Консультация для родителей

Волостнова Ольга Львовна

Дидактическая игра "Мемори"

(на дифференциацию звуков)

 

Игра Мемори – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является открытие как можно большего числа парных карточек, за что игру мемори еще называют игра парочки.  Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки. Игра для 1 – 3 детей. Может играть до 6 человек в зависимости от количества карточек.

Цель игры развивать фонематические представления ребенка, позволяет закрепить правильное произношение оппозиционных звуков Р – Л, Р – Л. Игра учит ребенка различать звуки на слух, выделяя их из слов, сравнивать между собой. Развивает внимание, память, мышление.

 Правила игры.

 Все карточки перед началом перемешиваются и раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. Для младшего возраста количество карточек уменьшается в соответствии с возрастными возможностями. Постепенно можно количество карточек увеличивать. В случайном порядке, главное, чтобы карточки не перекрывали друг друга. Игрок (и) по очереди открывают (переворачивают) по две карточки. Если открыты карточки в названиях предметов звуки встречаются одинаковые: например, в названии одной картинки встречается звук Р и в названии другой встречается звук Р), то игрок забирает их себе. Если звуки разные (например, Р и Л) – кладет их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.

 Победившим считается тот ребенок, у которого на конец игры оказывается больше собранных карточек.

 I вариант игры.

Все карточки перед началом аналогично перемешиваются и выкладываются в случайном порядке, "рубашкой" вниз. Если на карточках в названиях предметов встречаются разные звуки (Р -Л), то ребёнок забирает их себе, если звуки одинаковые, кладет обратно.

II вариант игры.

Все карточки перед началом перемешиваются и выкладываются в случайном порядке, "рубашкой" вниз. Если на карточках в названиях предметов встречается два звука сразу ( и "Р" и "Л"), то игрок забирает их себе.

III вариант. "Кто первый?"

Ведущий показывает играющим карточки по одной и спрашивает "Кто это?" или "Что это?". Кто первым правильно назовет, что изображено, получает карточку. Игра продолжается пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.

IV вариант. "Идём в гости" (на развитие навыков ориентирования на плоскости).

Ведущий раскладывает 20 или 24 карточки рядами по 5 штук картинками вверх, а в центре оставляет пустое место. отсюда игроки начинают движение. Ведущий задает первому игроку маршрут движения, по которому надо пройти. Например: " Одна карточка вверх, две - вправо. К Кому или к чему пришли?". Ребёнок отвечает, тем самым произнося название нужной картинки. Можно поменяться ролями. В этот вариант игры, дети могут играть самостоятельно.

Аналогичные игры можно провести и со звуками РЬ - ЛЬ.

Возможность вариантов использования огромная. Можно классифицировать животных, транспорт, "живое – неживое", дать задания на грамматику, согласование в числе и падеже.