итоговое занятие во 2 мл гр

Машкур Ирина Валентиновна

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад №192

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

тема: "В гости к трем медведям"

 

образовательная область

Познание

_________________________________________

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Выполнила:  Машкур И.В.

                                                                 Воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

                                    

Оренбург, 2023

Организационная информация

Примечания

1.

Ф.И.О. педагога

Машкур Ирина Валентиновна

 

2.

Доминирующая образовательная область

 

Познание

 

 

3.

Вид детской деятельности

(игровая и коммуникативная обязательны)

 

 

 Игровая, коммуникативная, творческая

 

                             Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

 

             «В гости к трем медведям»

 

 

 

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Словесный,  наглядный,  практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент,  диалог, пальчиковая гимнастика, физкультминутка,  имитирующие  упражнения, подведение итогов.

 

 

 

3.

Интеграция образовательных областей

 

Познание, коммуникация, социализация

 

 

4.

Возрастная группа

2-3 года – первая младшая группа

 

5.

Цель

закрепление знаний детей, полученных на протяжении учебного года:  познавательных сенсорных способностей

 

6.

Задачи:

развивающие,

обучающие,

воспитывающие

Образовательная: -Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький);

-Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.

-Закрепить знание геометрических фигур и их свойств.

-Закрепить знания о диких животных

-Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.

Развивающая: - Формировать умения правильно называть цвет, форму и свойства, величину предметов

-Развитие умение  правильно находить одинаковые и разные предметы по форме, цвету, величине, количеству

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать речь  детей (четкое проговаривание слов текста стихотворений, названий предметов)

-Развивать умение детей анализировать выполняемые действия

Воспитательная: -Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость,

отзывчивость и умение оказать помощь.

Оборудование: 3 медведя разного размера, стульчики с геометрическими фигурами разного цвета, билетики- геометрические фигуры разного цвета , елки  разной высоты; лесные жители: белка, заяц, лиса, еж; домик, стол, чашки, тарелочка с разноцветными «конфетками»; «Песенка Паровозика»

Активация словаря:

Медведи, мишка, большой, маленький, ,билет, красный, синий, желтый, зеленый, круг, квадрат, заяц, белка, лиса, , здравствуйте, до свидания, спасибо, конфетка, тарелка, чашка

 

 

7.

Планируемые результаты

Дети знают названия животных, живущих в лесу. Названия геометрических фигур, цвета. Могут сравнивать предметы по количеству (один-много), находить одинаковые предметы. Распределять предметы по группам

 

8.

Организация среды (оборудование, дид, разд.материал)

ИКТ ( телевизор), стулья с геометрическими фигурами разного цвета. Билеты-геометрические фигуры. Елки, звери, кукла Маша, кукольная посуда, цветные «конфетки», «дом»

 

 

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах(предвар. работа )

Беседы с детьми о лесных жителях, д/и «Найди пару», «Разложи по цвету (форме)», обследование геометрических фигур, разучивание пальчиковых игр, физминуток.

 

Конспект занятия

 

1.

Вводная часть

кол.мин.

1.1

Создание проблемной ситуации(введение в тему)

Телефонный звонок. Приглашение в гости

 

1.2

Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Согласие детей поехать в гости на поезде

 

1.3

Мотивация к деятельности детей.

А хотите поехать в гости к медведям

 

 

1.4

Проект решения проблемной ситуации.

Тогда отправляемся  в путь на поезде

 

2.

Основная часть:

(в основную часть включается физминутка)

Посмотрите, у меня есть фигуры. Как они называются? Какого они цвета? Д/и «Назови фигуру. Какого она цвета?»

Эти фигуры – это билетики на поезд. Я вам раздам, а вам нужно найти свое место в поезде.(игра «Найди пару»)

Во время езды на поезде, играет мелодия «Песенка паровозика», а дети выполняют движения согнутыми руками в логтях. Воспитатель (в форме кондуктора) – кондуктор проверяет правильность выполнения задания и собирает «билетики»

-  Приехали. Станция «Лес». Посмотрите, что растет в лесу? Какие они? Сколько больших? Сколько маленьких?Д/и «Большой - маленький» Кто живет в лесу? Кто большой? Кто маленький? Посадите больших зверей около большой елки, а маленьких около маленькой.

Физминутка:  Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама с ним по меньше ростом

А сынок – малютка просто.

Очень маленьким он был.

С погремушками ходил.

- Вот и дом медведей. А как же мы зайдем в дом?.

- Посмотрите, на доме замок висит. Какой он формы? Какого цвета? Давайте его откроем.

Пальчиковая игра:

- На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, потянули

И открыли.

- Ребята, посмотрите, в доме мишки закрыли Машу. Она навела в доме порядок. Только не успела разложить по местам конфеты, которые рассыпали медведи. Давайте мы поможем Маше. Д/и «Разложи по цветам».. Вот чашечки, блюдца ( Д/и «Назови на что похоже» ) разных цветов. Надо конфеты разложить в них.

 

 

кол.мин.

2.1

 

2.2

 

2.3

Актуализация ранее приобр. знаний(опыт детей ст.возраст);

Добывание, приятие нового знания(ход основ. части);

Самостоят. деят. детей по закреплению нового знания(деят. детей)

На протяжении всего учебного года дети знакомились с геометрическими фигурами, учились их сравнивать, группировать в группы. Учились правильно называть лесных жителей.

 

3.

Заключительная

часть

- Вот побывали мы в гостях у медведей, помогли Маше. Теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поедем назад в детский сад.

Вам понравилось путешествие? На чем мы ездили? К кому ездили? Что видели?

кол.мин.

3.1

Анализ результатов деятельности детей

Вы сегодня  очень хорошо поиграли. В следующий раз мы еще так поиграем

 

3.2

Подведение итогов

Вы все сегодня были молодцы

 

 

4.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

 

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

 

Продолжить сюжетную игру «Едем на паровозе» на прогулке