Главные вкладки
дидактические пособия , игры из фетра
Дидактические пособия из фетра –
как элемент развивающей
предметно-пространственной среды
группы раннего возраста
В современном мире игрушки, сделанные собственными руками, особо ценятся. Дети вдохновляют нас на творчество, придумывая новые игрушки. У педагогов пользуются популярностью дидактические игры, изготовленные из фетра.
Возникает вопрос, почему я выбрала именно фетр? А все очень просто, с этим материалом очень удобно работать. Фетр – это особенный нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха и шерсти. У фетра много плюсов, с ним легко работать, очень схож с обычной бумагой. Его можно сгибать. Резать и при этом не требует дополнительной обработки края изделия. Фетр очень мягкий на ощупь.
Дидактические игры из фетра получаются очень красивыми, безопасными, а самое главное развивающими.
Ценность данных дидактических пособий заключается в том, что они могут использоваться не только непосредственно в образовательной и самостоятельной деятельности ребенка, но и так, же в домашних условиях.
В работе с детьми раннего возраста в разных образовательных областях использую дидактические пособия из фетра. Все пособия сделаны своими рука, что придает им особую ценность.
Были разработаны такие дидактические пособия, как: театр на фартуке , умная елочка, яблонька «Сенсорика», развивающие куб по ПДД, веселый ежик, Каринка (Собери урожай), грибок
Сейчас я расскажем более подробно про каждое дидактическое пособие.
Театр на фартуке
Данное дидактическое пособие мы используем для речевого развития. Речь является не только предметом общения, но и развивает мышление, творчество и память.
Целью данного дидактического пособия является развития речи и познавательной активности детей раннего возраста.
Через игру дети запоминают последовательность и название животных в сказке, их основные признаки (способы передвижения, кто как говорит).
Умная елочка, Яблонька
Задачи
Формирование понимания времени года – зима и зимнего праздника – Новый год
Развитие речи, пополнять словарный запас
Формирование и закрепление восприятия цвета, формы, величины
Развитие внимание и памяти
. Развитие мыслительных операций: обобщение, сравнение; расположение в пространстве: верх, низ, середина, над, под.
Различать один-много-мало
Развивающий куб по ПДД
Цель: Развивать стремление детей к изучению правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей c правилами дорожного движения, строением улицы и со спец транспортом
- учить детей находить гаражи по цвету машин
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- различать цвета
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки различения спец транспорта;
Данную игру можно использовать на занятиях по ПДД и в сводной игровой форме.
Правила игры: Вариант 1.
«Собери правильно светофор»
Цели: научить детей ориентироваться в цветах, в правильности их раставления
Вариант 2
«Пешеходный переход»
Цель: формировать представление у детей о пешеходном переходе.
Ход игры:
Педагог предлагает детям рассмотреть макет улицы и помочь пешеходу перейти на другую сторону улицы. Дети должны собрать пешеходный переход, чередуя белые полоски.
Вариант 3
«Помощь спешит»
Цели: закреплять у детей знания о специализированном транспорте и о том, как он помогает людям.
Ход игры:
Ребенку предлагается правильно по цвету собрать машину
Веселый ежик, Корзинка, Лесной грибочек
Задачи:
1. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;
2. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);
4. Закрепление знаний о цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;
5. Закрепление знаний детей о насекомых;
6. Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игры "Чего не стало" и "Что изменилось");
7. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;
8. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
9. Развивать мелкую моторику, учится застегивать и растегивать пуговицы
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/24/2_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/24/3_6.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/24/5_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/24/7_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/24/88.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/24/9_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/24/4_5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/24/5_4.jpg)