ними воспитатель должен учитывать возрастные изменения психики, связанные с «кризисом трех - четырехлетних». У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других - кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и управляемыми и значит могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

5. Схема посадки детей за столами.

Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. Для закрепления места на определенный период существует схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

6. Сетка образовательной деятельности.

Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПиНа 2.3.1. -3049-13 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности - не менее 10 минут.

7. Перспективный план на год.

К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуальную работу с детьми и работу с родителями. Перспективному планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в группе, выявление ее сильных и слабых сторон, определение актуальных задач на предстоящий учебный год.

8. План работы на месяц.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

9. Диагностика.

Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития. Изучать надо в системе и постоянно. Для этого существуют карты по диагностике знаний, умений, навыков детей по всем видам деятельности и итоговые таблицы результатов усвоения детьми программы.

Диагностику воспитатель должен проводить в начале и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.

10. Схема взаимодействия с семьей.

Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д.

На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Темы собраний - самые разные. Воспитатель непременно должен вести протоколы родительских собраний для последующего их анализа.

11. Самообразование.

Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Воспитатель должен вести тетрадь по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. Далее следует обсудить с коллегами изученное на педагогическом совещании или педсовете. При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора.

 

 

О себе

Проработав  два года я стала победителем в  районном конкурсе  "III Всероссийский конкурс Воспитатель года 2011". Какой проект мы создавали с детьми,родителями,коллегами.Какой зал у нас был ,и  весь коллектив  участвовал в оформлении, и мы победили.Победа была не одна еще 2019 год X Всероссийский конкурс «Воспитатель года»,Областной этап Всероссийского конкурса " Воспитатель года России-2019"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сейчас я увлекаюсь  методической литературой особенно справочником Старший воспитатель дошкольного учреждения .Электронный справочник " Система образования " В методических пособиях интересно почитать и применять в работе с педагогами и детьми.

Мой взгляд на мир

Повышение квалификации работников дошкольного образования в условиях современных требований общественности.

Петракова Оксана Александровна

          МБОДОУ «Тюкалинский детский сад №4» г. Тюкалинск          

Изменился мир, изменились дети, что в свою очередь выдвигает новые требования к повышению квалификации работников дошкольного образования.

Это первое требование к образованию и обучению: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям «Образование и педагогика» или по образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Это второе требование особые условия допуска к работе: к педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельность (каждого нашего сотрудника ДОУ проверяли на судимость и выдавали справку от отсутствия судимости) и имеющие заболевания, предусмотренные перечнем.

И так через каждые три года педагоги должны проходить курсы повышения квалификации за этим слежу я старший воспитатель. В этом году у нас получилось очень много педагогов у которых нет ни категории, ни курсов и у них мало опыта работы. Каждый год мы подаем списки на курсы у кого подошло время. Подавали на пятерых педагогов, четверо записались, а пятого не было у нас в то время и деньги ушли обратно. В 2020 году трое педагогов ждут курсы повышения квалификации. 2021 году планируем пройти курсы повышения квалификации шесть педагогов если получится.

Пройдут курсы будут обладать знаниями которыми они должны поделится и применять на практике внедрять, то чем владеешь. Сейчас в связи с корона вирусом мне пришлось проходить курсы дистанционно было очень тяжело, очень много материала, но я справилась. Еще одни не закончились начались другие очень интересные, много что взяла для работы по финансовой грамоте новой программе которую мы внедряли в этом году в старшей группе.

Сейчас педагоги должны обладать базовыми компетентностями современного человека:

 1.Уметь искать, анализировать, применять информацию для решения ситуации- это информационная компетентность;
2. Умение эффективно сотрудничать с другими людьми, это – коммуникативная компетентность;

3.Умение ставить цели, планировать, ответственно относится к здоровью, полноценно использовать личные ресурсы-  это самоорганизация компетентность;

 4.Готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжение всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентно способность.

Хочу представить какими качествами умениями и знаниями должен обладать сегодняшний педагог:

Изучайте стандарт педагога чтобы обладать трудовыми действиями, необходимыми умениями, необходимыми знаниями, чтобы полноценно развивать и развиваться. Требования очень необходимы. Главное качество образования, но без курсов повышения квалификации не обойтись, как самообразования.

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Паспорт нацпроекта разработан Мин просвещения России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя десять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого».

                                                                Желаю успеха!

                                                        ЛИТЕРАТУРА:

1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).                                          

Мои достижения

Все  мои достижения - это моя   работа. А в первую очередь – это успехи моих воспитанников.

И, конечно же - любовь, доверие и привязанность детей.

Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!».

Вот она бесценная награда за твои труды.МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Моё портфолио


Мое портфолио

Портфолио

Старшего воспитателя детского сада

(пояснительная записка к электронному портфолио)

Петраковой Оксаны Александровны

Хочу, чтоб педагоги всегда и везде занимались только детьми, чтоб наши дети были самые воспитанные, умные, любознательными. А родители должны быть отзывчивыми и внимательными.

О себе

Петраковой Оксаны Александровны

Место работы: МБДОУ «Тюкалинский детский сад №4», г. Тюкалинск , Ул.30 лет Победы,45

Занимаемая должность: Старший воспитатель

Трудовой стаж -20 лет

Педагогический стаж -14 лет

"Доброе сердце ребенка- счастье родителей,

А доброе сердце воспитателя- счастье детей."

                                                (Народная мудрость)

Поэтому я считаю, что профессия педагога- самая важная профессия на земле.

Основной целью моей педагогической деятельности является создание единого пространства «семья-детский сад" которым будет уютно, интересно, полезно.

Создание доверительных и партнерских отношений с родителями благоприятно влияют на образовательный и воспитательный процесс.

Для этого я старший воспитатель должна искать новые методы и формы работы с родителями.

Быть всегда в движение, развитие и изменениях. 

Важные профессиональные качества старшего воспитателя:

творческое мышление;

развитое наглядно-образное мышление;

эмоциональная устойчивость, выдержка, уравновешенность, терпение, самоконтроль;

наблюдательность (способность увидеть изменения в настроении и самочувствии ребенка, тенденции в его развитии, в формировании умений, навыков);

высокий уровень распределения и переключения внимания;

коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия  с педагогами ,с детьми, людьми);

вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);

организаторские способности (умение организовать различные виды деятельности, заинтересовать своим замыслом, повести за собой);

высокая степень личной ответственности;

доброта;

гибкость поведения;

активность, инициативность;

словесно-логическое мышление;

долговременная и кратковременная память;

грамотная, четкая, понятная речь;

выносливость слухового анализатора и речеголосового аппарата;

социальный интеллект (умение понимать поведение других людей);

высокая общая культура;

тактичность.

Образование

2. Диплом о среднем профессиональном образовании получен по окончании «Тюкалинского учебно- педагогического комплекса» 16.06.1995 года. и Диплом о высшем образование «Омский государственный педагогический университет», 11.01. 2010 г.

Присвоена квалификация:

 «Дошкольное воспитание» Воспитатель в дошкольных учреждениях,1995г.

«Дошкольная педагогика и психология». Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, 2010 г.

Регистрационный номер

2972.СТ №772841;

25-28/29 ВСГ 3533425

Курсы повышения квалификации

  1. В 2016году окончила курсы по программе «Реализация программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Регистрационный № 8555 Дата выдачи 25.11.2016г.

  1. В 2017 г. окончила курсы по программе «Организация различных видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте, в соответствии с ФГОС ДО»

Регистрационный № 10040. Дата выдачи: 01.12. 2017 г.

  1. В 2020 г. окончила курсы по программе «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи»;

Регистрационный № 2910. Дата выдачи: 14.03.2020 г.

  1. В 2020 г. окончила курсы по программе "Тайм- менеджмент достижения планируемых результатов в реализации ООП ДО"

Регистрационный № 3891 Дата выдачи: 03.04.2020г.

  1. В 2020 г. окончила курсы по программе «Основы финансовой грамотности»

Регистрационный № 5181 Дата выдачи: 23.04.2020  г.

     6.В  2020 г. окончила курсы  по программе "Оказание  первой помощи"

Регистрационный № 7490 Дата выдачи: 20 07.2020г. 

    7.В  2020 г. окончила курсы  по программе " Реализация  технологий  наставничества в практике проектных  педагогических команд"

Регистрационный № 18119 Дата  выдачи :18.12.2020 г.

  8. В 2020 г  прошел(а) обучение по санитарно-просветительской программе «Основы  здорового питания для дошкольников " 

   Регистрационный № 5R49M284KI3151975 Дата выдачи;04.10.2020г.

8 В 2021 г. прошла обучение  по программе "Профилакика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций,в том числе новой коронавирусной инфекции(COVID-19)

Регистрационный № 408-2184569 Дата выдачи: 24.05.2021г.

9. В 2021 г прошла обучение по программе " Навыки оказания первой помощи"

Регистрационный № 485-2291617 Дата выдачи; 30.06.2021г.

10.В 2021 г.  прошла обучение  по программе дополнительного профессионального образования " Планирование  и реализация  мер  по усилению безопасности  в организациях дошкольного образования"

Регистрационный №243596410478 Дата выдачи :04.08.2021г.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио