дидактические пособия , игры из фетра

Дидактические пособия из фетра –

как элемент развивающей

предметно-пространственной среды

группы раннего возраста

 

 

 

 

 

 

В современном мире игрушки, сделанные собственными руками, особо ценятся. Дети вдохновляют нас на творчество, придумывая новые игрушки. У педагогов пользуются популярностью дидактические игры, изготовленные из фетра.

 

Возникает вопрос, почему я выбрала именно фетр? А все очень просто, с этим материалом очень удобно работать. Фетр – это особенный нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха и шерсти. У фетра много плюсов, с ним легко работать, очень схож с обычной бумагой. Его можно сгибать. Резать и при этом не требует дополнительной обработки края изделия. Фетр очень мягкий на ощупь.

 

Дидактические игры из фетра получаются очень красивыми, безопасными, а самое главное развивающими.

 

Ценность данных дидактических пособий заключается в том, что они могут использоваться не только непосредственно в образовательной и самостоятельной деятельности ребенка, но и так, же в домашних условиях.

 

В работе с детьми раннего возраста в разных образовательных областях использую дидактические пособия из фетра. Все пособия сделаны своими рука, что придает им особую ценность.

 

 Были разработаны такие дидактические пособия, как: театр на фартуке , умная елочка, яблонька «Сенсорика», развивающие куб по ПДД, веселый ежик, Каринка (Собери урожай), грибок

 

Сейчас я расскажем более подробно про каждое дидактическое пособие.

 

 

 

 

 

Театр на фартуке

 

Данное дидактическое пособие мы используем для речевого развития. Речь является не только предметом общения, но и развивает мышление, творчество и память.

Целью данного дидактического пособия является развития речи и познавательной активности детей раннего возраста.

Через игру дети запоминают последовательность и название животных в сказке, их основные признаки (способы передвижения, кто как говорит).

                                                                                                  

 

Умная елочка, Яблонька

 

Задачи

 Формирование понимания времени года – зима и зимнего праздника – Новый год

 Развитие речи, пополнять словарный запас

 Формирование и закрепление восприятия цвета, формы, величины

 Развитие внимание и памяти

.     Развитие мыслительных операций: обобщение, сравнение; расположение в пространстве: верх, низ, середина, над, под.

  Различать один-много-мало

 

 

Развивающий куб по ПДД

 

Цель: Развивать стремление детей к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей c правилами дорожного движения, строением улицы и  со спец транспортом

- учить детей находить гаражи по цвету машин

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- различать цвета

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки различения спец транспорта;

 

Данную игру можно использовать на занятиях по ПДД и в сводной игровой форме.

 

 

 

 

Правила игры: Вариант 1.

 

«Собери правильно светофор»

Цели: научить детей ориентироваться в цветах, в правильности их раставления

 

Вариант 2

«Пешеходный переход»

Цель: формировать представление у детей о пешеходном переходе.

Ход игры:

Педагог предлагает детям рассмотреть макет улицы и помочь пешеходу перейти на другую сторону улицы. Дети должны собрать пешеходный переход, чередуя белые полоски.

Вариант 3

«Помощь спешит»

Цели: закреплять у детей знания о специализированном транспорте и о том, как он помогает людям.

Ход игры:

Ребенку предлагается правильно по цвету собрать машину

 

 

 

 

 

 

 

Веселый ежик, Корзинка, Лесной грибочек

 

Задачи:

1. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;

2. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

4. Закрепление знаний о цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;

5. Закрепление знаний детей о насекомых;

6. Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игры "Чего не стало" и "Что изменилось");

7. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;

8. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

9. Развивать мелкую моторику, учится застегивать и растегивать пуговицы