Цифровые технологии. Обратная сторона. Рассуждения о том, к чему может вести неразумное использование цифровых технологий

 

Цифровые технологии. Обратная сторона.

Цифровые технологии настолько прочно вошли в нашу жизнь, что очень сложно представить себя или своих близких без телефона, планшета, ноутбука, компьютера. Бесспорно, технологии здорово облегчают нашу жизнь: мы владеем или можем овладеть огромным количеством информации, можем через гугл-карты посмотреть онлайн на любую точку земного шара, выучится чему угодно, оставаясь дома перед монитором. Но у этого явления есть и обратная сторона.

  1. Количество детей с логопедическими нарушениями непрерывно растет. Родители попадают в ловушку гаджетов. Давая себе время на себя и свои дела, родители забывают, что говорение  - это навык. Чтобы ребенок говорил, нужно с ним говорить. В интернете язык чаще всего примитивный и скудный, то, что предлагают детям – это яркая картинка, мультик, который красивой, сочной речью не богат, зато может отвлечь и увлечь расшалившееся чадо, а маме или папе выдохнуть.
  2. Интернет прочно заменил нам книги. И к сожалению, наша «самая читающая в мире страна» больше таковой не является. Я бы и рада ошибиться, но мой опыт работы в детском саду показывает, что с каждым годом все меньше детей знакомы с детской литературой. Большинство детей открывают для себя творчество детских поэтов и писателей только в детском саду, хотя казалось бы, мы с молоком матери впитывали в себя «Мишку косолапого» или «Идет бычок качается», и эти стихи дети не могут не знать, но увы.
  3. Проблемы коммуникации. Люди не общаются между собой в реальности и не учат этому детей. Сейчас даже самые маленькие дети знают свои права, но, увы, не понимают, что такое ответственность и обязанности, а это ведет нас к следующему пункту.
  4. Падение нравственности и моральных ценностей. Неуважение к другим людям, потребительское отношение к другим, эгоцентризм. Есть только «я» и «мои интересы». К сожалению, это становится нормой.
  5. Нежелание творить. Дети великие творцы и исследователи, а родители задвигают эту естественную потребность и способность детей в угоду своим интересам. Гораздо легче дать ребенку в руки телефон, чем поговорить с ним, узнать как его/ее дела, полепить, порисовать, поиграть.

Мир не стоит на месте, он стремительно движется, а мы пытаемся догнать и перегнать, торопимся все успеть, побольше заработать и у нас все меньше и меньше времени и сил остается на наших детей.

  1. Недоразвитие мелкой и крупной моторики у детей, начиная с самого раннего возраста. Сейчас дети проводят очень много времени в гаджетах, кричат и ругаются, если их этих гаджетов лишают. Повсеместно можно увидеть ребенка, сидящего в коляске с телефоном в руках. Естественная потребность ребенка в движении давится родителями в угоду собственному комфорту. В итоге дети плохо владеют своим телом, руками, плохо контролируют свои движения. А это в свою очередь порождает лень и несамостоятельность.
  2. Агрессивность и жестокость. Мем о том, что компьютерные игры порождают жестокость, совсем не миф. Дети, играя в игры, стрелялки, бродилки и другие, привыкают понарошку стрелять в другого, делать больно. Они не понимают, что в реальности боль это боль, это не игра и не выдумка.

Читая данный материал можно сделать вывод о том, что цифровые технологии – это вселенское зло, которое портит детей с самого рождения и способствует деградации нации. Но такое мнение однобоко. Я ратую за умеренность в их использовании и разумность в употреблении.  Только тогда цифровые технологии будут помогать нам и нашим детям раскрывать их потенциал.