Выставка календарей

Коллекционирование воспитателя как средство преобразования среды окружающей ребенка.
«День за днём листаем календарь».
Задачи:
- формировать представление дтей о разных видах календарей, на основе коллекционирования;
- совершенствовать мыслительные процессы;
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве календаря;
- развивать память, внимание, фантазию, глазомер;
- дифференцировать пространственные понятия (вверху, вдалеке, высоко, низко);
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- воспитывать бережное отношение к природе; умение работать в парах, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца, аккуратность;
– воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;
Ход совместной деятельности:
В: ребята, а вы знаете, что через месяц заканчивается 2024 год. Каждый год я покупаю календарь . А вчера я пришла в магазин и попросила продавца продать мне календарь. И продавец предложил мне много разных вариантов календарей. Мы с вами уже знаем некоторые виды календарей. Назовите, какие вы знаете?
Дети называют.
В: а чем похожи все календари?
Ответы детей: в каждом календаре есть: число, месяц, год, дни недели?
Воспитатель: как называются дни недели?
Дети перечисляют.
В: Каким цветом отмечены рабочие дни?
Ответы детей: черным.
В: а каким цветом праздничные дни?
Ответы детей: красным.
Какие вы знаете праздничные дни? Можно посмотреть на нашем календаре.
В: Ребята, а чем отличаются календари друг от друга?
Ответы детей: размером, цветом, оформлением, назначением.
В: правильно ребята. Вы знаете, что я коллекционирую не только магниты, но и календари. Я хочу познакомить вас с моей коллекцией календарей. Хотите посмотреть?
Приглашаю вас на выставку.
Ребята, здесь много разных календарей, какие вам понравились? А есть одинаковые? Покажите какие?
Дети находят.
В: а сейчас я предлагаю вам поиграть в такую игру «Доскажи словечко». Хотите?
- Первый день большой недели трудовой, а не бездельник,
Как зовется? (понедельник).
- Прокричал усатый дворник
День второй в неделе… (вторник).
- Третий день - не ерунда, как зовется он? (среда)
- День четвертый лень отверг, называется … (четверг)
- Пятый день - опрятница, как зовется?....(пятница)
- А шестой день – нет работы, как зовется он? (суббота)
- А седьмой день – всем веселье, как зовется? (воскресенье).
В: молодцы! А теперь давайте подойдем к календарю, который весит у нас на доске. И я предлагаю выполнить еще одно задание, согласны?
Дети: да.
В: Ребята, найдите самый короткий месяц в году? Как он называется?
Найдите месяц, в котором не будет праздничных дней.
Найти месяц с которого начинается учебный год?
Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам сделать календарь событий нашей группы.
(на столах разложены фотографии весенних, летких, зимних и осенних событий. Ребята по 2 человека подходят к столу и определяют какое событие было летом, зимой и т.д ).
