Выставка календарей

Cабанцева Наталья Николаевна

Коллекционирование воспитателя как средство преобразования среды окружающей ребенка.

«День за днём листаем календарь».

Задачи:

- формировать представление дтей о разных видах календарей, на основе коллекционирования;

- совершенствовать мыслительные процессы;

- закреплять  умение детей ориентироваться в пространстве календаря;

- развивать память, внимание, фантазию, глазомер;

- дифференцировать пространственные понятия (вверху, вдалеке, высоко, низко);

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

- воспитывать бережное отношение к природе; умение работать в парах, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца, аккуратность;

– воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

Ход совместной деятельности:

В: ребята, а вы знаете, что через месяц заканчивается 2024 год. Каждый год я покупаю календарь . А вчера я пришла в магазин и попросила продавца продать мне календарь. И продавец предложил мне много разных  вариантов календарей. Мы с вами уже знаем некоторые виды календарей. Назовите, какие вы знаете?

Дети называют.

В: а чем похожи все календари?

Ответы детей: в каждом календаре есть: число, месяц, год, дни недели?

Воспитатель: как называются дни недели?

Дети перечисляют.

В: Каким цветом отмечены рабочие дни?

Ответы детей: черным.

В: а каким цветом праздничные дни?

Ответы детей: красным.

Какие вы знаете праздничные дни? Можно посмотреть на нашем календаре.

В: Ребята, а чем отличаются календари друг от друга?

Ответы детей: размером, цветом, оформлением, назначением.

В: правильно ребята. Вы знаете, что я коллекционирую не только магниты, но и календари. Я хочу познакомить вас с моей коллекцией календарей. Хотите посмотреть?

Приглашаю вас на выставку.

Ребята, здесь много разных календарей, какие вам понравились? А есть одинаковые? Покажите какие?

Дети находят.

В: а сейчас я предлагаю вам поиграть в такую игру «Доскажи словечко». Хотите?

  1. Первый день большой недели трудовой, а не бездельник,

Как зовется? (понедельник).

  1. Прокричал усатый дворник

День второй в неделе… (вторник).

  1. Третий день - не ерунда, как зовется он? (среда)
  2. День четвертый лень отверг, называется … (четверг)
  3. Пятый день - опрятница, как зовется?....(пятница)
  4. А шестой день – нет работы, как зовется он? (суббота)
  5. А седьмой день – всем веселье, как зовется? (воскресенье).

В: молодцы! А теперь давайте подойдем к календарю, который весит у нас на доске. И я предлагаю выполнить еще одно задание, согласны?

Дети: да.

В: Ребята, найдите самый короткий месяц в году? Как он называется?

Найдите месяц, в котором не будет праздничных дней.

Найти месяц с которого начинается учебный год?

Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам сделать календарь событий нашей группы.

(на столах разложены фотографии весенних, летких, зимних и осенних событий. Ребята по 2 человека подходят к столу и определяют какое событие было летом, зимой и т.д ).