Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний»

Сизенко Светлана Николаевна

Подготовила: воспитатель Сизенко С.Н.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденным в учебном году.

Задачи:

1.Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

2.В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы, синонимы, прилагательные, глаголы, составление сложноподчиненных предложений, согласование существительных с числительными, совершенствовать доказательную форму речи, составление текста.

3.Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши занятия, праздники, прогулки. А сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Согласны? В этом путешествии мы проверим свои знания, умения, ловкость, т.е. вашу готовность к школе. Ну что, готовы?

 Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. На доске вы видите разные буквы (магнитные буквы), попробуйте составить из них слово. Оно и будет названием корабля. Дети (2-3) ребенка разгадывают слово из перемешанных букв.

Воспитатель: Молодцы! Наш корабль называется УДАЧА. А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки – изображаем волны, шум волны – ш – ш - ш… Поплыли!

 Воспитатель: Ребята, за бортом бутылка – это морская почта. Давайте посмотрим, кто ее отправил. Да это же письмо от пиратов! (чтение письма)

«Йо-хо-хо! Ну что, малышня, вы хотите стать настоящими пиратами? Я, старый пират Зеленая Борода, написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на разных островах. Но будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придётся приложить свои умения!»

Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? Тогда поплыли вперед!

Дети: ш – ш – ш…

Воспитатель: Вот и первый наш остров. «Остров правильной речи». Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров? (Остров - это часть суши, со всех сторон окруженная водой). И нас здесь встречает хозяйка этого острова – Принцесса Грамматика (выставляется картинка). Вот какие задания мы от нее получили:

«Сосчитай до пяти». Мне нужен один матрос, который ответит правильно.

Вызываю желающего ребенка. Нужно сосчитать до пяти маленьких серых мышек: Одна маленькая серая мышка, две маленьких… три… пять маленьких серых мышек.

Второй матрос считает пушистых котов: один пушистый кот, два пушистых… три… пять пушистых котов.

А третий матрос сосчитает синие воздушные шары. Один синий воздушный шар, два синих… три… пять синих воздушных шаров.

Молодцы, справились с этим заданием замечательно!

 Предлагаю поиграть.

Игра с мячом «Скажи наоборот». (вспоминаем антонимы). Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.

 

- храбрый – трусливый; - длинная – короткая;

- ленивый – трудолюбивый; - широкая – узкая;

- восток – запад; - говорить – молчать;

- полезный – вредный; - смеяться – плакать;

- север – юг; - помогать – мешать

- солнечный – пасмурный; - мир – война.

- черный – белый;

- сухой – мокрый;

- чистый – грязный;

- пушистый – колючий;

Воспитатель: Молодцы!

Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров. Вот мы и приплыли. Нас ждут новые интересные задания. Этот остров называется «Остров слов». Хозяйка этого острова – Ученая Сова (выставляется картинка) приготовила для вас свои задания.

Первое задание называется «Исправь ошибку и скажи правильно». Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и исправляйте ошибки.

- злая кот; - зеленый трава;

- синяя шарик; - красивая сарафан;

- солнечная день; - пушистый белка;

- спелый ягода; - розовый полотенце.

- маленький мышка;

Молодцы! А сейчас я буду называть слова, а вы подумайте, как сказать их по-другому. Помогайте друг другу, если кто-то затрудняется. (Игра «Скажи по-другому»).

Метель – вьюга, буран, пурга, ураган, шторм

Быстрый – проворный, резвый;

Мокрый – сырой, влажный;

 

Грустный – печальный, скучный

Догадливый – смышленый, сообразительный, понятливый, находчивый.

Аккуратный – опрятный, чистый;

Красивый – прекрасный, великолепный, роскошный;

Большой – гигантский, огромный

Страшный – ужасный, чудовищный

Друг – приятель, товарищ

Холодный – морозный, ледяной

Смелый – храбрый, отважный, мужественный

 

И с этим заданием справились!

Поиграем еще?

Игра называется: «Узнай кто (что) это?»

Догадайся по описаниям, о каких предметах идет речь.

Голубое, ясное, чистое, безоблачное… (

небо

)

Ветвистая, колючая, зеленая, пушистая… (

ель

)

Старый, кирпичный, двухэтажный… (

дом

)

Глубокое, соленое, черное… (

море

)

Карие, голубые, грустные… (

глаза

)

Зимние, резиновые, кожаные… (

сапоги

)

Обеденный, письменный, кухонный… (

стол

)

Рыжая, хитрая, пушистая… (

лиса

)

Легкий, круглый, воздушный… (

шар

)

Шелковое, нарядное, праздничное… (

платье

)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю размяться.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки. Нам сегодня не до скуки.

Упражнение с хлопками. Вниз – хлопок и вверх - хлопок.

Руки-ноги разминаем. Точно знаем, будет прок.

Крутим-вертим головой. Разминаем шею, стой.

Воспитатель:

Ребята, и последнее задание на этом острове: «Составь правильно предложение».

1.рыбалку на Рыбак идет.

2.морю плывет По корабль.

3.матросы остров Не вдалеке увидели.

 

4.В уха варится котелке.

5.На дружная корабле команда.

Вы выполнили задания Ученой Совы, и мы можем плыть дальше! И последний остров, к которому мы с вами приплыли, называется «Остров интересных рассказов». И здесь нас встречает хозяин острова Составляйка. Он приготовил для вас последнее задание.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, а какое время года было до того, как наступила весна? Назовите мне последний зимний месяц. А кто знает, как называется второй месяц весны? В этом году, ребята, весна преподнесла нам настоящий сюрприз! В апреле выпало так много снега, что к нам ненадолго снова вернулась зима. Сейчас вам нужно будет составить небольшой рассказ по картинкам. Только надо внимательно посмотреть на рисунки и решить, что было вначале, а что потом. Дети составляют рассказ (5-7 предложений).

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.