Какие требования ФОП и ФАОП прописывают к работе психолога с родителями и педагогами

Сарикова Валентина Николаевна

ФОП и ФАОП определяют разные направления для работы с педагогами и родителями, а также описывают, какие мероприятия и как часто нужно проводить. Предлагаем разъяснения всех пунктов о работе с педагогами и семьями, которые должен знать психолог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_po_fop.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Какие требования ФОП и ФАОП прописывают к работе психолога с родителями и педагогами

ФОП и ФАОП определяют разные направления для работы с педагогами и родителями, а также описывают, какие мероприятия и как часто нужно проводить. Предлагаем разъяснения всех пунктов о работе с педагогами и семьями, которые должен знать психолог.

Требования к работе с родителями по пунктам ФОП

Пункт 14.2 определяет задачи работы специалистов по ФОП. Одна из обязательных задач – обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей в вопросах развития и укрепления здоровья детей.

Пункты 26.3 и 26.4 определяют принципы общения специалистов с семьями воспитанников. Федеральная программа рекомендует помнить о приоритете семьи в развитии ребенка, придерживаться принципов открытости, взаимного доверия, использовать индивидуальный подход к каждой семье и учитывать характер отношений ребенка с родителями.

Пункт 26.5 предлагает три направления взаимодействия с родителями: диагностико-аналитическое, просветительское и консультативное. Пункт 26.8 определяет методы и приемы для работы по каждому направлению.

Требования к работе с воспитателями по пунктам ФОП

Цель работы с педагогами – обеспечить психологическую поддержку и рассказать о методах развития ребенка – совпадает с целью работы с родителями воспитанников. ФОП выделяет два направления работы специалиста с педагогами: консультативное и информационно-просветительское.

Пункт 28.3 определяет методы консультативной работы. Программа предлагает специалисту разрабатывать для педагогов рекомендации и проводить индивидуальные консультации. Методы просветительской работы по пункту 28.4 совпадают с методами работы с родителями.

Требования к работе с родителями и воспитателями по пунктам ФАОП

Пункт 10.2 определяет, что одна из задач работы специалистов по ФАОП ДО – обеспечить психолого-педагогическую поддержку родителей и повысить их компетентность в вопросах развития и реабилитации (абилитации) детей. Методы работы с родителями по ФАОП не отличаются от методов ФОП, но для семей разных нозологических групп программа предлагает ставить разные цели.

Целей работы педагога-психолога с воспитателями детей с ОВЗ две. Первая – научить методам общения с ребенком. Вторая – рассказать, как повысить мотивацию воспитанника к обучению.

Для отдельных групп ФАОП предлагает форматы работы. Для детей с НОДА и ЗПР в пункте 51.4 – проводить ППк. Для воспитанников с ЗПР в пункте 51.5 – ПМПК. Для детей с ТМНР в пункте 51.8.2 – составлять с воспитателями индивидуальную программу коррекционно-педагогической работы.