Родителям

Волостнова Ольга Львовна

ДЛЯ  ЧЕГО  НУЖНО ПЕРЕВОДИТЬ

ДЕТЕЙ В  ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ГРУППЫ

 

Иногда родители поздно осознают необходимость посещения логопедической группы, но уже пропущено много времени и до школьного обучения речь исправить невозможно. Поэтому, отказываясь от перевода ребенка в логопедическую группу, взвесьте все «за и против» и примите верное решение. Если родители принимают решение не переходить в логопедическую группу, то всю ответственность о коррекции речевых нарушений они берут на себя. Родители обязаны выполнять Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12 №273-ФЗ, статья 44, который обязывает обеспечить получение детьми общего образования.

Если ребенок не избавится от недостатков произношения в дошкольном возрасте, ему будет необходимо заниматься со школьным логопедом, а это увеличит немалую школьную нагрузку, и будет отнимать у ребёнка много времени и сил.

Каждый год, в нашем детском саду, котором  функционируют логопедические группы, начиная с февраля месяца, проходит  плановое  обследование речи детей, с целью выявления детей, нуждающихся в коррекции речевого развития:

- с фонетико-фонематическим недоразвитие речи (ФФНР) и общим недоразвитие речи (ОНР).

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с нарушениями звукопроизношения.

Ожидающие изменения в жизни ребенка вызывают тревогу и беспокойство родителей. Взрослым очень сложно выйти из зоны комфорта, а каково детям? Отчего своевременно специалисты и педагоги ДОУ подробно доносят информацию (памятки, собрания, индивидуальные консультации), чем занимаются с детьми в логопедической группе,  в чем преимущества и особенности этой группы.

В логопедические группы зачисляют детей, нуждающиеся в профессиональной помощи логопеда:

  • ОНР второго уровня речевого развития;
  • ОНР первого уровня речевого развития.
  • «Задержка речевого развития» (ЗРР).

 

Чтобы попасть в логопедическую группу, родителям необходимо:

- оформить выписку из истории развития ребёнка, для которой ребёнка обследуют педиатр, окулист, невролог, отоларинголог, хирург, психиатр;

- написать заявление;

- принести копии паспорта и свидетельства о рождении ребенка.

 И посетить вместе с ребенком территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТППК).         

Комиссия даёт заключение, в котором рекомендует условия воспитания и программу обучения ребёнка.

Наперекор распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки, но и автоматизирует - вводит в речь. Воспитатели в таких группах, ежедневно помогают логопеду формировать правильную речь детей -  следят за речью детей, исправляют ошибки во всех видах повседневной педагогической деятельности в работе с детьми.

Учитель-логопед в логопедической группе детского сада, так же развивает у детей внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление; расширяет и обогащает словарный запас детей, развивает связную речь и обучает первоначальной грамоте, исправляет грамматические ошибки в устной речи детей.

       Логопед в группе проводит групповые (2 раза в неделю), подгрупповые (1 раз в неделю) и индивидуальные занятия (2-3 раза в неделю).

       В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей учителю-логопеду сложно, поэтому он для успешного исправления речи детей постоянно привлекает к работе, как специалистов ДОУ,  так родителей, активное участие которых просто необходимо! Всё окружение ребёнка должно соблюдать рекомендации учителя-логопеда, контролировать речь ребёнка и выполнять домашние задания с ребенком, которые выдаются один раз в неделю!