Игры для детей 3-4 лет.
Малоподвижная игра «Хочешь с нами поиграть?»
Цель:формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст:
Хочешь с нами поиграть?
Быстро нужно называть
Свою любимую игрушку –
Куклу, зайку, погремушку…
Ну-ка, громко, раз, два, три,
Ты игрушку назови.
По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.
Малоподвижная игра «Сегодня маме помогаем»
Цель: формировать умение ловить мяч, закрепить в речи детей название посуды. Развивать память детей.
Ход игры: Дети образуют круг. Водящий в центре круга, в руках он держит мяч, который по очереди кидает детям после произнесё нного текста:
Сегодня маме помогаем,
На стол посуду собираем.
Я буду мячик вам кидать,
А вы – посуду называть.
Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно ведущему. Одновременно, называя любой вид посуды (чашка, блюдце, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковорода и т. п.).
Малоподвижная игра «Солнце, дождик, ветер»
Цель: развивать у детей внимание и быстроту реакции.
Ход игры: Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре воспитатель. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения
По команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх.
По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой.
По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу.
Малоподвижная игра «Летает – не летает»
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
Ход игры: Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга, где находится воспитатель. Воспитатель вразбивку произносит названия предметов мебели, животных, птиц, насекомых. Если названный предмет (животное, насекомое, птица) летает, дети поднимаются на носочки, разводят руки в стороны, если не летает – присаживаются на корточки.
Например: бабочка, пчела, стрекоза, ворона, воробей, синица, самолёт, вертолёт…- летают. Стол, стул, машина, мяч…- не летают (присаживаются на корточки).
Малоподвижная игра «Светофор»
Цель: учить действовать по сигналу педагога, развивать внимание детей, закрепление знание о сигналах светофора.
Ход игры: Дети образуют руг. Педагог встаёт в его центр. В руках педагога 3 кружка красного, жёлтого и зелёного цвета. По сигналу педагога (свисток) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа останавливается, жёлтого цвета – шагает на месте, зелёного цвета – дети идут по кругу друг за другом. Если ребёнок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1-2 самых внимательных ребёнка.
Малоподвижная игра «Займи место в автобусе»
Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке и находить свои места «в автобусе».
Ход игры: Дети строятся в колонну по одному, затем присаживаются на корточки – «едут в автобусе». По команде педагога «Остановка» играющие встают и гуляют по площадке.
По команде: «Займи своё место в автобусе!» дети находят своё место в колонне, спокойно подходят к нему, присаживаются на корточки и снова «едут в автобусе».
Малоподвижная игра «Ёлка, берёза, дуб».
Цель: развивать внимание, память.
Ход игры: Дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начинают двигаться по кругу друг за другом:
По дорожке мы идём и деревья узнаём!
По команде: «Ёлка» - дети останавливаются, поднимаются, поднимают руки в стороны – вниз;
По команде: «Берёза» - дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо – влево;
По команде: «Рябина» - прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки – в кольцо перед грудью.
Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих. Побеждает 2-3 самых внимательных игрока.