Конспект НОД по ФЭМП на тему: математика «Счет в пределах 4» в средней группе.

Волоткевич Наталия Алексеевна

Конспект НОД по ФЭМП на тему: математика «Счет в пределах 4» в средней группе.

Конспект занятия по математике в средней группе.

Подготовила: Волоткевич Н.А.

 воспитатель 1 категории МДОУ "Муниципальный детский сад "Теремок".

 

Тема: Счет до четырех. Число и цифра 4.

Цель:

формирование представлений о числе и цифре 4, умения считать до 4.

Оборудование:

Демонстрационный

– игрушки медведей (3 шт., кукла Машенька, 4 чашки, коробка, карточка с цифрой 4, карточки с рисунками (3 шапки, 1 бескозырка, 4 шляпки, пара сапог, касса цифр, задание – сюрприз, корзинка.

 

Раздаточный

– карточки от 1 до 4, карандаши красный и синий, пуговицы (из бумаги) с 4 и 2 дырками, листы картона, счетные палочки, картинки с предметами от 1 до 4 (малина, мед, конфеты, грибы, клубника, пирожки).

Ход

1. Орг. момент. Психологический настрой

Дети проходят в круг на коврик.

 

Встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза.

 

Чувствуете теплоту рук каждого из вас?

А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем, приятном.

Медленно откройте глаза, посмотрите друг на друга.

Какие мы все красивые, добрые, славные. Улыбнитесь друг другу, чтобы каждому стало теплее от наших улыбок…

А сейчас мы начнем с вами играть. А игр будет много, и все они очень интересные. Нам всем вместе будет весело и хорошо.

 

2. Игровая деятельность: затруднение и осмысление

У нас в группе еще и сказочные гости есть, вы узнаете их, если отгадаете загадку, послушайте.

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Посмотрите он не один, а со всей своей семьей. Давайте посчитаем, сколько медведей к нам пришло. (1, 2, 3.)

 

Сколько всего? (3.)

 

Как вы думаете, из какой они сказки?

 

А если к нам в гости пришли гости, что мы должны сделать? (Предложить им чай.)

 

Сколько чашек поставим на стол? Давайте возьмем 3 чашки и накроем на стол.

 

Что можно сказать о количестве чашек и медведей? (Их поровну.)

 

Чашек столько же, сколько и медведей.

 

Музыка шагов или стук в дверь.

 

Послушайте к нам кто-то еще торопится, бежит. Интересно кто это?

 

Это же Машенька. Пригласим ее тоже к столу с нами чай попить.

 

 

Давайте посчитаем, сколько сказочных гостей к нам пришло. (1, 2, 3, 4.)

 

 

Сколько всего? (4.)

 

Как получилось 4? (Было 3 и пришел еще 1.)

 

Поровну теперь гостей и чашек?

 

Чего больше чашек или гостей? (Гостей.)

 

Что нужно сделать, чтобы получилось поровну? (Добавить 1 чашку.)

 

Поставим чашку Машеньки и нальем ей чая.

Сколько чашек?

Сколько гостей?

Теперь поровну?

 

Что-то мы засиделись за столом, пригласим наших сказочных героев в речке искупаться.

 

2. Физминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправимся домой.

Вернулись мы домой, нужно навести порядок.

 

Уберем все чашки в коробку.

 

Что нужно сделать, чтобы мы не забыли, сколько чашек мы убрали в коробку? (Надо на ней написать 4.)

 

Подойдите к своему столу и выберите карточку с цифрой 4.

 

Почему не может выполнить задание….?

 

Что нужно сделать, если не знаешь чего-то, но очень хочется узнать? (Надо спросить.)

 

Посмотрите, это цифра 4. Она говорит нам о том, что предметов в коробке 4.

 

Присаживайтесь за стол на свое место. Давайте покажем сказочным героям, как мы умеем считать предметы.

 

 

Задание №2 в рабочей тетради.

 

Что нарисовано в первой рамочке? Сколько их, сосчитаем. С какой цифрой соединили? И так делаем дальше. (Один ребенок работает около доски с демонстрационным материалом, а остальные в рабочих тетрадях.)

 

Посмотрите, как сделали это задание. Все правильно? Сравните со своей тетрадкой.

 

А как вы думаете, какой здесь предмет лишний? Почему?

 

Задание 3 в рабочей тетради.

 

Возьмите красный карандаш и обведите цифру 4 в кружочек. А цифру 3 обведем синим. (Обратить внимание на посадку и как ребенок держит карандаш.)

 

Каких цифр больше обвели, а каких меньше?

Задание 4.

Посмотрите, пока мы обводили цифры, у наших гостей случилась маленькая неприятность, у них пуговицы оторвались, им нужна наша помощь.

(На ковре разложить нарисованные пуговицы – с четырьмя дырками и двумя.)

Давайте соберем «пуговички», но с четырьмя дырками мы отнесем медведям, а с двумя Машеньки. Берем только по одной «пуговице».

За то что вы помогли сказочным гостям, они приготовили вам загадку – сюрприз. Любите сюрпризы? (Дети подходят к отдельному столу).

Посмотрите, что это?

Возьмите цветные листы бумаги и выложите такой же стульчик из счетных палочек.

А сейчас аккуратно перевернем листок с палочками. Что у вас получилось? (Цифра 4.) Вот так еще пишется цифра 4.

Молодцы все справились с заданием.

 

3. Итог деятельности

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте им в дорогу дадим угощение.

Вы должны выбрать картинку, где нарисовано только четыре предмета и положить в корзинку.

Попрощаемся с нашими гостями и скажем им до новых встреч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_na_temu_schet_do_4.docx513.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП на тему: математика «Счет в пределах 4» в средней группе.

Конспект занятия по математике в средней группе.

Подготовила: Волоткевич Н.А.

 воспитатель 1 категории МДОУ "Муниципальный детский сад "Теремок".

Тема: Счет до четырех. Число и цифра 4.

Цель:

формирование представлений о числе и цифре 4, умения считать до 4.

Оборудование:

Демонстрационный

– игрушки медведей (3 шт., кукла Машенька, 4 чашки, коробка, карточка с цифрой 4, карточки с рисунками (3 шапки, 1 бескозырка, 4 шляпки, пара сапог, касса цифр, задание – сюрприз, корзинка.

Раздаточный

– карточки от 1 до 4, карандаши красный и синий, пуговицы (из бумаги) с 4 и 2 дырками, листы картона, счетные палочки, картинки с предметами от 1 до 4 (малина, мед, конфеты, грибы, клубника, пирожки).

Ход

1. Орг. момент. Психологический настрой

Дети проходят в круг на коврик.

Встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза.

Чувствуете теплоту рук каждого из вас?

А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем, приятном.

Медленно откройте глаза, посмотрите друг на друга.

Какие мы все красивые, добрые, славные. Улыбнитесь друг другу, чтобы каждому стало теплее от наших улыбок…

А сейчас мы начнем с вами играть. А игр будет много, и все они очень интересные. Нам всем вместе будет весело и хорошо.

2. Игровая деятельность: затруднение и осмысление

У нас в группе еще и сказочные гости есть, вы узнаете их, если отгадаете загадку, послушайте.

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Посмотрите он не один, а со всей своей семьей. Давайте посчитаем, сколько медведей к нам пришло. (1, 2, 3.)

Сколько всего? (3.)

Как вы думаете, из какой они сказки?

А если к нам в гости пришли гости, что мы должны сделать? (Предложить им чай.)

Сколько чашек поставим на стол? Давайте возьмем 3 чашки и накроем на стол.

Что можно сказать о количестве чашек и медведей? (Их поровну.)

Чашек столько же, сколько и медведей.

Музыка шагов или стук в дверь.

Послушайте к нам кто-то еще торопится, бежит. Интересно кто это?

Это же Машенька. Пригласим ее тоже к столу с нами чай попить.

Давайте посчитаем, сколько сказочных гостей к нам пришло. (1, 2, 3, 4.)

Сколько всего? (4.)

Как получилось 4? (Было 3 и пришел еще 1.)

Поровну теперь гостей и чашек?

Чего больше чашек или гостей? (Гостей.)

Что нужно сделать, чтобы получилось поровну? (Добавить 1 чашку.)

Поставим чашку Машеньки и нальем ей чая.

Сколько чашек?

Сколько гостей?

Теперь поровну?

Что-то мы засиделись за столом, пригласим наших сказочных героев в речке искупаться.

2. Физминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправимся домой.

Вернулись мы домой, нужно навести порядок.

Уберем все чашки в коробку.

Что нужно сделать, чтобы мы не забыли, сколько чашек мы убрали в коробку? (Надо на ней написать 4.)

Подойдите к своему столу и выберите карточку с цифрой 4.

Почему не может выполнить задание….?

Что нужно сделать, если не знаешь чего-то, но очень хочется узнать? (Надо спросить.)

Посмотрите, это цифра 4. Она говорит нам о том, что предметов в коробке 4.

Присаживайтесь за стол на свое место. Давайте покажем сказочным героям, как мы умеем считать предметы.

Задание №2 в рабочей тетради.

Что нарисовано в первой рамочке? Сколько их, сосчитаем. С какой цифрой соединили? И так делаем дальше. (Один ребенок работает около доски с демонстрационным материалом, а остальные в рабочих тетрадях.)

Посмотрите, как сделали это задание. Все правильно? Сравните со своей тетрадкой.

А как вы думаете, какой здесь предмет лишний? Почему?

Задание 3 в рабочей тетради.

Возьмите красный карандаш и обведите цифру 4 в кружочек. А цифру 3 обведем синим. (Обратить внимание на посадку и как ребенок держит карандаш.)

Каких цифр больше обвели, а каких меньше?

Задание 4.

Посмотрите, пока мы обводили цифры, у наших гостей случилась маленькая неприятность, у них пуговицы оторвались, им нужна наша помощь.

(На ковре разложить нарисованные пуговицы – с четырьмя дырками и двумя.)

Давайте соберем «пуговички», но с четырьмя дырками мы отнесем медведям, а с двумя Машеньки. Берем только по одной «пуговице».

За то что вы помогли сказочным гостям, они приготовили вам загадку – сюрприз. Любите сюрпризы? (Дети подходят к отдельному столу).

Посмотрите, что это?

Возьмите цветные листы бумаги и выложите такой же стульчик из счетных палочек.

А сейчас аккуратно перевернем листок с палочками. Что у вас получилось? (Цифра 4.) Вот так еще пишется цифра 4.

Молодцы все справились с заданием.

3. Итог деятельности

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте им в дорогу дадим угощение.

Вы должны выбрать картинку, где нарисовано только четыре предмета и положить в корзинку.

Попрощаемся с нашими гостями и скажем им до новых встреч