УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ

Киба Анна Денисовна

Предлагаю вашему вниманию упражнений на развитие крупной моторики у аутичных детей. При помощи этих упражнений можно не только укреплять мышцы ребёнка, но и сформировать у него очень ценные навыки. 


  •   Прыжки на батуте.

  Батут – это «царь» упражнений на крупную моторику для детей с аутизмом. Движение подпрыгивания представляет собой отличную сенсорную стимуляцию, которая может оказаться очень полезной для снятия сенсорной перегрузки и тревоги. У определённого числа аутичных детей после прыжков на батуте наблюдается менее интенсивное повторяющееся поведение, и подобная активность помогает некоторым детям успокоиться и организовать своё поведение.


  •  Игры с мячом.

   Самые простые занятия могут быть источником большого удовольствия для ребёнка, и одним из таких видов активности является игра в мяч.

   Игра «Поймай мяч» может показаться не самой реалистичной целью для начального этапа, однако к ней можно идти постепенно. Начните с обычного перекатывания мяча вперёд-назад. Это простое задание развивает важные навыки зрительного снижения за объектами, а также формирует моторные навыки по мере того, как ребёнок двигается вслед за движением мяча.

Другие виды деятельности включают в себя:

- Удары ногой по мячу.

- Ведение мяча.

- Отбивание мяча от пола.

- Отбивание мяча руками и ловлю мяча.


  •   Равновесие.

    Для детей с расстройствами аутичного спектра удерживание равновесия зачастую является очень сложной задачей, в то время как многие упражнения на развитие крупной моторики требуют от ребёнка хорошего чувства равновесия. Можно начать с движения ребёнка по тонкой линии, а затем постепенно перейти к балансировке на специальных качелях.


  •  Символические игры.

  Символические игры зачастую представляют собой серьёзную проблему для аутичных детей. Многим из них будет легче работать над своим воображением, если подобные игры будут предполагать двигательную активность. Вот несколько идей символических игр для развития моторных навыков.

-«Летаем как самолётик»

-«Прыгаем как кролик»

-«Одеваемся»


  •  Шаги в коробку.

   Когда дело касается подбора различных увлекательных занятий, специалистов и родителей выручает такой простой предмет, как обычная картонная коробка. Для начала поощрите ребёнка к тому, чтобы он наступил в коробку, а затем вышел за её пределы.

   Постепенно усложняйте эту задачу, придумывая последовательности шагов или используя более глубокие коробки.


  • Туннель.

Ползание по туннелю зачастую оказывается невероятно увлекательной деятельностью для ребёнка, который одновременно тренирует свои моторные навыки и развивает чувство неизменности и устойчивости объекта. В этот вид деятельности также можно включить социальные навыки, используя такие игры как «прятки», поиск спрятанных вещей и символические игры.