Размышления о творческой прогулке

Бочарова Мария Анатольевна
Сегодняшняя прогулка с детьми старшей группы вышла за рамки обычного пребывания на свежем воздухе. Мы превратили её в импровизированную творческую мастерскую, и результаты превзошли все ожидания! Тема была- «Газетные истории». 
 
Главная цель такой прогулки – не просто развлечение, а развитие творческого потенциала детей. Наблюдая за ними, я убедилась, как важно предоставлять детям свободу выбора и возможность самовыражения. Они не просто повторяли усвоенные техники, а импровизировали, экспериментировали, проявляли инициативу. Это бесценный опыт, который способствует развитию самостоятельности, фантазии, мелкой моторики и способности к творческому мышлению.
 
Организация такой прогулки не требует сложной подготовки. Достаточно подготовить минимальный набор материалов: клей, ножницы, фломастеры, цветную бумагу, и, конечно, газеты. Важно создать атмосферу доверительности и поддержки. Моя роль сводилась к ненавязчивому руководству, помощи в случае затруднений и восхищению творческими порывами детей.
 
Результат превзошел все ожидания: яркие, неповторимые работы, зажигающие глаза детей, и удовольствие от процесса. Это убеждает меня в необходимости проводить подобные творческие прогулки регулярно. Они не только дают детям возможность раскрыть свой потенциал, но и способствуют развитию наблюдательности, любознательности и укреплению коллективного духа. Ведь создание общего творческого пространства сближает детей и позволяет им учиться друг у друга. В планах – организация подобных прогулок с использованием других материалов и направлений творчества.