Закрепляем знания о правах и обязанностях дошкольника вместе с лого-роботом.

Беляничева Надежда Александровна

Игра-беседа с программированным роботом  «Права и обязанности детей» для подготовительного дошкольного возраста.

  Разработчик:   Воспитатель    Беляничева Н.А,  Яурова Г.В

 Игра-беседа с программированным роботом:  «Права и обязанности детей».

Задачи:

  • через игру обобщить   и закрепить   у детей знания об основных правах  и обязанностях детей;
  • воспитывать правовую культуру воспитанников.

Цели:

  • помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»;
  • способствовать развитию мотивации детей к использованию правовых знаний в жизни;
  • формировать уважительное отношение друг к другу и окружающим  людям;
  • воспитывать  у детей чувство гражданской ответственности;
  • формировать умение  анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • развивать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора.

Оборудование и оснащение: цветок, состоящий из лепестков, на каждом лепестке написаны основные  «Права детей», игровое поле разделенное на клетки, карточки с обозначением обязанностей детей в детском саду, парные карточки для оценивания  в игре поступков и поведения детей «лайк» и «дизлайк», схемы-картинки для проведения игры «Мост дружбы», программированный управляемый  робот «Вася»; игроки программируют  ходы  по игровому полю в заданном направлении,  после нажатия  на кнопки робот двигается вперед, назад,  выполняя поворот вправо, влево.

Предварительная работа: квест- игра «Путешествие по островам мои права», беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?», просмотр видеонарезки мультфильмов о правах ребенка с последующим обсуждением.

Организационный момент.

Воспитатель:

Лишь появится ребенок
И начнет дышать едва
У него уже с пеленок
Веские права
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
Иметь просторный, добрый дом,
Видеть тихий мирный сон,
 Врачей помощь получать,
Обучаться ,отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим-
Он на свете не один!

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

Воспитатель: У каждого человека есть права, но существуют и обязанности.

Давайте разберем  понятие право. Какие права имеют дети?

Для этого соберите цветок, который напомнит вам о ваших правах. (дети собирают из лепестков ромашку, на каждом лепестке написаны права детей).

Воспитатель: Как вы понимаете, дети имеют право на имя и гражданство, на  образование, медицинскою помощь, семью, отдых и досуг, на защиту? (дети высказывают свое мнение)

Мотивация: программированный робот по имени Вася приветствует детей и начинает беседу. Включается аудио запись.

Робот Вася: Здравствуйте друзья. Давайте познакомимся, меня зовут робот Вася. Ребята, а вы знаете, что кроме прав  у детей есть обязанности? Я хочу с вами поиграть и разъяснить вам, какие обязанности есть у  детей.

Воспитатель: Ребята, начнем игру с умным роботом. Ваши обязанности обозначены следующим образом,  в виде  картинок  на игровом поле. Помогать разобраться в обязанностях детей  нам поможет робот "Вася». Роботу нужно задать маршрут к карточкам на игровом поле. Карточки нам помогут раскрыть  понятие  «обязанности детей». Чтобы правильно задать маршрут роботу необходимо посчитать количество клеток до сюжетной картинки. То есть, сколько клеток должен шагнуть робот вперед, вправо или влево, только после этого нажать на кнопки, находящиеся на самом роботе. Робот должен повторить маршрут, который вы ему задали,  если маршрут выбран правильный,  робот встанет на сюжетную картинку.

                   Обязанности детей в детском саду.

  1. Иметь аккуратный, опрятный вид;
  2. Соблюдать дисциплину на занятии;
  3. Придерживаться  правил поведения;
  4. Быть вежливым;
  5. Игра «Мост дружбы;
  6. «Относись бережно к имуществу детского сада, соблюдай чистоту и порядок».

Дети вместе с воспитателем определяют на игровом поле маршрут и задают его программированному роботу.

Если дети задают правильный маршрут , робот встает на карточку №1 Иметь аккуратный вид. Следить за своим внешним видом.

В случае ошибки в заданном маршруте, воспитатель дает детям возможность задать новый ход роботу.

1    Маршрут Иметь аккуратный вид. Следить за своим внешним видом.

Воспитатель: Подумайте и скажите, как вы понимаете быть аккуратным, следить за своим внешним видом?

Ответы детей: Выполнять личную гигиену дома и в детском саду, аккуратно одевать одежду и не пачкать ее, перед сном вешать одежду на стульчик.

Воспитатель: Я вам предлагаю игру «Хорошо- плохо». На экране будут появляться картинки , вы должны внимательно рассмотреть ее и оценить поведение и поступки детей с помощью карточек   «лайк» и «дизлайк». ( раздаются карточки на каждого ребенка один «лайк» и один «дизлайк»)

Воспитатель: Внимание на экран!

1 слайд «Неряха»

Воспитатель: Что вы можете сказать о внешнем виде мальчика?(грязный, не причесанный, разорваны шорты, не заправлена рубашка)

Как оценим внешний вид мальчика? Следит он за своим внешним видом? Можно ли его назвать аккуратным? Какой знак ему поставим? Дети дают оценку.

Воспитатель: Ребята, ваша обязанность выполнять правила личной гигиены, следить за своим внешним видом, быть аккуратными и опрятными.

представьте, как неприятно общаться  и находится рядом с грязнулей и неряхой.

Поставьте оценку  девочке на следующей картинке.

  Опрятная и аккуратная девочка.

Воспитатель: Как выглядит девочка? Можно сказать о ней , что она аккуратная и опрятная девочка? Какой знак ей поставим «лайк» или «дизлайк»?

Ребята , следите за своим внешним видом, будьте опрятными и аккуратными!

Дети задают следующий маршрут роботу.

2    Маршрут «Соблюдай дисциплину на занятии».                     

Воспитатель: Что значит соблюдать дисциплину? Какие правила обязаны вы соблюдать во время занятия?( не разговаривать друг с другом во время занятия, не перебивать воспитателя, выполнять добросовестно и прилежно поручения и задания )

Посмотрите на экран и дайте оценку поведения детям на занятии? Правильно ли они себя ведут?(дети ставят оценку «дизлайк»). Молодцы!

2 Слайд  «Соблюдай дисциплину на занятии».

Ребята, ваша обязанность соблюдать дисциплину на занятии.

Дети задают следующий маршрут роботу.

3   маршрут Обязаны придерживаться  правил поведения.

Воспитатель: Ваша обязанность придерживаться  правил поведения, иначе могут случиться неприятные ситуации.  Правил  очень много , давайте их перечислим.

Внимание на экран!

Поставьте оценку поведению детям.

3 слайд «Не дерись, выясняй отношения мирно»

4 слайд   

Не дразните друг друга, не придумывайте прозвища. У каждого человека есть имя, которое он получает при рождении.

Воспитатель: Оцените поведение детей , изображенных на картинке с помощью карточек.

4      маршрут  «Быть вежливым».

Воспитатель: Что означает быть вежливым, давайте вместе разберемся и обсудим.

5 слайд « Придя, в детский сад поздоровайся с детьми и взрослыми»

Воспитатель: Что вы должны сделать, придя в детский сад? (Поздороваться с детьми и взрослыми) Какие слова приветствия вы скажите своим друзьям,  а какие взрослым людям?

Посмотрите картинку, можно ли назвать мальчика вежливым? Почему?(Мальчик придя в сад поздоровался со всеми.)

Какую оценку поставим этому мальчику? (дети оценивают с помощью карточек)

6 слайд «Пришли родители , попроси разрешения пойти домой и попрощайся со всеми».

Воспитатель: За вами приходят родители , что нужно сделать перед тем как уйти домой?( Попросить разрешения пойти домой и попрощаться со всеми.)

Посмотрите на экран. Девочка уходит домой, прощается со всеми в группе, говорит до свидания.

Можно ли ее назвать вежливой?

Какую оценку поставим этой девочке? (дети оценивают с помощью карточек)

7 слайд  Если кого обидел попроси извинения.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что произошло между мальчиком и девочкой? (Мальчик обижает девочку, дразнит)

Что нужно сделать, если кого-то обидел и очень сожалеешь об этом? (Попросить извинения)

Какую оценку поставим этому мальчику? (дети оценивают с помощью карточек)

Воспитатель: У нас осталось еще 2 карточки. Задайте следующий маршрут роботу. (дети работают на поле с роботом)

5    маршрут игра «Мост дружбы».

8 слайд

Дети делятся на две группы и встают напротив друг друга, перед ними выкладывается «Мост дружбы».

Раскладываются на полу карточки с символами рот, ухо, восклицательный знак , пожатие рук, улыбающийся смайлик. Один игрок встает на символ с изображением рта и говорит другому комплементы. Другой игрок встает на символ с изображением уха и внимательно выслушивает своего друга. Меняются и повторяют те же игровые действия. Далее оба переступают на восклицательный знак, дети могут попросить извинения друг у друга за что-либо, дать обещания. Игра заканчивается пожатием друг дугу рук или по желанию обнять друг друга.

По окончанию игры детям предлагается вернуться к игровому полу и завершить маршрут с роботом.

Воспитатель: Друзья, на игровом поле осталась одна карточка. Задайте роботу маршрут.(дети выполняют задание)

6     маршрут  «Относись бережно к имуществу детского сада, соблюдай чистоту и порядок».

Воспитатель: Ваша обязанность бережно относится к имуществу детского сада, соблюдать чистоту и порядок.Внимание на экран.

9 слайд «Относись бережно к имуществу детского сада, соблюдай чистоту и порядок».

 

 

 

Воспитатель: Правильно ли поступают дети , изображенные на этих картинках? Объясните и поставьте с помощью карточек оценку.(Дети ломают мебель, разбили окно, разорвали книгу. Этого делать нельзя. )

9 слайд Дети наводят порядок, дежурят.

Рефлексия: Перечислите, пожалуйста, обязанности, которые вы должны соблюдать в детском саду? (воспитатель обращает внимание детей на игровое поле)

                   Обязанности детей в детском саду.

  1. Иметь аккуратный, опрятный вид;
  2. Соблюдать дисциплину на занятии;
  3. Придерживаться  правил поведения;
  4. Быть вежливым;
  5. Игра «Мост дружбы;
  6. «Относись бережно к имуществу детского сада, соблюдай чистоту и порядок».

Воспитатель: Ребята, послушайте послание с пожеланием от робота «Васи». (включается аудио запись с пожеланием)

Робот Вася: Дорогой друг! Будь вежливым, ответственным, дисциплинированным, веди  активный  образ  жизни  и  реализуй свои  способности,  участвуя  в   мероприятиях группы и детского сада.    Помни,  что взрослым  ты  становишься  тогда,  когда  можешь самостоятельно  отвечать за свои поступки.  

Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий  раз  помогут  тебе.    В  детском саду ты  не  один,  вокруг  тебя  твои друзья и воспитатели, имеющие такие же права, уважай их. 

Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет!

 

 

 

 

 

   

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Обязан иметь аккуратный вид. Следить за своим внешним видом.

Слайд 3

«Соблюдай дисциплину на занятии ».

Слайд 4

« Не дерись, выясняй отношения мирно»

Слайд 5

Не дразните друг друга, не придумывате прозвища. У каждого человека есть имя, которое он получает при рождении.

Слайд 6

«Придя , в детский сад поздоровайся с детьми и взрослыми»

Слайд 7

«Пришли родители , попроси разрешения пойти домой и попрощайся со всеми».

Слайд 8

Если кого обидел попроси извинения.

Слайд 12

Дорогой друг! Будь вежливым, ответственным, прилежно учись, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях. Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки. Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе. В детском саду ты не один, вокруг тебя твои друзья и воспитатели, имеющие такие же права, уважай их. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://sun9-80.userapi.com/impg/3GlcRVyIP6ED6lyY-CvrjQys6zmPDnKdsAFO8g/7oypeigYPXw.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=334aa93dc60295f74f94d99b3b849714&type=albumhttps://sun9-80.userapi.com/impg/3GlcRVyIP6ED6lyY-CvrjQys6zmPDnKdsAFO8g/7oypeigYPXw.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=334aa93dc60295f74f94d99b3b849714&type=albumhttps://sun9-80.userapi.com/impg/3GlcRVyIP6ED6lyY-CvrjQys6zmPDnKdsAFO8g/7oypeigYPXw.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=334aa93dc60295f74f94d99b3b849714&type=albumhttps://sun9-80.userapi.com/impg/3GlcRVyIP6ED6lyY-CvrjQys6zmPDnKdsAFO8g/7oypeigYPXw.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=334aa93dc60295f74f94d99b3b849714&type=albumhttps://sun9-80.userapi.com/impg/3GlcRVyIP6ED6lyY-CvrjQys6zmPDnKdsAFO8g/7oypeigYPXw.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=334aa93dc60295f74f94d99b3b849714&type=albumhttps://sun9-80.userapi.com/impg/3GlcRVyIP6ED6lyY-CvrjQys6zmPDnKdsAFO8g/7oypeigYPXw.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=334aa93dc60295f74f94d99b3b849714&type=albumhttps://sun9-80.userapi.com/impg/3GlcRVyIP6ED6lyY-CvrjQys6zmPDnKdsAFO8g/7oypeigYPXw.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=334aa93dc60295f74f94d99b3b849714&type=album

https://sun9-80.userapi.com/impg/3GlcRVyIP6ED6lyY-CvrjQys6zmPDnKdsAFO8g/7oypeigYPXw.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=334aa93dc60295f74f94d99b3b849714&type=albumhttps://sun9-80.userapi.com/impg/3GlcRVyIP6ED6lyY-CvrjQys6zmPDnKdsAFO8g/7oypeigYPXw.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=334aa93dc60295f74f94d99b3b849714&type=albumhttps://sun9-80.userapi.com/impg/3GlcRVyIP6ED6lyY-CvrjQys6zmPDnKdsAFO8g/7oypeigYPXw.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=334aa93dc60295f74f94d99b3b849714&type=album

https://sun9-16.userapi.com/impg/4P1ZAtH7U1gYjUiLtBqFZvIwbDkikTYlHaX6Sg/hM9yv5dDi78.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=33d9bae35fd21ebc0bc2c71f7629c389&type=albumhttps://sun9-16.userapi.com/impg/4P1ZAtH7U1gYjUiLtBqFZvIwbDkikTYlHaX6Sg/hM9yv5dDi78.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=33d9bae35fd21ebc0bc2c71f7629c389&type=albumhttps://sun9-16.userapi.com/impg/4P1ZAtH7U1gYjUiLtBqFZvIwbDkikTYlHaX6Sg/hM9yv5dDi78.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=33d9bae35fd21ebc0bc2c71f7629c389&type=album

https://sun9-16.userapi.com/impg/4P1ZAtH7U1gYjUiLtBqFZvIwbDkikTYlHaX6Sg/hM9yv5dDi78.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=33d9bae35fd21ebc0bc2c71f7629c389&type=albumhttps://sun9-16.userapi.com/impg/4P1ZAtH7U1gYjUiLtBqFZvIwbDkikTYlHaX6Sg/hM9yv5dDi78.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=33d9bae35fd21ebc0bc2c71f7629c389&type=albumhttps://sun9-16.userapi.com/impg/4P1ZAtH7U1gYjUiLtBqFZvIwbDkikTYlHaX6Sg/hM9yv5dDi78.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=33d9bae35fd21ebc0bc2c71f7629c389&type=album

https://sun9-16.userapi.com/impg/4P1ZAtH7U1gYjUiLtBqFZvIwbDkikTYlHaX6Sg/hM9yv5dDi78.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=33d9bae35fd21ebc0bc2c71f7629c389&type=albumhttps://sun9-16.userapi.com/impg/4P1ZAtH7U1gYjUiLtBqFZvIwbDkikTYlHaX6Sg/hM9yv5dDi78.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=33d9bae35fd21ebc0bc2c71f7629c389&type=albumhttps://sun9-16.userapi.com/impg/4P1ZAtH7U1gYjUiLtBqFZvIwbDkikTYlHaX6Sg/hM9yv5dDi78.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=33d9bae35fd21ebc0bc2c71f7629c389&type=album