Лесковская Мария Анатольевна

Сайт воспитателя

"Воспитывать детей такая радость. Дарить улыбки им и согревать теплом. Учить всему, что я сама умею. Примером быть всегда им и во всем."

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей

Увлечения: Плавание, пешие прогулки

Страна: Россия

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: г.Снежногорск

Место работы: МБ ДОУ№8 "Якорек"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/leskovskaya-mariya-anatolevna
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.

О себе

Я, Лесковская Мария Анатольевна,родилась на севере в г. Мурманск-60.Педагогический стаж работы 12 лет.В настоящее время работаю воспитателем в МБДОУ №8 "Якорек" в г.Снежногорск.Имею высшую квалификационную категорию.

Работа в детском саду приносит мне радость. Иногда я задавалась вопросом "Мое ли это?". Но моя работа, мои результаты, успехи моих воспитанников придали мне уверенность в своих силах. Я считаю себя счастливым человеком. Мне нравится общаться с детьми, мне нравится возможность творческого подхода, а значит я правильно выбрала профессию воспитателя.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ю.Б.Гиппенрейтер "Эмоции и поступки",Д.Сэлинджер"Над пропастью во ржи", Харпер Ли "Убить пересмешника".

Мой взгляд на мир

 

Не превращайте свои поступки, слова, мысли, свою жизнь в кучу мусора. Не теряйте надежды на лучшее, веры в людей, стремлений к прекрасному; не давайте злу, зависти, обидам, равнодушию поселиться в вашей душе. Никогда. Иначе они разрушат вас изнутри.

Мои достижения

  • Почетная грамота МБ ДОУ №8 «Якорек», (за добросовестный труд, высокую исполнительскую дисциплину и в связи с празднованием Международного женского дня 8 Марта. 2019г.)
  • Благодарственное письмо Администрации ЗАТО Александровск, (за профессиональное мастерство, творческий подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, активное внедрение инновационных форм работы и в связи с празднованием Международного женского дня 8 Марта.2020г.)

Моё портфолио

  1. В своей профессиональной деятельности опираюсь на нормативно-правовую базу:
  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  №1155 от 17.10.2013.
  • Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014г. №08-249
  • Приказ «О подготовке к введению ФГОС ДО в Мурманской области» от 26.07.2013г.
  • Письмо «О методических рекомендациях по организации предметно-развивающей пространственной образовательной среды ДО» №1702/8577-НК от 26.11.2013г.
  • Приказ Министерства Образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»(СанПиН 2.4.1.3049 – 13), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26от 15 мая 2013 года; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации   «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824)

- Устав МБДОУ № 8 «Якорек» и др.

Систему работы с воспитанниками строю по принципу поддержки разнообразия и уникальности детства как важного этапа в общем развитии ребёнка.

Приоритетной целью деятельности считаю создание условий для позитивной социализации каждого воспитанника, их всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей в разных видах деятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

В связи с этим, реализую поставленные перед собой задачи:

-  сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- обеспечение эмоционального благополучия воспитанников;

- привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к участию в образовательной деятельности с детьми.

В образовательной деятельности с детьми активно использую современные образовательные технологии   позволяющие организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников:

-Здоровьесберегающие технологии: степ-платформы, квест-игра, су-джок терапия.

-Игровые технологии: ситуация успеха, театрализованная деятельность, народные игры, проблемные ситуации.

-Информационно-коммуникативные технологии: с использованием документ-камеры Mimio Classroom разработала образовательный проект «Танцующие краски», где применяю технологию «Эбру».

Подбираю иллюстративный материал к занятиям для оформления стендов и группы. Обмениваюсь опытом, знакомлюсь с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформляю групповую  документацию, отчеты. Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Активно размещаю свои материалы на сайте детского сада, в родительской  группе в контакте, на сайтах работников образования сети Интернет.

-Технологии проектной деятельности: разработала образовательные проекты: «Животные севера», «Космос», «Насекомые»; игровые проекты «Азбука безопасности», «Подвижные игры», «Почта ученого кота»; опытно-экспериментальные проекты «Фокусы и эксперименты», «Живое-неживое», «Волшебница водица».

Здоровьесберегающие технологии применяю, сочетая их с традиционными формами и методами осуществления оздоровительной работы. В 2019-2020 учебном году организовала детско-родительский клуб «Здоровая семья» с целью привлечения родителей дошкольников к воспитательной работе, направленной на здоровьесбережение детей и формирования у них здорового образа жизни. В рамках работы клуба:                                                                                                     

  1. Разработала положение о клубе и годовой план работы.
  2. Провела анкетирование для актуализации запросов родителей в сфере  физкультурно-оздоровительной работы и родительские собрания «Здоровая семья - здоровое поколение», «Применение здоровьесберегающих технологий в семье», «ЗОЖ-чему мы научились за год?»
  3. Провела спортивные досуги «Витаминка в гостях у ребят», «День дружбы!», «Физкульт-УРА!», «Валеночный турнир», спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. 
  4. Организовала экскурсия в МБОУДО ДЮСШ г. Снежногорска.
  5. Подготовела консультации «Прививки – это  важно!», «Профилактика плоскостопия  у детей дошкольного возраста», «Фитотерапия», «Памятка «Профилактика простудных заболеваний», буклет «К вакцинации – будьте готовы!», «Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции», «Рекомендации родителям для предупреждения распространения COVID-19», дыхательной гимнастики, утренней и корригирующей гимнастики, прогулок.
  6. Изготовила атрибуты для спортивных и подвижных игр, разнообразные пособия и нестандартное оборудование:
  • для профилактики плоскостопия и нарушения осанки: массажёры для ног, ортопедические массажные коврики, палочки-каталочки, игра «Подбери крышку»
  • для развития органов дыхания: картотеки дыхательной гимнастики, дыхательные тренажеры «Перенеси стаканчик шариком», «Вертушка»;
  • для развития мелкой моторики: «Пуговичные узоры», «Выложи узор из камушков (марблз)», «Плетение из резинок».

С 2019 года работаю по методической теме «Использование STEM -технологий в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста», STEM образование.

За время работы по данной теме:

- разработала систему дидактических, развивающих занятий, упражнений, познавательных проектов, проблемных ситуаций, творческих заданий, серию конспектов: «Волшебный цветок», «Домашние животные», «Осень», «Космос» с применением stem- технологий;

- совместно с воспитанниками создала серию познавательный мультипликационных фильмов;

-разработала серию практических мастер классов для родителей с использованием stem- технологий.

Итогом работы стала диссеминация опыта:

-Территориальное методическое объединение «Интеллектуальное развитие дошкольников средствами современных игровых технологий», (Педагогическая мастерская «Мультстудия»)

-Территориальное методическое объединение «Одаренный ребенок: раскрыть и поддержать», (мастер-класс «Мультипликация, как инновационный метод работы с одаренными детьми»)

-Муниципальный интернет фестиваль авторской детской мультипликации «Мульт-страна детства», презентация мультипликационного фильма «Страна детсадия».

-Профессиональный конкурс «STEM педагог 2020», автор методической разработки.

-Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,

(публикация статьи «практическая мастерская с использованием stem-технологий «Животные фермы»)

Взаимодействие с родителями – одно из направлений моей деятельности. Использую следующие формы работы: организационные и тематические родительские собрания, посещение на дому, «Дни открытых дверей», семейные праздники, консультации с приглашением специалистов учреждения  и индивидуальные по запросам родителей, совместные с родителями развлечения,  мастер-классы, совместный хозяйственно-бытовой труд, конкурсы, оформление выставок, анкетирование, родительские клубы.

Для родителей на официальном сайте создала блоки: фотогалерея «День за днем», наши достижения, семейный клуб «Здоровая семья», «Музыкальная страничка».

 Беседуя с родителями, учитываю особенности семейного воспитания, интересы родителей и осведомлённость в вопросах воспитания и развития детей. Отмечаю достижения каждого ребёнка в разных видах деятельности, обращаю внимание на его новые возможности и способности. Даю родителям рекомендации по воспитанию, организации занятий с ребёнком.

Для успешной реализации основной образовательной программы в группе создана предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО, с учётом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование одной образовательной области используются в ходе реализации содержания других областей. Предметно – пространственная развивающая образовательная среда обеспечивает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности. Включает в себя следующие центры: познавательный, центры с использованием гендерного подхода, науки и экспериментирования, искусства и художественной деятельности, физкультурный.

Ориентирую свою деятельность на зону ближайшего развития детей. Подбор дидактического материала, игр, художественной литературы осуществлён с учётом гендерных особенностей детей и их разноуровнего развития, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребёнка. 

Способствую познавательному развитию детей через активное включение их в поисково-исследовательскую деятельность и экспериментирование («Волшебница вода», «Почему осенью много луж», «Где прячется электричество», «Почему на севере деревья низкорослые», «Почему у медведя шкура не намокает» и др.)

Воспитанники моей группы принимают активное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня, добиваясь при этом высоких результатов.

Результаты участия воспитанников в интеллектуально-творческих мероприятиях:

 

 

 

Год

Название мероприятия

Результат

Уровень

2018

Международный конкурс «Золотая медаль». Цветы для мамочки.

1 места, 2 и 3 места

(4 участника)

Международный

2018

Конкурс «Лига талантов». Подарок для паты

3 место

Всероссийский

2018

Творческий конкурс «Воспитатель больше, чем профессия»

1 место

Всероссийский

2018

Конкурс изобразительно-художественного творчества «Осенняя пора» в номинации

«Живопись» по теме «Осеннее настроение»

1 место

Всероссийский

2018

VIII Областной конкурс чтецов «Как хорошо уметь читать!»

Участник

(4 участника)

Региональный

2018

Конкурс творческих проектов «Сказки про финансы»

Средняя группа

Региональный

2019

Творческий конкурс «Снег искрится серебром». Зимний лес.

3 места

(2 участника)

Всероссийский

2019

9 Всероссийский конкурс «Надежда России» номинация «Животный мир»

3 места

(3 участника)

Всероссийский

2019

Конкурс «Весенний букет 2019»

1 и 2 места

(3 участника)

Всероссийский

2019

Творческий конкурс «Звучит мелодия весны»

1 места

(2 участника)

Всероссийский

2019

Творческий конкурс «Новогодний наряд для елочки»

участник

Международный

2019

III Международный конкурс «Эти удивительные животные»

1 места

(2 участника)

Международный

2019

III Всероссийский марафон «Азбука здоровья»

1,2 и 3 места

(4 участника)

Всероссийский

2019

X Областной конкурсе чтецов «Мир удивительный, волшебный, восхитительный»

2 место, участник

(2 участника)

Региональный

2019

Игровой конкурс «Человек и природа»

участники

Международный

2020

Муниципальная интернет-олимпиада «Я познаю мир»

1 места

(4 участника)

3 место

(1 участник)

 

Муниципальный

2020

XI Областной конкурс чтецов «Читают дети о Войне»

3 места

(2 участника)

Региональный

2020

V Международный марафон «В мире профессий»

3 места

(3 участника)

Международный

2020

III Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Мой папа и Я за безопасные дороги»

3 место

Всероссийский

 

Регулярно участвую в традиционных конкурсах обновления предметно-развивающей среды:

-смотр-конкурс уголка психологической разгрузки;

-смотр-конкурс «Лучший спортивный уголок»;

-смотр-конкурс «Лучший уголок экспериментирования»;

-смотр-конкурс на лучшее оформление зимних участков «Зимняя сказка».

-смотр-конкурс уголка уединения в рамках конкурса «Современная игровая зона для развития ребенка дошкольного возраста».

 

Образовательную деятельность выстраиваю в тесном сотрудничестве с социальными партнерами ЗАТО Александровск:

Социальные партнёры

Формы взаимодействия

Городская библиотека «Центр Книга»

г. Снежногорск

Организация тематических встреч, в рамках реализации групповых проектов, тематических праздников, проведение встреч с родителями дошкольников (законными представителями)

МБУМП ЦГПВМ

 

Организация мероприятий, направленных на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Пожарная часть СПСЧ № 4 г. Снежногорск

Знакомство с профессией пожарный, экскурсии в пожарную часть, проведение тематических конкурсов, фестивалей, выставок рисунков

МБОУ ООШ № 269

МАОУ «СОШ № 266 ЗАТО Александровск»

 

Посещение открытых мероприятий в рамках преемственности детского сада и школы.

Детские сады г. Снежногорска

Совместные мероприятия, способствующие реализации основной образовательной программы ДО

МБОУДО ДЮСШ

 

Совместные мероприятия по приобщению дошкольников к физической культуре и спорту

 

Участие в методической работе

Систематически работаю над самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, дистанционных курсах, посещаю территориальное методическое объединение и участвую в его работе, являюсь участником семинаров, вебинаров, мастер-классов разного уровня. 

 

Участие в семинарах, территориально-методическом объединении, педагогических конкурсах, публикации.

 

Год

Название мероприятия

Уровень

2018

Всероссийский педагогический конкурс «Белая сова», номинация  «Лучший урок с использованием ИКТ»(презентация игрового занятия «Путешествие по островам»)

Всероссийский

2018

Всероссийский информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов РФ», Диплом 1 место в педагогический конкурс «Конспект занятия. (презентация интегрированного занятия в ранней группе «В гостях у Мишутки»)

Всероссийский

2018

Всероссийский сборник «Академия Педагогических знаний», (Публикация статьи «Современные подходы в работе с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государственных стандартов»)

Всероссийский

2018

 Областной марафон педагогического опыта «Современные подходы к обучению и развитию детей раннего возраста, (мастер-класс «Современные подходы к сенсорному развитию детей раннего возраста»)

Региональный

2019

Всероссийский Фестиваль игры 4D,(сертификат организатора игры)

Всероссийский

2019

 Подготовка творческого номера к территориальному спортивному соревнованию «Колесико безопасности», (диплом участника)

Территориальный

2019

 Областной марафон педагогического опыта «Моя педагогическая находка, (мастер-класс «Нетрадиционные подходы к проведению утренней гимнастики с детьми раннего возраста»)

Региональный

2019

Территориальное методическое объединение «Интеллектуальное развитие дошкольников средствами современных игровых технологий», (Педагогическая мастерская «Мультстудия»)

Территориальный

2019

Областной марафон педагогического опыта «Психологическое сопровождение образования, (мастер-класс «Диагностика и развивающие игры в песочной терапии»)

Региональный

2019

Территориальное методическое объединение «Повышение качества образовательной деятельности по

 реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие, (организованная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Репка»)

Территориальный

2019

Областной марафон педагогического опыта «Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность в образовательном процессе, (мастер-класс «Опыты, которые увлекают»)

Региональный

2019

Благодарность за подготовку участника территориального фестиваля «Неделя дошкольной науки»

Территориальный

2019

Благодарность за подготовку участника межмуниципального конкурса «Старт в науку»

Межмуниципальный

2019

Территориальное методическое объединение «Интеллектуальное развитие дошкольников средствами современных игровых технологий», (Педагогическая мастерская «Мультстудия»)

Территориальный

2020

Территориальное методическое объединение «Одаренный ребенок: раскрыть и поддержать», (мастер-класс «Мультипликация, как инновационный метод работы с одаренными детьми»)

Территориальный

2020

Муниципальный интернет фестиваль авторской детской мультипликации «Мульт-страна детства», презентация мультипликационного фильма «Страна детсадия».

Муниципальный

2020

Профессиональный конкурс «STEM педагог 2020», автор методической разработки.

Международный

2020

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,

(публикация статьи «практическая мастерская с использованием stem-технологий «Животные фермы»)

Всероссийский

2020

Территориальное методическое объединение «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС», (Практическая мастерская: «Лайфхаки для родителей»)

 

 

Территориальный

2020

Научно-практическая конференции «Растем вместе: новые акценты дошкольного чтения», (игровая платформа «Система литературных игр как средство приобщения дошкольников к чтению»)

 

Муниципальный

 

Добавить грамоту в портфолио