Мастер-класс: «Игры с песком и водой»

Пастушкина Наталья Николаевна

Игры с песком и водой - любимое занятие большинства малышей. Игры с песком в песочнице позволяет детям устанавливать первые контакты друг с другом, являются прекрасными для развития и самореализации ребенка. Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, состоит из многих песчинок, способен пропускать воду. Для игр с песком нужна песочница.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Мастер- класс «Игры с песком и водой»

Мы отправляемся с вами в мир опытов и экспериментов. Для песочных приключений вам понадобится совсем немного игрушек - лопатки, ведерки, формочки. 

Спрячь игрушки.

Научите малыша прятать /закапывать игрушки в песок.

       Спрячем ручки.

Покажите малышу, как можно спрятать ручки в песок. Попросите его повторить то же самое.

       Удержи песок в ладошках.

Покажите малышу, как можно набирать и удерживать песок с помощью ладошек. Затем просыпать тонкой струйкой.

       Найди игрушки.

Спрячьте игрушку в песке и попросите малыша отыскать ее.

Чья горка больше?

Покажите, как с помощью ладошек или грабелек, сгребая песок можно сделать горку. Сделайте несколько горок и спросите, у кого выше?

Наполни баночку.

Приготовьте пустую сухую баночку/емкость. Попросите малыша с помощью ладошек/совочка наполнить ее песочком.

Дорожки из песка.

Покажите малышу, как с помощью сухого песка можно насыпать дорожки. Попробуйте левой и правой рукой.

Найди камешки/пуговки.

Покажите, как просеивая песок через сито, найти спрятанные пуговки или камешки.

Кто пришел?

Нарисуйте на песке следы разных животных и предложите угадать, кто проходил мимо. После этого сравните, какие следы оставляет ваша нога и маленькая ножка - научите понятию формы и размера.

Найди игрушку

Предложите ребенку закопать игрушки в разных местах и выкопать их в определенном порядке. Называйте, какая это игрушка, какая у нее форма, цвет, что можно придумать про нее.

Куда пропали ножки?

Эта забава похожа на предыдущую, только прятать нужно не игрушки, а части тела. Куда пропали твои ножки? А где мамины ручки?

Высокий-низкий

Постройте несколько башенок или насыпьте несколько кучек и расскажите про высоту. Предложите указать самую высокую горку, самую низкую, научите делать такие же и посоревнуйтесь, кто насыплет больше.

Домик для игрушки 

Пусть малыш выкопает несколько ямок и поселит в них свои игрушки. Чья ямка больше? Чья шире? Чья глубже? 

Испечем куличик

Лепке “куличиков” тоже нужно научиться. Покажите порядок действий: насыпать, похлопать лопаткой, аккуратно перевернуть, снова похлопать, аккуратно поднять ведерко. Поверьте, понадобится немало времени и трудов, чтобы построить тот самый куличик, которым кроха будет доволен.

Построй забор

Пусть ребенок построит ручками или с помощью ведерка забор из “куличиков” - вдоль него можно ездить на машинке или придумать историю, кто живет за этим забором. 

Рисование палочкой на песке.

Продолжая знакомство с сырым песком, покажите, что и палочка может оставлять след. Нарисуйте солнышко, тучку, домик.

  Игры с песком помогают получить детям новые знания об окружающем мире, снижают психоэмоциональное напряжение, развивают познавательные процессы: восприятие, внимание, память, воображение, развивают навыки общения. В таких играх проявляется творческая активность ребёнка, развиваются   коммуникативные навыки.                                                                                               Желаю вам и вашему малышу приятных совместных игр с песком, направленных на его гармоничное развитие!

                            Фантазируйте вместе с детьми!