Конспект по рисованию в подготовитнельной группе "Царевна лягушка"

Поднозова Тамара Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение Детский сад №9 «Ромашка»

Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию

/рисованию / в подготовительной группе

на тему:

«Царевна – лягушка».

  Подготовила: воспитатель высшей категории Поднозова Т.И

 

Цель: Развивать  умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Задачи:

1. Формировать умение задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки.

2.  Развивать творчество, воображение. Формировать эстетическое отношение к окружающему.

3. Упражнять и закреплять навыки  в рисовании красками, гуашью.
3.  Воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность, формировать эстетическое  и бережное отношение к окружающему. 

                                            

   Средства:

  • Письмо
  • Стрела
  • Акварельные краски
  • Кисточки
  • Баночки с водой
  • Влажные салфетки
  • Простой карандаш

Способы:

  • Организационный момент.
  • Мотивация «Поможем Ивану Царевичу найти Лягушку».
  • Беседа по содержанию сказки.
  • Физкультминутка.
  • Самостоятельная работа детей.
  • Рефлексия.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки.
  • Рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

 

                                                                                                                   Ход занятия:

 

1.Организационный момент

Воспитатель:

 Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центр круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Все друг другу улыбнёмся.

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я поливала цветы, я нашла стрелу и письмо. Как вы думаете из какой сказки стрела и кому она принадлежит?

Дети: Стрела из сказки «Царевна Лягушка, а принадлежит она Ивану Царевичу».

Воспитатель:Хотите узнать от кого письмо и что там написано?

Дети: Хотим.

Воспитатель: (читает письмо)

«Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста, жениться охота,

А вот и невеста глаза на макушке,

Невесту зовут  Царевна Лягушка.»

Здраствуйте, ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя нвеста, помогите мне её отыскать,»

Воспитатель: Ребята, поможем Ивану Царевичу ?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А как можно помочь Ивану Царевичу?

Дети: Можно слепить, вырезать из бумаги или нарисовать лягушку.

3. Беседа по содержанию сказки

Воспитатель: А где жила лягушка?

Дети: Лягушка жила в болоте.

Воспитатель: А кто помнит настоящее имя лягушки?

Днети: Василиса премудрая.

Воспитатель: Кто был отец Василисы Премудрой?

Дети: Её отцом был Кащей бессмертный.

Воспитатель: Почему Василиса Премудрая была лягушкой?

Дети: Её заколдовал Кащей Бессмертный.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу и нарисуем Лягушку.

Подумайте и скажите, кого вы будете рисовать на переднем плане,

Дети: На переднем плане мы нарисуем Лягушку,

Воспитатель: А что можно нарисовать на заднем плане?

Дети: На заднем плане можно нарисовать лес, деревья.

Воспитатель: Перед началом работы давайте с вами поиграем.

4. Физкультминутка

Как на утренней заре,

(Потягивание, вставание на цыпочки),

На широком на дворе

(Широко развести руки в стороны)

Три царевича разминалися,

Своей удалью похвалялися.

( Разминочные упражнения).

Лук тугой спешили натянуть

И стрелу отправить в путь,

Чтобы верная стрела

Каждому жену нашла.

(Имитация стрельбы из лука в разные стороны).

Эх, присядем, отдохнем

5.Самостоятельная работа детей

В процессе рисования напоминаю,  как пользоваться красками, гуашью. Поощряю интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить. Своевременно оказываю индивидуальную  помощь затрудняющимся детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что  - то интересное  из сказки  рассказать об этом в рисунке. Слежу за осанкой детей.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы с вами Ивану Царевичу?

Дети: Помогли, нарисовали Царевну Лягушку.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались на занятии.

Хотелось бы узнать, что вам понравилось и почему? Удалось вам  нарисовать Царевну Лягушку?

(Дети стоят в кругу, у педагога сердечки трёх основных цветов: красные, жёлтые, синие).

- Кому занятие очень понравилось и всё удалось, берут красные сердечки, у  кого что-то не получилось– жёлтые, а кому не понравилось на занятии – синие.

 

 

Начало формы

Конец формы